Технологическая карта классного часа по теме «Благодарность»
классный час (2, 3, 4 класс) по теме
классный час проводился в год празднования 70-летия Великой Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagodarnost.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
классного часа на тему:
“Благодарность”
Разработала: учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Балгазын
Куулар Хорагай Сарыг-ооловна
Кызыл – 2015
АННОТАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы во всех учреждениях страны проводятся различные мероприятия. И в нашей школе планируются и проводятся мероприятия к этой праздничной дате.
Представленный материал классного часа разработан в помощь не только учителям, классным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Технологическая карта классного часа
по теме «Благодарность»
Цель классного часа: способствовать осознанию необходимости выражения благодарности.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны осознать о необходимости выражения благодарности ветеранам ВОВ за счастливое детство, мир на Земле…
Оснащение и оборудование:
- столы со стульями для групп;
- задания для групп;
- мультимедиа проектор, ноутбук, колонки.
В результате классного часа предполагается достигнуть следующих результатов:
личностные результаты
- понимание обучающимися необходимости соблюдения правил поведения, этикета при общении с окружающими людьми;
- формирование устойчивой мотивации к действиям при возникновении различных ситуаций;
- формирование, развитие, самосовершенствование личностных качеств необходимых для обучения понимания собственной культуры поведения.
метапредметные результаты:
- формирование и развитие умения определять цель своего обучения и планирование путей их достижения в области правил поведения и этикета;
- формирование и развитие умения самостоятельно оценивать правильность принимаемого решения;
- умение выражать свои мысли, способность вести диалоги с собеседником, сверстником, принимая и понимая его точку зрения;
- умения принимать обоснованные решения в каждом конкретном случае с учетом реально складывающейся обстановки и личностных возможностей, внимания, сообразительности;
- развитие умения самостоятельного поиска, анализа, отбора и восприятия информации, оценивание сложившейся обстановки с использованием различных источников и информационных технологий.
предметные результаты:
- изучение, освоение и совершенствование обучающимися правил поведения в обществе и умение их использовать в повседневной жизнедеятельности.
Организационная структура классного часа
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Давайте поприветствуем друг друга СЛАЙД 1. - Здравствуй правая рука! - Здравствуй левая рука! - Здравствуй друг! - Здравствуй друг! - Здравствуй, здравствуй дружный круг! - Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента - Можем маленькими быть! - Можем мы большими быть! - Но один никто не будет! - Теперь можете занять свои места. Готовы к классному часу? | Ученики приветствуют друг друга протягивают вперёд, протягивают вперёд, берутся одной рукой с соседом, берутся другой рукой, качают руками. приседают, встают. Занимают свои места. Проверяют готовность | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и товарищами. |
Актуализация знаний | - Тему классного часа предлагаю вам отгадать. - Для определения темы классного часа прочитайте древнеиндийскую мудрость: СЛАЙД 2. «Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше; ученик - учителя, женатый сын - мать, разлюбивший муж жену, достигший цели - помощника, выбравшийся из чащи – проводника, больной - врача». - Как следует поступать первым? вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым? -Для чего? Выслушивает ответы детей, задает наводящие вопросы. - Догадались, и тема нашего классного часа? - Молодцы! Тема нашего классного часа «Благодарность» СЛАЙД 3. - А теперь назовите, пожалуйста, цель классного часа. Как вы думаете? Предполагаемая цель: Мы все должны знать и выражать благодарность и делать такие поступки, которые достойны благодарности. СЛАЙД 4. - Что ожидаете от изучения данной темы? (план)
- Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся. | Читают и обсуждают древнеиндийскую мудрость. Выдвигают предположения и доказывают их. Формулируют тему: - тема классного часа «Благодарность» Каждый ученик высказывает свое мнение, оно может отличаться от других. Понимать учебную задачу классного часа и стремиться ее выполнить. Высказывают свои ожидания | Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Физминутка | Дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали! У меня есть носик, у тебя есть носик. У меня есть глазки, утебя есть глазки. У меня щёчки гладки, у тебя щёчки гладки. У меня губки сладки, у тебя губки сладки. Я -друг, ты –друг, и вместе мы -друзья! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно. | Слушают и повторяют движения вслед | Личностные: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность; |
Проблемное объяснение нового знания | - Как вы ребята понимаете слово благодарность? - Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что? - Часто ли и кого вы благодарите? - Только словами мы выражаем благодарность? Чем еще можем выразить благодарность? - Давайте подумаем, кому мы благодарны в нашей жизни и за что? - Действительно, говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. | Ответы учащихся (благо дарить) Благодарю, спасибо поступками Маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д. | Личностные: осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные: ищут пути решения проблемы; высказывают предположения на основе наблюдений. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы и формулируют ответы на них. |
Первичное закрепление | Работа в группах: СЛАЙД 5. - Давайте подумаем над тем, кто вам подарил мирное небо над головой? - Что можете о них сказать? - Назовите годы ВОВ? - Сколько лет Победы отмечаем в этом году? - Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность, написав слова-благодарности. - А сколько слов-благодарности напишем? Как вы считаете? - Молодцы! Сейчас мы разобьемся на группы и каждая группа будет писать слова-благодарности (Приложение 1). СЛАЙД 6. Раздать задания по группам. Заслушать слова-благодарности от каждой группы - Сложно ли писать слова-благодарности ветеранам ВОВ? - Как вы думаете, нужно ли это делать? Почему? | - Ветераны Великой Отечественной войны Ответы учащихся - 1941-1945гг. - 70 лет Выполнение задания в группе: распределяют обязанности в группе, выдвигают свое мнение, оценивают, корректируют предложенные ответы. Выступают с подготовленными словами-благодарностями Оценивают и понимают о необходимости выражения благодарности тем, кто подарил мир. | Личностные: сориентированы на плодотворную работу, соблюдение норм и правил поведения. Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу |
Итог урока (рефлексия деятельности) | - Узнали ли вы то, что бы вы хотели узнать в начале классного часа? - Как вы думаете выражение благодарности это доброе дело? - Как бы вы оценили работу своей группы? - Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами | Отвечают на итоговые вопросы, формулируют выводы и оценивают результаты собственной работы и одноклассников. | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе во время занятия. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Технологическая карта классного часа по теме "В чем красота человека" 1 класс
"В чем красота человека"...
Технологическая карта классного часа по теме "День Защитника Отечества" 3 класс
"День Защитника Отечества"...
Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...
Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе
Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...
Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс
Дата: 14.12.2020. ...