Методическая разработка этического мероприятия "Добро и зло".
план-конспект занятия на тему

Мероприятие "Добро и зло"поможет сформировать этические представления у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_i_zlo_1_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Добро и зло

Внеклассное мероприятие для 3-4-классов

             

   

Задачи: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, сопереживания, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту и  уважение к людям.

Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, портреты известных людей,  «Цветок доброты», цветы,  сделанные руками учащихся, костюмы и декорации для постановки сказки: «Если вместе мы, друзья, зла не будет никогда!», грамзапись «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», запись сигнала «SOS».

Ведущий. Твори добро, не требуя награды.

                  Всё сочтено на жизненном пути.

                  Вернётся  вдвое  то,

                  Что отдано тобою,

                  Ты только свет в душе храни!

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живёт сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым славились во все времена. Неужели современному человеку не нужно сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

        Доброта… Добро… Эти человеческие качества высоко ценились во все времена, потому что делать добро людям – это душевная потребность русских людей, которая сохранилась ещё от далёких предков. Стремление к добру народ выражал в пословицах и поговорках. Вот некоторые из них  (открывается доска. Ученики  читают  пословицы  и поговорки,.)

  1. Час в добре пробудешь – всё горе позабудешь.
  2. Худо тому, кто добра не делает никому.
  3. Зла не верши, чтоб тебя не погубило зло.
  4. Без добрых дел нет доброго имени.
  5. Жизнь дана на добрые дела.
  6. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  7. Спеши делать добро.

    Доброта… Добро… Вот как понимали значение этих слов великие люди. (Портреты  великих  людей и их высказывания).

 Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

   Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в доброжелательном отношении к людям».

   Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества  и в самом себе».

  Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

   Лев Толстой: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

    Михаил Пришвин: «Лучшее. Что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

    Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».

    Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Вспомним о волшебном цветке из сказки В.П.Катаева «Цветик – семицветик». Кому и как помогла девочка Женя? Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка? ( Ответы детей).

А как много слов образовано от слова добро! ( Учитель  переворачивает центр цветка, на обратной  стороне которого написано слово  «добро». Дети по одному подходят к цветку, переворачивают лепестки и читают написанные на них слова: доброта, доброжелательность, добросердечность, добродушие, добросовестность, добропорядочность, добродетель.

Как вы думаете, легко ли быть добрым?  (Ответы детей).

 Действительно, быть добрым нелегко!

 А можно ли заставить человека быть  добрым? А можно  стать добрым на время? (Ответы детей).

 А где добро всегда побеждает зло? Конечно, в сказках. Именно в них отражается вера народа в добро, справедливость, победу добра над злом!

Ученики разыгрывают театрализованное представление «Если вместе мы, друзья, зла не будет никогда!» (И.Н. Зайцева г. Магнитогорск, Челябинской области)

     Занавес. Бегущие огни. Сигналы  «SOS». Звучит голос:

   Кто слышит нас?

   Кто может? Помогите!

   Планету нашу от Злорадии спасите!

   Доброту и радость спрятала она в сундук,

Зло и радость царствуют вокруг!

Звучит другой голос.

   О беде планеты вашей знаем,

   И на помощь друга посылаем,

   Мудростью своей он знаменит.

   Вместе с вами зло он победит!

Занавес открывается. На сцене – царство Злорадии. Лучом высвечивается гость другой планеты – Ушастик (текст в течение всего спектакля звучит в убыстренном темпе).

Ушастик. Кажется, приземлился точно. Царство Злорадии должно быть здесь! Пока никого не вижу, но слышу хорошо, что сюда кто-то идёт. Надо спрятаться. Может, удастся узнать что-нибудь интересное.

Звучит музыка, в танцевальной проходке появляются Вредомор и Злорадия. Она поёт:

    Злорадия. Какая это радость,

    Когда кому-нибудь

    Устроить можешь гадость,

    А также обмануть!

    С презрением смотрю я

    На радостные лица,

    Ведь мне Тоска Зелёная-

   Любимая сестрица.

Ну, вот. Теперь можно и отдохнуть. Кругом серость и темнота. А Доброта и Радость спрятаны в надёжном месте.

Обнимает сундук, садится рядом с ним.

Злорадия. А ключики-то, вот они! Теперь, что захочу, то и сделаю. Я здесь – полная хозяйка!

Кладёт голову на сундук, засыпает.

Вредомор. (отгоняет от Злорадии мух и поёт)

   Я злой охранник- Вредомор,

   На всё готов Зла ради.

   И самый вредный я с тех пор,

   Как стал служить Злорадии.

Появляется Ушастик.  Вредомор удивлённо смотрит на него.

Вредомор. А это ещё кто такой?

Ушастик. А ты кто такой?

Вредомор. Да я тебе щас…

Ушастик.  И я тебе щас…

Вредомор. Что?! Мне грубить?!

Ушастик.  И мне не грубить!

Вредомор. Ну, хлюпик, спасайся, если сможешь.

Звучит космическая музыка. Вредомор гоняется за Ушастиком, а затем бросает в него что-то, но промахивается и попадает в Злорадию. Она просыпается, а Ушастик убегает.

Злорадия. Что такое? Какая наглость! Меня будить? Кто посмел?

Вредомор. Наша, что ни на есть ни с кем не сравненная Злорадия! Только что я чуть не задержал опасного преступника – шпиона.

Злорадия. Откуда здесь взяться шпиону? С чего ты взял, что он – шпион?

Вредомор. Но  его  внешность… таких  ушастых и носатых у нас нет. Я думаю, что это шпион с другой планеты.

Злорадия. Он думает! Здесь думаю только я, а все  делают. Видимо кто-то успел сообщить о  моём захвате планеты, но им не удастся победить меня, пока сундук закрыт – я непобедима! И ключи у меня.

Вредомор. А вдруг Вы их потеряете? Или у Вас их похитят?

Злорадия. Никогда! Хотя…  А что, если… Позвать ко мне сюда мушкетёров!

Гаснет свет.

Вредомор (произносит заклинание)

   Эни – бени - рес,

   Квинтер – финтер - жес,

   Эни – бени – раба,

   Квинтер – финтер – жаба!

Загорается свет в зале, через него  «скачут на лошадках» под музыкальное сопровождение, затем поднимаются на сцену три мушкетёрки: Барбосиха, Подносиха, Арахисиха.

Мушкетёрки. Прибыли по Вашему заклинанию!

Злорадия. Слушай мою команду! Вот нам по одному ключику (раздаёт ключи) от этого сундука, в котором запрятаны Доброта и Радость. Пуще глаза стеречь, а не то – голова с плеч! Ясно?!

Мушкетёрки. Так точно!

Злорадия. А мы с Вредомором отправляемся на поимку шпиона. От меня ещё никому не удалось скрыться.

Вредомор со Злорадией уходят. Мушкетёрки прячут у себя ключи и поют.

Мушкетёрки.

     Мы – вредные, мы – самые

                                ужасные   на свете,

     А   то   что очень мы глупы,

                               храним от всех в секрете.

                 Припев.  Пусть не страшны огонь и дым,

                      Пусть море по колено,

                      Кому-нибудь, а нам поспать,

                      Поесть – вот это дело!

   Врага, завидя за версту,

   Бежим мы все от страха,

   Ведь ближе к телу своему

   У нас своя рубаха.

Мушкетёрки садятся вокруг сундука и от скуки начинают зевать, в это время появляется Ушастик.

Ушастик. Привет! Бабульки!

Барбосиха. Что он сказал?

 Подносиха. Привет! Бабульки!

 Арахисиха. Где это здесь бабульки?

Подносиха. Это он, наверное нас так назвал.

Барбосиха. Что?! Какие мы тебе бабульки?

Ушастик. А кто же вы?

Арахисиха. Мы -  мушкетёрки самой  Злорадии.

Ушастик. Вот вы кто! А где ваша Злорадия?

Барбосиха. Они ушли.

Ушастик. Куда ушли?

Арахисиха. Ловить какого- то  шпиона.

Ушастик. А вас, значит, с собой не взяли? Не доверяют?

Барбосиха. Очень даже доверяют!

Подносиха. Вот, охранять поставили! (Показывает на сундук).

Арахисиха. Даже ключи дали. Вот!

Ушастик. Ух, ты! Это хорошо!

Мушкетёрки снова начинают зевать.

Ушастик. Скучно тут у вас.

Все. Ага,  скукота!

Ушастик. Может, поиграем?

Все. А во что?

Ушастик. У меня для каждой из вас есть игра. Но только одно условие: если проиграешь, то отдаёшь фант.

Барбосиха. Фант? А что это такое?

Ушастик. Любая вещь, которая принадлежит тебе.

Подносиха. Понятно.

Арахисиха. Согласны.

Ушастик. Кто первый?

Арахисиха. Можно мне?

Ушастик начинает первый конкурс, но Арахисиха его не понимает.

Арахисиха. Что-что? Ребята, вы что-нибудь поняли? А вы? ( Мушкетёркам). И я ничего не поняла. Ты не мог бы сказать нормальным языком, чтобы было всё понятно.

Ушастик. Хорошо, я попробую.

Раздаются щелчки настройки. Ушастик разговаривает, как все. Он проводит три конкурса.

1. «Закончи стихотворение»  (с залом).

2. «Отгадай, кто я? (с завязанными глазами)

3. «Лабиринт» (с шариком пролезть через мешок).

Мушкетёрки, проиграв, отдают фанты – ключи и с недоумением смотрят друг на друга. Ушастик начинает говорить,  как прежде.

Барбосиха. Ой! Что мы наделали?!

Подносиха. Что теперь с нами будет?!

Арахисиха. Злорадия нас погубит!

Ушастик.  Ничего не бойтесь! С помощью этих ключей я помогу вам избавиться от Злорадии и Вредомора, а пока спрячьтесь.

Мушкетёрки прячутся, а Ушастик  начинает открывать сундук. Раздаются три щелчка, но сундук не открывается, неожиданно появляется Вредомор, он набрасывается на Ушастика и связывает его.

Вредомор. Попался, шпион?! Ну  теперь тебе крышка! Злорадия тебе покажет, где раки зимуют!

Ушастик. Ой! Испугался! А у самого-то коленки трясутся  при её имени.

Вредомор. И ничего не трясутся! И совсем я её не боюсь! Да я – самый храбрый, самый умный, всё умею, всё могу!

Ушастик. Ну, уж и всё?!

Вредомор. Всё!

Ушастик. А вот сундук открыть не сможешь!

Вредомор. Я не смогу?

Ушастик. Да, не сможешь!

Вредомор. Да, что тут не уметь-то! Надо произнести заклинание, и сундук откроется.

Ушастик. А заклинание это ты и не знаешь!

Вредомор. Это я-то не знаю?!

Ушастик. Конечно, не знаешь, если бы знал, то давно уже сказал!

Вредомор. И скажу!

Ушастик. И скажи…

Вредомор. И скажу:

      Сундучок! Сундучок!

      Позолоченный бочок!

      Расписная крышка!

      Медная задвижка!

Ушастик. И всё?

Вредомор. Нет, не всё, есть ещё слова:

      Скажем только 1, 2, 3,

      Свой замочек отопри!

Ушастик. И, когда скажешь эти слова, сундук откроется?

Вредомор. Откроется, но только у тебя ничего не выйдет. Сейчас я позову Злорадию, и она тебя самого в сундук запрячет.

Он убегает, появляются мушкетёрки.

Ушастик. Скорее развяжите меня, пока Вредомор не привёл Злорадию.

Мушкетёрки развязывают Ушастика.

Ушастик. Ребята! Помогите нам! Давайте все вместе произнесём заклинание, чтобы сундучок открылся.

Ушастик говорит заклинание по строчке, а зал повторяет:

               Эни – бени – рес,

               Квинтер – финтер – жес,

               Эни – бени – раба,

   Квинтер – финтер – жаба!

На последних словах вбегают Вредомор и Злорадия. Свет гаснет, звучит красивая мелодия, в сундуке загораются огни. Затем полный свет. На месте  Вредомора  и Злорадии - остатки одежды.

Барбосиха. Ой, смотрите, что осталось от  Вредомора  и Злорадии.

Подносиха и Арахисиха (поют):

Остались от козлика рожки да ножки…

Ушастик. Ну, вот, а вы боялись.

Барбосиха. Спасибо тебе, Ушастик!

Подносиха. Теперь на нашей планете опять стало светло!

Арахисиха. И как хорошо, что у нас опять стало радостно. Все такие добрые и нет злых.

   Ушастик. Если вместе мы, друзья,

                      Зла не будет никогда!

Выходят все герои.

                       5, 4, 3 и раз.

                       Снова весело у нас!

                       И чтоб больше не скучать,

                       Будем лучше рассуждать!

Давайте вернёмся к цветику – семицветику.  Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

(Школьники  выходят на сцену с цветами, которые они приготовили на уроках технологии.  В центре цветка написаны слова, обозначающие качества доброго человека: сопереживание, внимание, великодушие, умение прощать, взаимопомощь, ласка, заботливость, отзывчивость, милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети, танцуя, подходят к доске, прикрепляют  свои цветочки рядом с цветиком – семицветиком).

 Какая чудесная получилась поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества. (Учитель  читает написанное на цветах). Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, заполняйте его добрыми делами! Спешите делать добро!

   Ученик читает стихотворение.

   Твори добро, чтобы любя,

   Добро тебя нашло!

   Зла не верши, чтоб и тебя

   Не погубило зло!

   Ученики поют песню «Дорога добра» (сл.Ю.Энтина, муз. М.Минкова).

   Спроси у жизни строгой:

   Какой идти дорогой,

   Куда по  свету белому

   Отправиться с утра?

   Иди за солнцем следом

   Хоть этот путь неведом,

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра!

   Забудь свои заботы,

   Падения и взлёты.

   Не хнычь, когда судьба ведёт

   Себя не как сестра.

   Но если с другом худо,

   Не уповай на чудо…

   Спеши к нему, всегда иди

   Дорогою добра!

   Ах, сколько будет разных

   Сомнений и соблазнов!

   Не забывай, что эта жизнь-

   Не детская игра.

   Ты прочь гони соблазны,

   Усвой закон негласный:

   Иди, мой друг, всегда иди

    Дорогою добра!

Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики высказывают своё мнение).

А теперь дайте улыбнёмся друг другу, забудем всё плохое и постараемся быть добрыми.   Ведь делать добро – это здорово!

   Стань добрым волшебником!

   Ну-ка, попробуй!

   Тут хитрости

   Вовсе не нужно особой.

   (Дети хором)

   Принять и исполнить

    Желанье другого-

   Одно удовольствие,

   Честное слово!

Пусть эти слова станут девизом всей вашей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия Проблемно этическая беседа « Нам всем нужны понимание и любовь»

Почему я – воспитатель группы продленного дня решила участвовать в заочном конкурсе, который дает возможность пропагандировать толерантность среди подрастающего поколения? И меня и многих других людей...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ”»

Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Рабочей программы по этической грамматике. Технологическая карта занятия составлена на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Та...