Рабочая программа для 1 класса "Юный исследователь"
методическая разработка (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Данная программа реализуется в рамках социального направления. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunyy_issledovatel.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Данная программа реализуется в рамках социального направления. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса.
Рабочая программа составлена учителем начальных классов МБОУ «СШ №43» Тихоновой Н.Н.
Курс «Юный исследователь» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися начальной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Учителя все чаще стремятся предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена - дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока этого не произошло, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Предлагаемый курс рассчитан на внеурочную работу с детьми в начальной школе, но может использоваться также в учреждениях системы дополнительного образования.
Цель курса - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи курса:
- развивать познавательные потребности младших школьников;
- развивать познавательные способности младших школьников;
- обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
- формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Курс «Юный исследователь» рассчитан на детей 7-10 лет и учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.
Представленная целостная программа рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Сроки реализации образовательной программы: 4 года, которые делятся на 4 периода. При этом продолжительность периодов является ориентировочной – она определяется не временем, а результатами, о которых можно судить по качеству проводимых исследовательских работ. Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с исследованиями, их ролью в жизни; в результате – выполнение коллективной работы. Второй период обучения ориентирован на базовую подготовку детей, формирование первичных умений, необходимых в исследовательском поиске; в результате – создание групповой исследовательской работы. Третий период предполагает освоение следующих умений и навыков, совершенствование уже приобретенных; в результате каждый ребенок выполняет собственную исследовательскую работу теоретического плана. Четвертый период направлен на активизацию и применение полученных знаний, привитых умений; как результат – самостоятельно проведенное исследование эмпирического характера.
Формы занятий:
∙ по количеству детей, участвующих в занятии, – преимущественно коллективная (1-й и 2-й год обучения), групповая, индивидуальная;
∙ по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;
∙ по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Режим занятий:
Данная программа рассчитана на 33 часа.
Предложенное распределение часов примерное, может корректироваться в зависимости от уровня развития детей, их интересов.
Занятия проводятся один раз в неделю, дав тем самым детям достаточное количество времени на поиск, обработку материала.
Учебно-тематическое планирование программы для учащихся 1-4 классы
Название раздела | 1класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Тренинг исследовательских способностей. | 16 | 16 | 15 | 14 |
Самостоятельная исследовательская практика. | 14 | 12 | 13 | 14 |
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся | 3 | 6 | 6 | 6 |
Количество часов | 33 | 34 | 34 | 34 |
Учебно-тематический план для учащихся 1-х классов
№ | Название раздела | Кол-во часов | УУД |
1 | Тренинг исследовательских способностей. | 16 | овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений, овладение специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска |
2 | Самостоятельная исследовательская практика. | 14 | освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования, формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д. |
3 | Мониторинг исследовательской деятельности учащихся | 3 | развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью, освоение практики презентаций результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения |
Итого | 33 |
Содержание программы.
Тренинг развития исследовательских способностей.
Тема 1 Знакомство с понятием «Исследование» Что такое исследование? Методы исследования. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где человек использует свою способность исследовать окружающий мир:
- Как и где человек проводит исследования в быту?
- Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?
- Что такое научные исследования?
- Где и как люди используют результаты научных исследований?
- Что такое научное открытие?
Тема 2. «Что такое научные исследования?»
Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека)
Тема 3 «Наблюдение и наблюдательность»
Знакомство с наблюдением как методом исследования.
Изучение преимуществ и недостатков наблюдения (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии). Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности. Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода,свет, бумага и др.).
Тема 4 «Что такое эксперимент?»
Исследовательская практика:
- понаблюдать, провести эксперимент и др. в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из «живого уголка» и т.п.).
Тема 5. «Учимся вырабатывать гипотезы» Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы? Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы? Практические задания на продуцирование гипотез. Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа.
такое определения? Как давать определения понятиям»
Тема 6 «Знакомство с логикой»
Знакомство с умозаключением. Что такое вывод? Как правильно делать умозаключения - практические задания.
Как правильно классифицировать. Что такое классификация и что значит «классифицировать»? Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации поиск ошибок.
Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с использованием приемов, сходных с определением понятий.
Тема 7 «Как задавать вопросы?»
Какими бывают вопросы? Какие слова используются при формулировке вопросов? Как правильно задавать вопросы? Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы .
Самостоятельная исследовательская практика.
Тема 8 «Учимся выделять главное и второстепенное»
.Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа - выявление логической структуры текста. Практические задания типа «Что сначала, что потом».
Тема 9 «Как делать схемы»
Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т.п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание «Пиктограммы».
Тема 10 «Как работать с книгой?»
Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными? Что такое справочник, энциклопедия, словарь и т.п.? С чего лучше начинать читать научные книги?
Практическая работа по структурированию текстов.
Тема 11 «Что такое парадоксы?»
Что такое парадокс? Какие парадоксы нам известны? Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа «Эксперименты по изучению парадоксальных явлений».
Тема 12 «Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях»
Что такое мысленный эксперимент? Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель? Наиболее известные и доступные эксперименты на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки как модели людей, техники и др.).
Тема 13 «Как сделать сообщение о результатах исследования»
Чем исследование отличается от проекта? Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта.
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся.
Тема 14 «Коллективная игра – исследование»
Как сделать сообщение о результатах исследования» Что такое доклад? Как составлять план своего доклада? Практические задания «Как сделать сообщение».
Тема 15 Итоговое занятие Практические задания на сравнения и метафоры.
«Средства контроля»
- Защита творческих проектов;
- Защита исследовательский проектов;
Функции мониторинга выполняют также:
- мини-конференция по итогам экспресс - исследования;
- мини-конференция по итогам экскурсии, запланированные в разделе «Исследовательская практика»;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к исследовательской деятельности;
- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза,
- наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
- планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина,
- следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Основные принципы содержания программы:
- принцип единства сознания и деятельности;
- принцип наглядности;
- принцип личностной ориентации;
- принцип системности и целостности
- принцип экологического гуманизма;
- принцип краеведческий;
- принцип практической направленности.
Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению курса
Учебные и методические пособия:
- Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. Самара : Издательство «Учебная литература», 2010.
- Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7 лет. Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010.
- Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7-8 лет. Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010.
- Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет. Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
- Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет. Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
- Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6-8 лет. Самара Издательский дом «Федоров» Издательство «Учебная литература», 2010.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2005.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | 1 | Знакомство с понятием «Исследование» | 1а-5.09 1б-5.09 1в-5.09 1г-5.09 1д-5.09 1е-5.09 | 1а-5.09 1б-5.09 1в-5.09 1г-5.09 1д-5.09 1е-5.09 |
2 | 1 | Что такое научные исследования? | 1а-12.09 1б-12.09 1в-12.09 1г-12.09 1д-12.09 1е-12.09 | 1а-12.09 1б-12.09 1в-12.09 1г-12.09 1д-12.09 1е-12.09 |
3 | 1 | Что такое научные исследования? | 1а-19.09 1б-19.09 1в-19.09 1г-19.09 1д-19.09 1е-19.09 | 1а-19.09 1б-19.09 1в-19.09 1г-19.09 1д-19.09 1е-19.09 |
4 | 1 | Наблюдение и наблюдательность | 1а-26.09 1б-26.09 1в-26.09 1г-26.09 1д-26.09 1е-26.09 | 1а-26.09 1б-26.09 1в-26.09 1г-26.09 1д-26.09 1е-26.09 |
5 | 1 | Наблюдение и наблюдательность | 1а- 3.10 1б- 3.10 1в- 3.10 1г- 3.10 1д- 3.10 1е- 3.10 | 1а- 3.10 1б- 3.10 1в- 3.10 1г- 3.10 1д- 3.10 1е- 3.10 |
6 | 1 | Наблюдение и наблюдательность | 1а- 10.10 1б- 10.10 1в- 10.10 1г- 10.10 1д- 10.10 1е- 10.10 | 1а- 10.10 1б- 10.10 1в- 10.10 1г- 10.10 1д- 10.10 1е- 10.10 |
7 | 1 | Что такое «Эксперимент» | 1а- 17.10 1б- 17.10 1в- 17.10 1г- 17.10 1д- 17.10 1е- 17.10 | 1а- 17.10 1б- 17.10 1в- 17.10 1г- 17.10 1д- 17.10 1е- 17.10 |
8 | 1 | Что такое «Эксперимент» | 1а- 24.10 1б- 24.10 1в- 24.10 1г- 24.10 1д- 24.10 1е- 24.10 | 1а- 24.10 1б- 24.10 1в- 24.10 1г- 24.10 1д- 24.10 1е- 24.10 |
9 | 1 | Учимся вырабатывать гипотезы | 1а- 31.10 1б- 31.10 1в- 31.10 1г- 31.10 1д- 31.10 1е- 31.10 | 1а- 31.10 1б- 31.10 1в- 31.10 1г- 31.10 1д- 31.10 1е- 31.10 |
10 | 1 | Учимся вырабатывать гипотезы | 1а- 14.11 1б- 14.11 1в- 14.11 1г- 14.11 1д- 14.11 1е- 14.11 | 1а- 14.11 1б- 14.11 1в- 14.11 1г- 14.11 1д- 14.11 1е- 14.11 |
11 | 1 | Учимся вырабатывать гипотезы | 1а - 21.11 1б - 21.11 1в - 21.11 1г - 21.11 1д - 21.11 1е - 21.11 | 1а - 21.11 1б - 21.11 1в - 21.11 1г - 21.11 1д -21.11 1е - 21.11 |
12 | 1 | Знакомство с логикой | 1а- 28.11 1б- 28.11 1в- 28.11 1г- 28.11 1д- 28.11 1е- 28.11 | 1а- 28.11 1б- 28.11 1в- 28.11 1г- 28.11 1д- 28.11 1е- 28.11 |
13 | 1 | Знакомство с логикой | 1а- 5.12 1б- 5.12 1в- 5.12 1г- 5.12 1д- 5.12 1е- 5.12 | 1а- 5.12 1б- 5.12 1в- 5.12 1г- 5.12 1д- 5.12 1е- 5.12 |
14 | 1 | Знакомство с логикой | 1а- 12.12 1б- 12.12 1в- 12.12 1г- 12.12 1д- 12.12 1е- 12.12 | 1а- 12.12 1б- 12.12 1в- 12.12 1г- 12.12 1д- 12.12 1е- 12.12 |
15 | 1 | Как задавать вопросы | 1а- 19.12 1б- 19.12 1в- 19.12 1г- 19.12 1д- 19.12 1е- 19.12 | 1а- 19.12 1б- 19.12 1в- 19.12 1г- 19.12 1д- 19.12 1е- 19.12 |
16 | 1 | Как задавать вопросы | 1а- 26.12 1б- 26.12 1в- 26.12 1г- 26.12 1д- 26.12 1е- 26.12 | 1а- 26.12 1б- 26.12 1в- 26.12 1г- 26.12 1д- 26.12 1е- 26.12 |
17 | 1 | Учимся выделять главное и второстепенное | 1а- 16.01 1б- 16.01 1в- 16.01 1г- 16.01 1д- 16.01 1е- 16.01 | 1а- 16.01 1б- 16.01 1в- 16.01 1г- 16.01 1д- 16.01 1е- 16.01 |
18 | 1 | Учимся выделять главное и второстепенное | 1а- 23.01 1б- 23.01 1в- 23.01 1г- 23.01 1д- 23.01 1е- 23.01 | 1а- 23.01 1б- 23.01 1в- 23.01 1г- 23.01 1д- 23.01 1е- 23.01 |
19 | 1 | Учимся выделять главное и второстепенное | 1а- 30.01 1б- 30.01 1в- 30.01 1г- 30.01 1д- 30.01 1е- 30.01 | 1а- 30.01 1б- 30.01 1в- 30.01 1г- 30.01 1д- 30.01 1е- 30.01 |
20 | 1 | Как делать схемы | 1а- 6.02 1б- 6.02 1в- 6.02 1г- 6.02 1д- 6.02 1е- 6.02 | 1а- 6.02 1б- 6.02 1в- 6.02 1г- 6.02 1д- 6.02 1е- 6.02 |
21 | 1 | Как делать схемы | 1а- 20.02 1б- 20.02 1в- 20.02 1г- 20.02 1д- 20.02 1е- 20.02 | 1а- 20.02 1б- 20.02 1в- 20.02 1г- 20.02 1д- 20.02 1е- 20.02 |
22 | 1 | Как работать с книгой | 1а- 27.02 1б- 27.02 1в- 27.02 1г- 27.02 1д- 27.02 1е- 27.02 | 1а- 27.02 1б- 27.02 1в- 27.02 1г- 27.02 1д- 27.02 1е- 27.02 |
23 | 1 | Как работать с книгой | 1а- 6.03 1б- 6.03 1в- 6.03 1г- 6.03 1д- 6.03 1е- 6.03 | 1а- 6.03 1б- 6.03 1в- 6.03 1г- 6.03 1д- 6.03 1е- 6.03 |
24 | 1 | Как работать с книгой | 1а- 13.03 1б- 13.03 1в- 13.03 1г- 13.03 1д- 13.03 1е- 13.03 | 1а- 13.03 1б- 13.03 1в- 13.03 1г- 13.03 1д- 13.03 1е- 13.03 |
25 | 1 | Что такое парадоксы | 1а- 20.03 1б- 20.03 1в- 20.03 1г- 20.03 1д- 20.03 1е- 20.03 | 1а- 20.03 1б- 20.03 1в- 20.03 1г- 20.03 1д- 20.03 1е- 3.04 |
26 | 1 | Что такое парадоксы | 1а- 3.04 1б- 3.04 1в- 3.04 1г- 3.04 1д- 3.04 1е- 3.04 | 1а- 3.04 1б- 3.04 1в- 3.04 1г- 3.04 1д- 3.04 1е- 3.04 |
27 | 1 | Мыслительные эксперименты и эксперименты на моделях | 1а- 10.04 1б- 10.04 1в- 10.04 1г- 10.04 1д- 10.04 1е- 10.04 | 1а- 10.04 1б- 10.04 1в- 10.04 1г- 10.04 1д- 10.04 1е- 10.04 |
28 | 1 | Мыслительные эксперименты и эксперименты на моделях | 1а- 17.04 1б- 17.04 1в- 17.04 1г- 17.04 1д- 17.04 1е- 17.04 | 1а- 17.04 1б- 17.04 1в- 17.04 1г- 17.04 1д- 17.04 1е- 17.04 |
29 | 1 | Как сделать сообщение о результатах исследования | 1а- 24.04 1б- 24.04 1в- 24.04 1г- 24.04 1д- 24.04 1е- 24.04 | 1а- 24.04 1б- 24.04 1в- 24.04 1г- 24.04 1д- 24.04 1е- 24.04 |
30 | 1 | Как сделать сообщение о результатах исследования | 1а- 1.05 1б- 1.05 1в- 1.05 1г- 1.05 1д- 1.05 1е- 1.05 | 1а- 2.05 1б- 2.05 1в- 2.05 1г- 2.05 1д- 2.05 1е- 2.05 |
31 | 1 | Коллективная игра - исследование | 1а- 8.05 1б- 8.05 1в- 8.05 1г- 8.05 1д- 8.05 1е- 8.05 | 1а- 8.05 1б- 8.05 1в- 8.05 1г- 8.05 1д- 8.05 1е- 8.05 |
32 | 1 | Коллективная игра - исследование | 1а- 15.05 1б- 15.05 1в- 15.05 1г- 15.05 1д- 15.05 1е- 15.05 | 1а- 15.05 1б- 15.05 1в- 15.05 1г- 15.05 1д- 15.05 1е- 15.05 |
33 | 1 | Итоговое занятие | 1а- 22.05 1б- 22.05 1в- 22.05 1г- 22.05 1д- 22.05 1е- 22.05 | 1а- 22.05 1б- 22.05 1в- 22.05 1г- 22.05 1д- 22.05 1е- 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Рабочая программа кружок "Я исследователь"
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа кружка "Я-исследователь"
Рабочая программа кружка дополнительного образования создана на основе программы и разработок А.И.Савенкова для учащихся начальной школы.Цель;научить детей основам исследовательской деятельности....
Рабочая программа кружка "Я-исследователь" 1 класс
Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить це...
Рабочая программа кружка "Я - исследователь"
Программа кружка составлена на основе авторской программы Р. Г. Чураковой внеурочной проектной деятельности по изучению природы родного края....