Методическая разработка воспитательного мероприятия "Твори добро"
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей.Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста. Занятие направлено на развитие представления учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 146.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Твори добро».
Данная методическая разработка воспитательного меропрития предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста. Занятие направлено на развитие представления учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Тема: «Твори добро"
Цель: развивать представления учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела.
Задачи:
Образовательные: раскрыть значение понятия «добро».
Развивающие: развить потребность дарить радость окружающим людям,
формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитывать стремление совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Наглядные пособия:
плакат "Твори добро"
презентация
технологическая карта изготовления открытки с сердцем.
Необходимые материалы и инструменты:
ножницы;
картон;
шаблон;
клей;
простой карандаш;
фетр;
пальчиковые краски;
ватман.
План:
1 этап: Организационный момент 1 мин
- приветствие детей;
2 этап: Введение 14 мин
- сообщение темы занятия;
- показ презентации;
- обсуждение выражения "Твори добро", игра с пословицами «Продолжай пословицы»;
- музыкальная игра "Добрые поступки"
3 этап:
Повторение пройденного материала 5 мин.
- анализ предлагаемой аппликации--- открытки;
- работа с технологической картой.
4 этап: Практическая работа. 20 мин.
5 этап: Подведение итогов: 10 мин.
- подведение итогов занятия;
- чтение стихов о добре.
Воспитательное мероприятие "Твори добро"
Ведущий:Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
- О каком качестве пойдет речь?
Дети. О доброте.
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое? (сопровождение слайдами из презентации).
Прочитаем высказывания великих людей.
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)
- Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Игра с пословицами «Продолжай пословицы».
Доброе слово лечит, а злое (калечит).
Злой не верит, что есть ( добрый).
Добрая слава лежит, а (худая бежит).
Доброе слово человеку, что (дождь в засуху).
Не одежда красит человека, а его (добрые дела).
Учись доброму, так худое (на ум не пойдет).
Добро сеять — (добро и пожинать).
Красота до вечера, а доброта (на век).
Жизнь дана (на добрые дела).
- О чем эти пословицы?
- А что же такое доброта?
- Какого человека называют добрым?
- Сейчас посмотрите отрывок из мультфильма "Просто так".
- Почему мультфильм назвали «Просто так»? - Отчего менялось настроение у героев мультфильма? - Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так?
- Как можно дарить радость и доброту другим? - Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?
- Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить? А ответы мне дадите в игре, вставайте в круг и отвечаем на вопросы.
(Музыкальная игра "Добрые поступки")
Молодцы! С заданием все справились замечательно.
(Музыкальное сопровождение песни о добре).
- Сейчас приступаем к оформлению открытки. Для этого берём себе всё необходимое.
Дети под руководством педагога выполняют задание.
- Готовые открытки я предлагаю повесить на ветки этого дерева.
- Посмотрите, какое дерево добра мы с вами вырастили!
- Как вы считаете, все справились с заданием, вам понравилось?
- О каком важном качестве человека мы сегодня с вами говорили?
- Кто хочет рассказать стихи о добре?
(Дети читают стихи.)
- Мы передадим ваше дерево детям в детдом, я думаю они будут рады вашим подаркам!
(Звучит музыка "Дорога добра" (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).
Молодцы! Не забывайте радовать близких, помогать людям. Спешите делать добро!
На этом воспитательное занятие "Твори добро" завершается.
Дети оформили плакат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка этического мероприятия "Добро и зло".
Мероприятие "Добро и зло"поможет сформировать этические представления у младших школьников...
АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"
Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...
Методическая разработка по теме "Добро и зло".
Целью данной работы является формирование представлений о добре и зле и нравственной ответственности за совершённое, а также, воспитание стремления совершать добрые поступки, избегать ...
Методическая разработка Проект "Тетрадка добрых дел"
Решающий вопрос проекта:Почему и зачем надо делать добрые поступки? Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состо...
Методическая разработка урока ОРКСЭ «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»
Добро и зло! Это особые слова. Что есть добро? Что есть зло? Как зло появилось в мире и как в связи с этим должен вести себя человек? Над этими вопросами люди размышляли на протяжение многих веков. Ре...
Методическая разработка мероприятия "Дорогою добра"
Мероприятие о нравственных нормах поведения...
Методическая разработка по ОРКСЭ «Добро и зло»
ПрМодуль «Основы светской этики»Цель урока: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.Задачи урока:Обучающие:- формировать в сознании детей понятие...