Рабочая программа для 1 класса "Юный исследователь"
методическая разработка (1 класс) на тему

Тихонова Наталья Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Данная программа реализуется в рамках социального направления. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение  часов по разделам курса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_yunyy_issledovatel.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Юный исследователь»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Данная программа реализуется в рамках социального направления. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение  часов по разделам курса.

Рабочая программа составлена учителем начальных классов МБОУ «СШ №43»  Тихоновой Н.Н.

Курс «Юный исследователь» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися начальной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Учителя все чаще стремятся предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена - дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока этого не произошло, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Предлагаемый курс рассчитан на внеурочную работу с детьми в начальной школе, но может использоваться также в учреждениях системы дополнительного образования.

Цель курса - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи курса:

-   развивать познавательные потребности младших школьников;

-   развивать познавательные способности младших школьников;

- обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

- формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;

- формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Курс «Юный исследователь» рассчитан на детей 7-10 лет и учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

Представленная целостная программа рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Сроки реализации образовательной программы: 4 года, которые делятся на 4 периода. При этом продолжительность периодов является ориентировочной – она определяется не временем, а результатами, о которых можно судить по качеству проводимых исследовательских работ. Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с исследованиями, их ролью в жизни; в результате – выполнение коллективной работы. Второй период обучения ориентирован на базовую подготовку детей, формирование первичных умений, необходимых в исследовательском поиске; в результате – создание групповой исследовательской работы. Третий период предполагает освоение следующих умений и навыков, совершенствование уже приобретенных; в результате каждый ребенок выполняет собственную исследовательскую работу теоретического плана. Четвертый период направлен на активизацию и применение полученных знаний, привитых умений; как результат – самостоятельно проведенное исследование эмпирического характера.

Формы занятий:

 по количеству детей, участвующих в занятии, – преимущественно коллективная (1-й и 2-й год обучения), групповая, индивидуальная;

 по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;

 по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

Данная программа рассчитана на 33 часа.

Предложенное распределение часов примерное, может корректироваться в зависимости от уровня развития детей, их интересов.

Занятия  проводятся один раз в неделю, дав тем самым детям достаточное количество времени на поиск, обработку материала.

Учебно-тематическое планирование программы для учащихся 1-4 классы

Название раздела

1класс

2класс

3класс

4класс

Тренинг исследовательских способностей.

16

16

15

14

Самостоятельная исследовательская практика.

14

12

13

14

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся

3

6

6

6

Количество часов

33

34

34

34

Учебно-тематический план для учащихся 1-х классов

Название раздела

Кол-во часов

УУД

1

Тренинг исследовательских способностей.

16

овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений, овладение специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска

2

Самостоятельная исследовательская практика.

14

освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования, формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

3

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся

3

развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью, освоение практики презентаций результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения

Итого

33

                                    Содержание программы.

Тренинг развития исследовательских способностей.

Тема 1 Знакомство с понятием «Исследование» Что такое исследование? Методы исследования. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где человек использует свою способность исследовать окружающий мир:

- Как и где человек проводит исследования в быту?

- Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?

- Что такое научные исследования?

- Где и как люди используют результаты научных исследований?

- Что такое научное открытие?

Тема 2. «Что такое научные исследования?»

Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека)

Тема 3 «Наблюдение и наблюдательность»

Знакомство с наблюдением как методом исследования.

Изучение преимуществ и недостатков наблюдения (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии). Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности. Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода,свет, бумага и др.).

Тема 4 «Что такое эксперимент?»

Исследовательская практика:

- понаблюдать, провести эксперимент и др. в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из «живого уголка» и т.п.).

Тема 5. «Учимся вырабатывать гипотезы» Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы? Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы? Практические задания на продуцирование гипотез. Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа.

такое определения? Как давать определения понятиям»

Тема 6 «Знакомство с логикой»

Знакомство с умозаключением. Что такое вывод? Как правильно делать умозаключения - практические задания.

Как правильно классифицировать. Что такое классификация и что значит «классифицировать»? Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации поиск ошибок.

Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с использованием приемов, сходных с определением понятий.

Тема 7 «Как задавать вопросы?»

Какими бывают вопросы? Какие слова используются при формулировке вопросов? Как правильно задавать вопросы? Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы .

Самостоятельная исследовательская практика.

 Тема 8 «Учимся выделять главное и второстепенное»

.Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа -  выявление логической структуры текста. Практические задания типа «Что сначала, что потом».

Тема 9 «Как делать схемы»

Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т.п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание «Пиктограммы».

Тема 10 «Как работать с книгой?»

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными? Что такое справочник, энциклопедия, словарь и т.п.? С чего лучше начинать читать научные книги?

Практическая работа по структурированию текстов.

Тема 11 «Что такое парадоксы?»

Что такое парадокс? Какие парадоксы нам известны? Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа «Эксперименты по изучению парадоксальных явлений».

Тема 12 «Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях»

Что такое мысленный эксперимент? Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель? Наиболее известные и доступные эксперименты на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки как модели людей, техники и др.).

Тема 13 «Как сделать сообщение о результатах исследования»

Чем исследование отличается от проекта? Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся.

Тема 14  «Коллективная игра – исследование»

Как сделать сообщение о результатах исследования» Что такое доклад? Как составлять план своего доклада? Практические задания «Как сделать сообщение».

Тема 15 Итоговое занятие  Практические задания на сравнения и метафоры.

«Средства контроля»

- Защита творческих проектов;

- Защита исследовательский проектов;

Функции мониторинга выполняют также:

-  мини-конференция по итогам экспресс - исследования;

- мини-конференция по итогам экскурсии, запланированные в разделе «Исследовательская практика»;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к исследовательской деятельности;

- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

-  выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных   ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза,

- наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,

- планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина,

- следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-  аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Основные принципы содержания программы:

  • принцип единства сознания и деятельности;
  • принцип наглядности;
  • принцип личностной ориентации;
  • принцип системности и целостности
  • принцип экологического гуманизма;
  • принцип краеведческий;
  • принцип практической направленности.

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению курса

Учебные и методические пособия:

  • Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. Самара : Издательство «Учебная литература», 2010.
  • Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7 лет.  Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010.
  • Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7-8 лет.  Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010.
  • Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет.  Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
  • Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет.  Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
  • Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6-8 лет. Самара Издательский дом «Федоров»  Издательство «Учебная литература», 2010.
  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  • Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2005.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1

1

Знакомство с понятием «Исследование»

1а-5.09

1б-5.09

1в-5.09

1г-5.09

1д-5.09

1е-5.09

1а-5.09

1б-5.09

1в-5.09

1г-5.09

1д-5.09

1е-5.09

2

1

Что такое научные исследования?

1а-12.09

1б-12.09

1в-12.09

1г-12.09

1д-12.09

1е-12.09

1а-12.09

1б-12.09

1в-12.09

1г-12.09

1д-12.09

1е-12.09

3

1

Что такое научные исследования?

1а-19.09

1б-19.09

1в-19.09

1г-19.09

1д-19.09

1е-19.09

1а-19.09

1б-19.09

1в-19.09

1г-19.09

1д-19.09

1е-19.09

4

1

Наблюдение и наблюдательность

1а-26.09

1б-26.09

1в-26.09

1г-26.09

1д-26.09

1е-26.09

1а-26.09

1б-26.09

1в-26.09

1г-26.09

1д-26.09

1е-26.09

5

1

Наблюдение и наблюдательность

1а-  3.10

1б-  3.10

1в-  3.10

1г-  3.10

1д-  3.10

1е-  3.10

1а-  3.10

1б-  3.10

1в-  3.10

1г-  3.10

1д-  3.10

1е-  3.10

6

1

Наблюдение и наблюдательность

1а- 10.10

1б- 10.10

1в- 10.10

1г- 10.10

1д- 10.10

1е- 10.10

1а- 10.10

1б- 10.10

1в- 10.10

1г- 10.10

1д- 10.10

1е- 10.10

7

1

Что такое «Эксперимент»

1а- 17.10

1б- 17.10

1в- 17.10

1г- 17.10

1д- 17.10

1е- 17.10

1а- 17.10

1б- 17.10

1в- 17.10

1г- 17.10

1д- 17.10

1е- 17.10

8

1

Что такое «Эксперимент»

1а- 24.10

1б- 24.10

1в- 24.10

1г- 24.10

1д- 24.10

1е- 24.10

1а- 24.10

1б- 24.10

1в- 24.10

1г- 24.10

1д- 24.10

1е- 24.10

9

1

Учимся вырабатывать гипотезы

1а- 31.10

1б- 31.10

1в- 31.10

1г- 31.10

1д- 31.10

1е- 31.10

1а- 31.10

1б- 31.10

1в- 31.10

1г- 31.10

1д- 31.10

1е- 31.10

10

1

Учимся вырабатывать гипотезы

1а- 14.11

1б- 14.11

1в- 14.11

1г- 14.11

1д- 14.11

1е- 14.11

1а- 14.11

1б- 14.11

1в- 14.11

1г- 14.11

1д- 14.11

1е- 14.11

11

1

Учимся вырабатывать гипотезы

1а - 21.11

1б - 21.11

1в - 21.11

1г - 21.11

1д - 21.11

1е - 21.11

1а - 21.11

1б - 21.11

1в - 21.11

1г - 21.11

1д -21.11

1е - 21.11

12

1

Знакомство с логикой

1а- 28.11

1б- 28.11

1в- 28.11

1г- 28.11

1д- 28.11

1е- 28.11

1а- 28.11

1б- 28.11

1в- 28.11

1г- 28.11

1д- 28.11

1е- 28.11

13

1

Знакомство с логикой

1а-   5.12

1б-   5.12

1в-   5.12

1г-   5.12

1д-   5.12

1е-    5.12

1а-   5.12

1б-   5.12

1в-   5.12

1г-   5.12

1д-   5.12

1е-   5.12

14

1

Знакомство с логикой

1а-  12.12

1б-  12.12

1в-  12.12

1г-  12.12

1д-  12.12

1е-  12.12

1а-  12.12

1б-  12.12

1в-  12.12

1г-  12.12

1д-  12.12

1е-  12.12

15

1

Как задавать вопросы

1а-  19.12

1б-  19.12

1в-  19.12

1г-  19.12

1д-  19.12

1е-  19.12

1а-  19.12

1б-  19.12

1в-  19.12

1г-  19.12

1д-  19.12

1е-  19.12

16

1

Как задавать вопросы

1а-  26.12

1б-  26.12

1в-  26.12

1г-  26.12

1д-  26.12

1е-  26.12

1а-  26.12

1б-  26.12

1в-  26.12

1г-  26.12

1д-  26.12

1е-  26.12

17

1

Учимся выделять главное и второстепенное

1а-  16.01

1б-  16.01

1в-  16.01

1г-  16.01

1д-  16.01

1е-  16.01

1а-  16.01

1б-  16.01

1в-  16.01

1г-  16.01

1д-  16.01

1е-  16.01

18

1

Учимся выделять главное и второстепенное

1а-  23.01

1б-  23.01

1в-  23.01

1г-  23.01

1д-  23.01

1е-  23.01

1а-  23.01

1б-  23.01

1в-  23.01

1г-  23.01

1д-  23.01

1е-  23.01

19

1

Учимся выделять главное и второстепенное

1а-  30.01

1б-  30.01

1в-  30.01

1г-  30.01

1д-  30.01

1е-  30.01

1а-  30.01

1б-  30.01

1в-  30.01

1г-  30.01

1д-  30.01

1е-  30.01

20

1

Как делать схемы

1а- 6.02

1б- 6.02

1в-  6.02

1г-  6.02

1д-  6.02

1е-  6.02

1а-  6.02

1б-  6.02

1в-  6.02

1г-  6.02

1д-  6.02

1е-  6.02

21

1

Как делать схемы

1а-  20.02

1б-  20.02

1в-  20.02

1г-  20.02

1д-  20.02

1е-  20.02

1а-  20.02

1б-  20.02

1в-  20.02

1г-  20.02

1д-  20.02

1е-  20.02

22

1

Как работать с книгой

1а-  27.02

1б-  27.02

1в-  27.02

1г-  27.02

1д-  27.02

1е-  27.02

1а-  27.02

1б-  27.02

1в-  27.02

1г-  27.02

1д-  27.02

1е-  27.02

23

1

Как работать с книгой

1а-    6.03

1б-    6.03

1в-    6.03

1г-    6.03

1д-    6.03

1е-    6.03

1а-    6.03

1б-    6.03

1в-    6.03

1г-    6.03

1д-    6.03

1е-    6.03

24

1

Как работать с книгой

1а-  13.03

1б-  13.03

1в-  13.03

1г-  13.03

1д-  13.03

1е-  13.03

1а-  13.03

1б-  13.03

1в-  13.03

1г-  13.03

1д-  13.03

1е-  13.03

25

1

Что такое парадоксы

1а-  20.03

1б-  20.03

1в-  20.03

1г-  20.03

1д-  20.03

1е-  20.03

1а-  20.03

1б-  20.03

1в-  20.03

1г-  20.03

1д-  20.03

1е-    3.04

26

1

Что такое парадоксы

1а-    3.04

1б-    3.04

1в-    3.04

1г-    3.04

1д-    3.04

1е-    3.04

1а-    3.04

1б-    3.04

1в-    3.04

1г-    3.04

1д-    3.04

1е-    3.04

27

1

Мыслительные эксперименты и эксперименты на моделях

1а-  10.04

1б-  10.04

1в-  10.04

1г-  10.04

1д-  10.04

1е-  10.04

1а-  10.04

1б-  10.04

1в-  10.04

1г-  10.04

1д-  10.04

1е-  10.04

28

1

Мыслительные эксперименты и эксперименты на моделях

1а-  17.04

1б-  17.04

1в-  17.04

1г-  17.04

1д-  17.04

1е-  17.04

1а-  17.04

1б-  17.04

1в-  17.04

1г-  17.04

1д-  17.04

1е-  17.04

29

1

Как сделать сообщение о результатах исследования

1а-  24.04

1б-  24.04

1в-  24.04

1г-  24.04

1д-  24.04

1е-  24.04

1а-  24.04

1б-  24.04

1в-  24.04

1г-  24.04

1д-  24.04

1е-  24.04

30

1

Как сделать сообщение о результатах исследования

1а-    1.05

1б-    1.05

1в-    1.05

1г-    1.05

1д-    1.05

1е-    1.05

1а-    2.05

1б-    2.05

1в-    2.05

1г-    2.05

1д-    2.05

1е-    2.05

31

1

Коллективная игра - исследование

1а-    8.05

1б-    8.05

1в-    8.05

1г-    8.05

1д-    8.05

1е-    8.05

 1а-    8.05

1б-    8.05

1в-    8.05

1г-    8.05

1д-    8.05

1е-    8.05

32

1

Коллективная игра - исследование

1а-  15.05

1б-  15.05

1в-  15.05

1г-  15.05

1д-  15.05

1е-  15.05

1а-  15.05

1б-  15.05

1в-  15.05

1г-  15.05

1д-  15.05

1е-  15.05

33

1

Итоговое занятие

1а-  22.05

1б-  22.05

1в-  22.05

1г-  22.05

1д-  22.05

1е-  22.05

1а-  22.05

1б-  22.05

1в-  22.05

1г-  22.05

1д-  22.05

1е-  22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов

Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса   «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа кружка "Я-исследователь"

Рабочая программа кружка дополнительного образования создана на основе программы и разработок А.И.Савенкова для учащихся начальной школы.Цель;научить детей основам исследовательской деятельности....

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" 1 класс

     Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, инте­ресующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить це...

Рабочая программа кружка "Я - исследователь"

Программа кружка составлена на основе авторской программы Р. Г. Чураковой внеурочной проектной деятельности по изучению природы родного края....