Рабочая программа. Проектная деятельность в 3 классе
рабочая программа (3 класс)
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКОУ Полойская СОШ на проектную деятельность в 3 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_proektnoy_deyatelnosti_1.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Полойская средняя школа
Краснозёрского района Новосибирской области
Пояснительная записка.
Место «Проектной деятельности» в учебном плане МКОУ Светловская ООШ
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКОУ Полойская СОШ на проектную деятельность в 3 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на 2022-2023 учебный год.
Специфика предмета:
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Назначение программы:
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
Структура программы:
Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.
Цели программы:
- развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
- привить навыки сотрудничества с другими людьми;
- активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
- привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
- развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Задачи программы:
- развитие познавательных умений и навыков учащихся;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- самостоятельно конструировать свои знания;
- интегрировать знания из различных областей наук;
- научиться критически мыслить.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
- с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.
- Содержание тем проектной деятельности (календарно-тематическое планирование) Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.
Всего: 33 часа, 1 час в неделю
№ занятия | Тема проекта | Содержание, методические приемы | Кол-во часов | Дата защиты |
1. | Наша школа | Экскурсия по территории школы. | 2 | сентябрь |
Конкурс рисунков «Моя школа». | ||||
2. | Наша безопасность. | Беседа о правилах дорожного движения. | 2 | сентябрь |
Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее». | ||||
3. | Краски осени | Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала. | 3 | октябрь |
Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. | ||||
Выставка работ. | ||||
4. | План классного уголка. | Беседа «Что такое классный уголок?» | 2 | октябрь, ноябрь |
Оформление классного уголка. | ||||
5. | Наш дом | Беседа «Мой дом – моя крепость». | 2 | ноябрь |
Конкурс рисунков «Дом моей мечты». | ||||
6. | Наши имена. | Беседа «Что значит моё имя?» | 2 | декабрь |
Рассказы детей о своих именах. | ||||
7. | Ёлочки | Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?» | 2 | декабрь |
Выставка работ. | ||||
8. | Птицы зимой | Беседа «Как помочь птицам зимой?» | 3 | январь |
Изготовление кормушек для птиц. | ||||
Выставка работ и вывешивание их на улице. | ||||
9. | Живые витамины | Подготовка к утреннику «День здоровья». | 2 | февраль |
Утренник «День здоровья». | ||||
10. | Сувенир в подарок | Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля. | 2 | февраль, март |
Изготовление сувениров, посвященных 8 марта. | ||||
11. | Алфавит | Беседа «история Алфавита». | 3 | март |
Обсуждение тематики будущих работ. | ||||
Выставка работ. | ||||
12. | Кто такой Петрушка? | Беседа «Герои русских народных сказок». | 2 | апрель |
Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок». | ||||
13. | Откуда пришли комнатные растения. | Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?» | 2 | апрель |
Посадка цветов с целью озеленения класса. |
14. | День моей фамилии | Беседа «Каждая фамилия – это история семьи». | 2 | май |
Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье. Конкурс рисунков «Моя семья». | ||||
15. | Праздники в России | Беседа «Главные праздники страны». | 2 | май |
Рассказ о своем любимом празднике. Конкурс рисунков «Мой любимый праздник». |
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
- альбом,
- газета,
- гербарий,
- журнал, книжка-раскладушка,
- коллаж,
- коллекция,
- костюм,
- макет,
- модель,
- музыкальная подборка,
- наглядные пособия,
- паспарту,
- плакат,
- план,
- серия иллюстраций,
- сказка,
- справочник,
- стенгазета,
- сувенир-поделка,
- сценарий праздника,
- учебное пособие,
- фотоальбом,
- экскурсия.
Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия
- Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.
- Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”,
№ 9, 2005.
- Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
- Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана- Граф”, 2004.
- Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.
Список литературы,
используемой для составления программы.
- Концепция модернизации Российской Федерации.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Проектная деятельность"
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью ...
Рабочая программа "Проектная деятельность"
Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" реализована при организации внеурочной деятельности (ФГОСА НОО)...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"...
Рабочая программа "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"...