Рабочая программа. Проектная деятельность в 3 классе
рабочая программа (3 класс)

Мордачёва Любовь Николаевна

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКОУ Полойская  СОШ на проектную деятельность в 3 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на 2022-2023 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_proektnoy_deyatelnosti_1.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Полойская средняя школа

Краснозёрского района Новосибирской области

  1. Пояснительная записка.

Место «Проектной деятельности» в учебном плане МКОУ Светловская ООШ

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКОУ Полойская  СОШ на проектную деятельность в 3 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на 2022-2023 учебный год.

Специфика предмета:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Назначение программы:

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Структура программы:

Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Цели программы:

  • развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
  • привить навыки сотрудничества с другими людьми;
  • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
  • привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  • развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Задачи программы:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельно конструировать свои знания;
  • интегрировать знания из различных областей наук;
  • научиться критически мыслить.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

  • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих        работ,        участие        в выставках рисунков при защите проектов;
  • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

  1. Содержание тем проектной деятельности (календарно-тематическое планирование) Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.

Всего: 33 часа, 1 час в неделю

№ занятия

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата защиты

1.

Наша школа

Экскурсия по территории школы.

2

сентябрь

Конкурс рисунков «Моя школа».

2.

Наша безопасность.

Беседа о правилах дорожного движения.

2

сентябрь

Конкурс        рисунков        «По        безопасной

дороге в безопасное будущее».

3.

Краски осени

Экскурсия  в  осенний  парк  для  сбора

природного материала.

3

октябрь

Обсуждение        возможных        композиций поделок из собранного материала.

Выставка работ.

4.

План классного уголка.

Беседа «Что такое классный уголок?»

2

октябрь, ноябрь

Оформление классного уголка.

5.

Наш дом

Беседа «Мой дом – моя крепость».

2

ноябрь

Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

6.

Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?»

2

декабрь

Рассказы детей о своих именах.

7.

Ёлочки

Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?»

2

декабрь

Выставка работ.

8.

Птицы зимой

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

3

январь

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка работ и вывешивание их на улице.

9.

Живые витамины

Подготовка        к        утреннику        «День

здоровья».

2

февраль

Утренник «День здоровья».

10.

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

2

февраль, март

Изготовление сувениров, посвященных 8

марта.

11.

Алфавит

Беседа «история Алфавита».

3

март

Обсуждение тематики будущих работ.

Выставка работ.

12.

Кто такой Петрушка?

Беседа        «Герои        русских        народных сказок».

2

апрель

Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».

13.

Откуда пришли комнатные растения.

Беседа «Комнатные растения. Зачем они

нам?»

2

апрель

Посадка        цветов        с        целью        озеленения

класса.

14.

День моей фамилии

Беседа «Каждая фамилия – это история семьи».

2

май

Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье.

Конкурс рисунков «Моя семья».

15.

Праздники в России

Беседа «Главные праздники страны».

2

май

Рассказ о своем любимом празднике.

Конкурс        рисунков        «Мой        любимый праздник».

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • альбом,
  • газета,
  • гербарий,
  • журнал, книжка-раскладушка,
  • коллаж,
  • коллекция,
  • костюм,
  • макет,
  • модель,
  • музыкальная подборка,
  • наглядные пособия,
  • паспарту,
  • плакат,
  • план,
  • серия иллюстраций,
  • сказка,
  • справочник,
  • стенгазета,
  • сувенир-поделка,
  • сценарий праздника,
  • учебное пособие,
  • фотоальбом,
  • экскурсия.
  1. Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия

  • Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.
  • Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”,

№ 9, 2005.

  • Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
  • Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана- Граф”, 2004.
  • Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

  1. Список литературы,

используемой для составления программы.

  • Концепция модернизации Российской Федерации.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Проектная деятельность"

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью ...

Рабочая программа "Проектная деятельность"

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" реализована при организации внеурочной деятельности (ФГОСА НОО)...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"

Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"...

Рабочая программа "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"...