Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_proektnoi_deyatelnosti_22pervorobot22.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот".
Москва, 2015
Дисциплина:
Проектная деятельность и Информационные Технологии
Класс обучения:
1-2 класс начальной школы.
Количество часов:
33часа – 1 класс; 34 часа – 2 класс.
- Пояснительная записка.
Основные идеи курса:
В увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, необходимые для работы в курсах Математики (Учимся считать), Русского языка (Учимся писать), Литературы (учимся читать), использующие программу ПервоЛого. Курс состоит из учебных модулей. Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор.
Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.
Предлагается следующий набор учебных модулей:
- Знакомство с компьютером.
- Создание рисунков.
- Создание мультфильмов и «живых» картинок.
- Создание проектов домов и квартир.
- Создание компьютерных игр.
- Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
- Создание текстов.
- Создание печатных публикаций.
- Создание электронных публикаций.
- Поиск информации
Следует отметить, что при недостаточном количестве часов, отводимых в конкретной школе на изучение информационных технологий, учитель принимает решение о выборе изучаемых модулей.
Основные задачи курса:
- Познакомить с основными технологическими приемами работы в программе ПервоЛого, QuickTime, iTunes.
- Сформировать универсальные учебные навыки.
- На тематической подборке заданий развить внимание, мышление, творческие способности детей.
Курс направлен на:
- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к авторским правам;
- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
- ознакомление со способами организации и поиска информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Деятельность учащихся:
- Работа в графическом редакторе программы ПервоЛого.
- Работа в текстовом редакторе программы ПервоЛого.
- Работа со звуком в программе ПервоЛого.
- Работа в программах QuickTime, iTunes, GarageBand.
Содержание и организация процесса обучения.
Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса и на сайте www.nachalka.seminfo.ru.
На каждом уроке ученикам предлагается:
- Иллюстрированная инструкция, объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария программы ПервоЛого 3.0 для выполнения задания.
- Файл с заданиями, созданный в программе ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс, ученики могут прослушать инструкцию и выполнить задание.
Результатом работы ученика на каждом уроке является создание файла (готового проекта) в программе ПервоЛого 3.0 или другой программе с использованием рекомендованного инструментария.
Методы и формы обучения.
Ведущие методы преподавания курса:
- Учебный диалог, осуществляющийся в очной, дистанционной форме (в чате). Возможна и самостоятельная работа с инструкциями, которые написаны в доступной форме.
После консультации с учителем ученик самостоятельно доделывает задания и прикрепляет в i-класс либо сохраняет на рабочем столе в своей папке. Учитель дает рецензию на выполненное задание, обсуждает правильность выполненных заданий и ставит оценку или рекомендует переделать задания с учетом высказанных замечаний.
Планируемые результаты обучения.
Изучение инструментов и мультимедийных возможностей ПервоЛого 3.0углубляются и расширяются по мере прохождения всего курса.
Приобретаются следующие технологические навыки:
- передвижение объектов мышкой,
- использование инструмента «Заливка»,
- использование инструмента «Линейка»,
- использование инструмента «Карандаш»,
- запись звука,
- создание текстовых окон, редактирование текста.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
1. Технологический компонент
Модуль «Знакомство с компьютером».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны:
знать
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера;
уметь
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
Модуль «Создание рисунков».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь
- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание проектов домов и квартир».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание компьютерных игр».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;
- сохранять созданные игры и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера.
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны:
знать
- что такое полное имя файла;
уметь
- создавать папки (каталоги);
- удалять файлы и папки (каталоги);
- копировать файлы и папки (каталоги);
- перемещать файлы и папки (каталоги).
Модуль «Создание текстов».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Модуль «Создание печатных публикаций».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- вставлять изображения в печатную публикацию;
- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
- составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание электронных публикаций».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
- включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.
Модуль «Поиск информации».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.
Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.
Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла (готового проекта) в ПервоЛого3.0, QuickTime, iTunes.
Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров так же позволяет контролировать достижения учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 КЛАСС. 33 часа.
№ | Содержание | Часы |
1 | Проект «Бедж» | 1 ч. |
2 | Проект «Мое имя» | 1 ч. |
3 | Проект «Я умею» | 1 ч. |
4 | Проект «Моя школа» | 1 ч. |
5 | Проект «Считалки» | 1 ч. |
6 | Проект «Считалки» | 1 ч. |
7 | Проект «Осенние листья» | 1 ч. |
8 | Проект «Скороговорки» | 1 ч. |
9 | Проект «Загадки» | 1 ч. |
10 | Проект «Загадки» | 1 ч. |
11 | Проект «Моя семья» | 1 ч. |
12 | Проект «Моя семья» | 1 ч. |
13 | Проект «Школьная жизнь» | 1 ч. |
14 | Проект «Школьная жизнь» | 1 ч. |
15 | Проект «Школьная жизнь» | 1 ч. |
16 | Проект «Зимние зарисовки» | 1 ч. |
17 | Проект «Зимние зарисовки» | 1 ч. |
18 | Проект «Азбука» | 1 ч. |
19 | Проект «Азбука» | 1 ч. |
20 | Проект «Азбука» | 1 ч. |
21 | Проект «Азбука» | 1 ч. |
22 | Проект «Поздравительная открытка» | 1 ч. |
23 | Проект «Поздравительная открытка» | 1 ч. |
24 | Рисуем в ArtRage | 1 ч. |
25 | Рисуем в ArtRage | 1 ч. |
26 | Рисуем в ArtRage | 1 ч. |
27 | Рисуем в ArtRage | 1 ч. |
28 | Проект «Матрешки» | 1 ч. |
29 | Проект «Матрешки» | 1 ч. |
30 | Проект «Матрешки» | 1 ч. |
31 | Проект «Матрешки» | 1 ч. |
32 | Проект «Записная книжка» | 1 ч. |
33 | Проект «Записная книжка» | 1 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
2 КЛАСС. 34 часа.
№ | Содержание | Часы |
1 | "Расписание уроков". | 1 ч. |
2 | "Изучаем звездное небо". | 1 ч. |
3 | "Признаки осени". | 1 ч. |
4 | "Признаки осени". | 1 ч. |
5 | "Изучаем материки". | 1 ч. |
6 | "Изучаем материки". | 1 ч. |
7 | "Природа родного края". | 1 ч. |
8 | "Природа родного края". | 1 ч. |
9 | "Природа родного края". | 1 ч. |
10 | "Башни Кремля". Викторина. | 1 ч. |
11 | "Башни Кремля". Викторина. | 1 ч. |
12 | "Башни Кремля". Викторина. | 1 ч. |
13 | "Я и моё имя". | 1 ч. |
14 | "Я и моё имя". | 1 ч. |
15 | "Новогодняя анимированная открытка". | 1 ч. |
16 | "Новогодняя анимированная открытка". | 1 ч. |
17 | "Новогодняя анимированная открытка". | 1 ч. |
18 | "Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм. | 1 ч. |
19 | "Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм. | 1 ч. |
20 | "Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм. | 1 ч. |
21 | "Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм. | 1 ч. |
22 | "Наша экскурсия". Репортаж. | 1 ч. |
23 | "Наша экскурсия". Репортаж. | 1 ч. |
24 | "Наша экскурсия". Репортаж. | 1 ч. |
25 | "Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов. | 1 ч. |
26 | "Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов. | 1 ч. |
27 | "Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов. | 1 ч. |
28 | "Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов. | 1 ч. |
29 | "Мир под микроскопом". Исследование почек растений. | 1 ч. |
30 | "Мир под микроскопом". Исследование почек растений. | 1 ч. |
31 | "Мир под микроскопом". Исследование почек растений. | 1 ч. |
32 | "Сочиняем небылицы". Мультфильмы. | 1 ч. |
33 | "Сочиняем небылицы". Мультфильмы. | 1 ч. |
34 | "Сочиняем небылицы". Мультфильмы. | 1 ч. |
Рекомендуемая литература для учителя и для учащихся.
- «ПервоЛого 2.1» справочно пособие, Институт Новых Тенологий, под ред. С.Ф Сопрунова,А.С. Ушакова, Е.И. Яковлевой, 2010г.
- Рекомендации на сайте www.nachalka.seminfo.ru
Материально-техническое оснащение курса.
Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающиему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.
С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащён (встроенной или внешней) веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.
На компьютере должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимациии, интерактивные анимации (игры), проекты зданий (в зависимости от выбранных для освоения модулей технологического компонента).
В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включён сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение к сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя.
Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен быть обеспечен современными персональными компьютерами с выходом в Интернет и школьную информационную среду, обеспечивающими возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащёнными встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглощающими наушниками, микрофоном. В кабинете должны быть установлены как минимум один принтер и планшетный сканер.
Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».
Для работы в курсе требуется следующее программное обеспечение:
- MakBook
- Медиапроектор
- ПервоЛого 3.0 (для платформ РС и Мас)
- Любой браузер (Ехplorer, Safari, Mozilla )
- QuickTime для просмотра видеоинструкций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Проектная деятельность"
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью ...
Рабочая программа "Проектная деятельность"
Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" реализована при организации внеурочной деятельности (ФГОСА НОО)...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"...
Рабочая программа "ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания....
рабочая программа "Проектная мастерская" для начальной школы.
Рабочая программа соответствует всем требования ФГОС НОО. Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну ...