Методическая разработка Проект "Тетрадка добрых дел"
проект (2 класс) по теме

Лобанова Надежда Ивановна

Решающий вопрос проекта:

Почему  и зачем надо делать  добрые поступки?

 

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tetradka_dobrykh_del_2011g.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Тетрадка добрых дел"

Введение.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Цель проекта:

    *  формировать у детей стремления совершать добрые поступки.

    *  пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Задачи проекта:

    * Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.

    * Сделать конкретные добрые дела.

    * Развивать сотрудничество школьного коллектива.

    * Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

Решающий вопрос проекта:

Почему  и зачем надо делать  добрые поступки?

Этапы работы над проектом

1 этап Подготовительный;

1.Знакомство детей с проектом "Что такое добрые дела?".

2.Исследовать возможные варианты решения этой проблемы.

3.Создание эмблемы проекта.

4.Создание девиза проекта.

5.Знакомство с памяткой:

 Памятка добрых дел и добрых слов.

1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5. Не причиняя зла, добрей становишься!

6.Не ленись делать добрые дела .…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

7. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Обогрейте прекрасными словами свою душу и Матушку - Землю, создайте вокруг себя пространство любви, и Вы увидите Чудеса, сотворенные своими руками.

О! Человек – прекрасное творение!

Вглядись в себя! И чаще повторяй:

Я есть человек! Я есть – Жизнь, Здоровье, Красота, Любовь, Юность, Мудрость, Совесть, Добро, Чистота, Лад, Гармония, Истина, Мастерство, Оптимизм, Радушие, Успех, Созидание, Щедрость, Преображение, чуткость, Романтика, Энтузиазм, Развитие, Естественность, Свет, Теплота, Цветение, Вечность, Дар, Гениальность, Уверенность, Благо, Простота, Ясность, Путь, Устремленность, Достоинство, Удаль, Радость, Смелость, Уникальность, Бодрость, Сознательность, Мысль, Слово, Действие, Активность, Интуиция, Сердечность, Верность, Твердость, Честность, Надежность, Счастье, Душевность, Ласка, Род, Единение, Знание, Умение, Быстрота, Восприятие, Легкость, Достижение, Удовлетворение, Веселье, Смех, Детство, Основа, Эволюция, Божественность, Быль, Состояние, Волшебство, Лучение, Открытость, Свобода, Целостность, Общительность, Аккуратность, Забота, Чувственность, Музыка, Образ, Вдохновение, Полет, Свежесть, Мир, Чудо, Творчество, Сила, Богатство, Порядок, Благодарность, обаяние, Песня, Звучание, Совершенство….

Дарите всем прекрасные слова!  

2 этап Планирование работы;

1.Составить "план неделя добрых дел".

2.Торжественное открытие “Недели добрых дел” (Знакомство с программой недели).

Программа:

-“Спеши творить добро”(Какие добрые дела сотворили ребята за неделю)

-Уроки добра.(беседы о проделанных добрых дел)

-Я рисую добро!(конкурс рисунков)

-Ярмарки поделок “Очумелые ручки”

-Акция “Чистые улицы”. (Уборка территории школьного двора (пришкольного участка)

-Акция"Инициатива".(Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.)

-Помощь братьям нашим меньшим(Помощь животным  и птицам)

- Акция"(старость надо уважать)

-Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

-Написание рассказов, стихов о  добрых делах.

-День подарков просто так”.(Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.)

 

3 этап Отчет о проделанной работе;

1.Запись в тетрадку добрых дел.

2 Закрытие “Недели добрых дел”(Подведение итогов, , награждение активных  участников “Недели добрых дел”)

    Результаты проекта.

    * ребята научаться планировать свою работу;

    * видеть проблему и решать ее;

    * слушать друг друга и помогать каждому;

    * внимательно относиться к мнению другого, дружески критиковать;

    *поймут всю важность в совершение добрых дел.

    * узнают много нового себе и товарищах.

Исходный продукт;

Выпуск газеты о добрых делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка викторины "Добро и зло в русских народных сказках"

Внеклассное мероприятие, позволяющее    расширять знания учащихся о сказках;                  ...

Методическая разработка урока "Добро и зло" по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика"

Урок в 4 классе по ОРКСЭ модуль "Светская этика" формирует  у учащихся представление об основных этических понятиях «добро» и «зло»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ!»

Данный урок может быть использован  педагогами как дополнительный. Он построен с учетом занятости детей в общеобразовательном учебном заведении, не занимает много времени, но помогает создать неп...

Методическая разработка "Дорога добра"

Цели:Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.Задачи:Развивать  представление  учащихся о до...

Методическая разработка "Вселенная добра"

Разработка занятия в начальной школе...

Методическая разработка "Твори Добро"

Внеклассное мероприятие "Твори Добро" для слабослышащих с сурдопереводчиком....

Методическая разработка урока "Добро и зло"

Цель урока: Сформировать представления о добре и зле....