АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganichkina_l.m._vneklassnoe_zanyatie.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов"
АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
Добрый волшебник и друг детей
Ганичкина Людмила Михайловна,
учитель начальных классов
2015 г.
Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам
Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с другом.
Предварительная работа:
- провести среди учащихся 3-х классов конкурс рисунков;
- отобрать лучшие рисунки для выставки;
- с учащимися 3-х классов прочитать произведения Н. Носова и провести викторину;
- организовать выставку книг писателя;
-приготовить костюмы для проведения инсценировок.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- портрет Н. Носова,
- выставка книг писателя,
- стенд для детских рисунков по произведениям Н. Носова,
- мультимедийная презентация,
- костюмы Незнайки, Знайки, доктора Пилюлькина, почтальона для поведения викторин и инсценировок.
- реквизиты для викторин: песок, свиток, гречка, мороженное, шляпа, леденец, сахарница, телефон, огурцы, тушь.
«Добрый волшебник и друг детей»
Литературный бенефис, посвященный Дню рождения
Николая Носова
Чтец 1 К нам сюда скорее просим
Подходи, чесной народ!
Вы улыбки приготовьте,
Всех вас праздник зовет!
Чтец 2 Начинаем, начинаем
Представление свое.
Мы все роли в нем сыграем
И станцуем, и споем
Чтец 3 И того кто с книжкой дружит,
Кто танцует и поет,
Обязательно закружит
Наших книжек хоровод
Ведущий: Доргие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе Николае Николаевиче Носове. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Николай Носов был волшебником, и не просто добрым волшебником, а я бы сказала добрейшим. Да еще и веселым! Книги его преведены на многие языки мира, они совершили путешествие по всем континентам, их со громным удовольствием чиают дети и перечитывают взрослые. На произведениях Н. Носова выросло не одно поколение читателей.
23 ноября 2015 года Н. Носову исполнилось бы 107 лет.
Чтец 1: Носов - детских книг торговец.
Ну какоой он молодец!
Столько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор
Показать всем нам хотел!
Ведущая: Н. Носов родился 23 ноября 1908 в Киеве в семье актера. Николай учился сначала в гимназии, а потом в рабочей школе. После окончания школы-семилетки он устроился на работу на кирпичный завод. Впоследствии ему удалось поработать землеком и косарем, возчиком бревен, продавцом газет и даже дрессировщиком собак. И все это время Носов мечтал поступить в институт. Для этого самостоятельно осваивал программу полной средней школы.
Ведущий: Николай Николаевич хотел поступить в Политехнический институт, а пошел в художественный, но окончил не его, а институт кинематографии, и почти 20 лет работал режиссером кино и мультфильмов.
В годы войны Н. Носова не признавали даже армию, поскольку он снимал учебные фильмы для Советской Армии. В 1943 году был награжден орденом Красной звезды.
Ведущая: Когда у Николая Николаевича родился маленький сын, Носов, благодаря нему, снова очутился в волшебной стране детства, вот тут-то и стали появляться его первые рассказы. Самый ранний из них – «Затейники» был напечатан в 1838 г. В журнале Мурзилка. Автору рассказа было тогда 30 лет .
Ведущий: А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете произведения Николая Носова, и как внимательно вы их чиали.
( Проводится литературная викторина)
1. В каком рассказе Н. Носова дети катались в метро? («Метро»)
2. В каком рассказе Петя хвастался тем, что умеет считать? («Ступеники»)
3. В каком рассказе мальчики Миша и Стасик поспорили, кто кого переврет? («Фантазеры»)
4. Герои какой повести Н. Носова сделали инкубатор? («Веселая семейка»)
5. В каком рассказе, прочитав сказку «Три поросенка», дети решили играть в игру и кричать «Нам не страшен серый волк…» («Затейники»)
6. Герои какого рассказа сначало получили в награду пугало, а потом знамя? («Огородники»)
7. В каком рассказе мальчик Гена вместо того, чтобы со всеми ребятами собирать металический лом, катался на горке («Про Гену»)
8. Где происходит действие рассказа «Замазка»? («В кино»)
9. В каом рассказе мальчик Федя испытывал трудности с решением математической задачи? («Федина задача»)
10. Герои какого рассказа вырастили репку? («Про репку).
Ведущая: Давайте вспомним, какие произведения Н. Носова вы еще читали?
(Дети называют произведение Носова.)
(«Огурцы», «Бобик в гостях у Барбоса», «Клякса», «Дневник Коли Синицына», «Веселая Семейка», «Витя Малеев в школе и дома», «живая шляпа», «На горке», «Карасик», «Клякса», «Приключения Толи Клюквина» и др.)
В основном Носов писал рассказы, но есть у него и повести: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома»
Ведущий: Дети приняли рассказы Носова с восторгом. В героях его произведений они видели таких же девченок и мальчишек, какими были сами.
Этот мальчик – находчив, тот – изобретателен, третий же напротив какой-то фокусник, а четвертый – настоящий на выдумку фантазер.
Но и сам Носов, как все астоящие волшебники, был редкостным фантазером. Один из его великолепных сборников так и называется «Фантазеры».
Мишутка: Сколько тебе лет?
Старик: 95. А тебе?
Мишутка: А мне 140. Знаешь, раньше я был большой, большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.
Старик: А я, сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.
Мишутка: А я, когда был большой, всю реку мог переплыть.
Старик: У! А я, море мог переплыть.
Мишутка: Подумаеш море! Я океан переплывал!
Старик: А я раньше летать умел!
Мишутка: А, ну полети!
Старик: Сейчас не могу: разучился.
Мишутка: А я, один раз купался в море, и на меня напала акула. А я бац, кулаком, а она меня цап за голову и откусила.
Старик: Врешь!
Мишутка: Нет, правда!
Старик: Почему ж ты не умер?
Мишутка: А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
Старик: без головы?
Мишутка: Конечно, без головы. Зачем мне голова?
Старик: Как же ты шел без головы?
Мишутка: Так и шел, будто без головы ходить нельзя!
Старик: Почему же ты теперь с головой?
Мишутка: Другая выросла.
Ведущий: Веселые рассказы Н. Носова стали невероятно популярны, потому что он не выдумывал героев, а находил их по соседству, в гостях, просто на улице. Отличников среди персонажей его произведений нет. Ребята, о которых пишет Николай Николаевич – это самые обыкновенные школьники: шумные, веселые, любознательные.
Ведущая: А сейчас начинается парад героев книг Н. Носова.
Выходят несколько детей, одетые в костюмы. Они выстраиваются в один ряд и представляют героев книг.
1. Меня зовут Котька. Однажды зимой ребята делали горку, а я смотрел в окно на них и не вышел помогать. Когда горка была готова, они ушли домой обедать. А я вышел на улицу, и всю горку посыпал песком, очень уж она скользкая была. («На горке»).
2. Меня зовут Бобка, у меня Были замечательные зеленые штаны, таких штанов ни у кого не было. И все ребята мне завидовали. Но однажды, я полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.(«Заплатка»).
3. Меня зовут Вовка. Однажды мы с моим другом Вадиком были дома одни, раскрашивали картинки. Вдруг с комода упала шляпа и поползла. Мы очень сильно испугались. Побежали в кухню, набрали картошки и стали кидать в шляпу, а когда мы попали в нее, то из-под выскочил кот Васька. Вот мы обрадовались! («Живая шляпа»).
4. Меня зовут Федя Рыбкин. Однажды, мы подрались на перемене с Гришей из-за флакончика туши. Одна капля туши попала мне на лоб, где у меня получилась большая клякса, все ребята смеялись, а мне было не до смеха, потому что учительница сказала, что у меня могут вскочить волдыри от туши, а потом и язвочки по всему лицу пойдут. После этого случая я стал вести себя хорошо («Клякса»).
5. Меня зовут Мишка. Летом мы с другом жили на даче и решили обнажды на ужин пожарить пескарей. Сначала мы их положили на сковородку, но забыли налить масла, пескари прилипли, потом налили масла и сунули в печь, прямо в горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло вспыхнуло на сковородке пламенем, но затушить было не чем, воды в доме не было. В комнате дым, а от пескарей одни угли остались. («Мишкина каша»).
Ведущая: Сейчас я опишу героя еще одной книги Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые брюки, и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с которым он по двадцать раз на день ссорился и мирился…». Кто это?
(Дети называют героя)
Конечно, Незнайка. Вероятно, немного найдя людей, которые в детстве не прочитали бы книги о Незнайке.
Ученик: Кто не слышал про Незнайку
И про всех его друзей?
Эту книжку, вы, ребята,
Прочитайте поскорей!
Выбегает Незнайка и исполняет песню.
Песенка Незнайки
Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят, слона от мухи отличить не всилах я,
Эти странные слова мне обидно слушать
Всем известно у слона вместо крыльев уши. 2 раза
Про меня с пренебреженьем говорт мои друзья
Мол, таблицу умноженья до сих пор не знаю я,
Эти странные слова горько слушать брацы
Всем известно дважды два будет ровно 20. 2 раза
Что за смех, смеются снова надо мной мои друзья
Я Незнайка, что ж такого, научусь всему и я
Без мудреных скучных книг справлюсь я с наукой
И Всезнайкой стану в миг, удивлю всех кукол. 2 раза
Незнайка: Привет, ребята! Я – Незнайка. Я очень люблю сочинять небылицы и всем их рассказывать. Нет, я не обманщик, просто я очень люблю фантазировать. Меня знают все ребята. А вы хотели бы стать тоже знаменитыми, как я?
Знайка: Ребята, ни за что не соглашайтесь быть таким, как Незнайка.
Ведущий: Лучше берите пример со Знайки – он такой умный, он очень много знает, потому что читал разные книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным.
Знайка: Сейчас я проверю, как вы внимательно читали книги
Н. Носова про Незнайку.
Знайка задает вопросы.
Викторина по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей.»
1. На какой улице жили коротышки в цветочном городе?
А. Незабудок
Б. Колокольчиков
В. Одуванчиков
2. В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей – коротышей. Самым главным был:
А. Доктор Пилюлькин
Б. Знайка
В. Незнайка
3. Малыши очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент
предложил Гусля Незнайке?
А. Барабан
Б. Балалайку
В. Гармошку
4. После того, как никто не хотел слушать Незнайку музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?
А. Пончик
Б. Торопышка
В. Доктор Пилюлькин
5. Однажды Винтик и Шпунтик закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, стогали, паяли. Что они делали?
А. Пылесос
Б. Автомобиль
В. Воздушный шар
6. На каком топливе работал автомобиль?
А. Бензин
Б. Минеральная вода
В. Газированная вода с сиропом
7. Из чего Знайка со своими друзьями сделали воздушный шар?
А. Мыльная вода
Б. Резиновый сок
В. Пластмассовый сироп
8. Как звали художника в Цветочном городе?
А. Гусля
Б. Сиропчик
В. Тюбик
Ведущий: Среди нас, Знайка, тоже есть художники. Мы предложили ребятам нарисовать рисунки к произведениям Н. Носова. Посмотри, Знайка, сколько рисунков нарисовали ребята!
(В зале оформлена выставка рисунков учащихся по книгам
Н. Носова).
Подведение итогов конкурса рисунков по книгам Носова.
Все классы-участники конкурса рисунков награждаются дипломами.
Ведущая: Ребята, а кто знает, сколько всего книг про Незнайку написал Николай Носов?
(«Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)
А как же появились книги про Незнайку? В Послевоенные годы ве мечтали о лучшей жизни. Именно эти мечты и создали в воображении писателя новый мир – прекрасный, добрый. Там, в этой стране, стоит только захотеть – и можно полетать на воздушном шаре, создать автомобиль, который работает на газированной воде с сиропом, а потом и на луну улететь. И главное, там всегда светит солнце и не бывает зимы.
За сказочную трилогию Н. Носову была присужден в 1969 г. Государственная премия Н. К. Крупской.
Кто из вас, ребята, еще не познакомился с незнайкой не прочитал ни одной книги о нем, советуем вам обязательно прочесть их!
Ведущий: А сейчас у нас начинается необычная викторина. Вы увидите инсценированные отрывки из произведений Н. Носова. Вам нужно угадать, что это за произведение и назвать главных героев.
Чтец: Мы сегодня поиграем
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо
И скажите: кто есть кто?
Инсценировка отрывка из Рассказа «Огурцы»
Котька: Мама, я тебе огурцов принес!
Мама: Где ты их взял?
Котька: На огороде.
Мама: На каком огороде?
Котька: Там, у реки, колхозном.
Мама: Кто же тебе позволил?
Котька: Никто, я сам нарвал.
Мама: Значит украл?
Котька: Нет, не украл. А так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал выгружать огурцы из карманов
Мама: Постой, постой! Не выгружай!
Котька: Почему?
Мама: Сейчас же неси их обратно!
Котька: Куда же я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь расти не будут.
Мама: Ничего, отнесешь и положишь на той грядке, где сорвал.
Котька: Ну, я их выброшу
Мама:Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать
Котька: Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
Мама: Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
Котька: Он не догнал бы. Он же старенький дедушка.
Мама: Ну как тебе не стыдно! Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы котьке обратно в карман.
Котька плакал и кричал.
Котька: Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.
Мама: И пусть убьет! Пусть лучше у меня не будет сына, чем будет сын вор.
Котька: Ну пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
Мама: А брать не боялся?
Мама вывела котьку за дверь.
Мама: Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно пошел.
Ведущая: Я думаю, что имена этих героев вы знаете прекрасно.А как называется книга, из которой пришли к нам эти герои?
Ответы детей.
Ведущий: У нас в гостях герои еще одной книги, кто же они? Давайте с вами посмотрим и отгадаем.
Инсценировка отрывка из повести «Незнайка в Солнечном городе»
Два мальчика ведут Незнайку под руки и усаживают на стул.
Незнайка: Братцы, я еще живой?
Входит доктор Пилюлькин
Доктор Пилюлькин: Живой, живой. Только, пожалуйста, сиди спокойно мне тебя осмотреть надо. (Поднимает рубашку, осматривает и ощупывает его спину). Удивительно. Все кости целы, только занозы есть.
Незнайка: Это я за доску зацепился.
Доктор Пилюлькин: Придется вытаскивать занозы.
Незнайка: А это больно?
Доктор Пилюлькин: Нет, ничуточки. Вот дайка, я сейчас самую большую вытащу.
Незнайка: А –а-а!
Доктор Пилюлькин: Что ты? Разве больно?
Незнайка: Конечно больно!
Доктор Пилюлькин: Ну, потерпи, потерпи. Это только тебе так кажется, что больно!
Незнайка: Нет, не кажется! Ай-яй-яй!
Доктор Пилюлькин: Ну что ты кричишь, будто я тебя режу. Я ведь тебя не режу.
Незнайка: Больно! Сам говорил, что не больно, а мне больно!
Доктор Пилюлькин: Ну, тише, тише. Одну занозу осталось вытащить.
Незнайка: Ай! Не надо! Не надо!
Доктор Пилюлькин: Нельзя – нарывать станет.
Незнайка: Уй – уй – уй!
Доктор Пилюлькин: Ну, все уже. Теперь только йодом осталось помазать.
Незнайка: а это не больно?
Доктор Пилюлькин: Нет, йодом не больно.
Незнайка: А-а-а!
Доктор Пилюлькин: Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!
Незнайка: Ай! Жжет как!
Доктор Пилюлькин: Пожжет и перестанет. Сейчас тебе градусник поставлю.
Незнайка: Ой, не надо градусник! Не надо!
Доктор Пилюлькин: Почему?
Незнайка: Больно будет!
Доктор Пилюлькин: Да градусник - это не больно!
Незнайка: Ты все говоришь не больно, а потом больно!
Доктор Пилюлькин: Вот чудак! Разве я тебе никогда градусников не ставил?
Незнайка: Никогда!
Доктор Пилюлькин: Ну, вот теперь ты увидишь, что это не больно. (Уходит за градусником).
Незнайка: Нет! Я не буду его ждать! (Убегает).
Возвращается доктор Пилюлькин
Доктор Пилюлькин: Вот и лечи такого больного! (Разводит руками).
Ведущая: Я думаю, что имена этих героев вы знаете прекрасно. А как называется книга, из которой пришли к нам эти герои?
Ответы детей.
Раздается звук в дверь, заходит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте, ребята! К нам на почту пришла посылка, но кому она адресована – неизвестно, адрес на ней не написан. Мы думали, гадали, кому же принадлежат те вещи, которые находятся в ней? Вы нам поможете отправить их по правильному адресу? Я буду вынимать из посылки вещи, а вы мне будете говорить, куда и кому их отправить. Хорошо?
Поочередно достает из посылки предметы, дети говорят, из какого они рассказа.
1. Шляпа («Живая шляпа»)
2. Мешочек с гречневой крупой («Мишкина каша»)
3. Два огурца («Огурцы»)
4. Детский телефон («Телефон»)
5. Кусочек материала зеленого цвета («Заплатка»)
6. Черная тушь («Клякса»)
7. Леденец («Леденец»)
8. Свисток («Карасик»)
9. Пистолет («Саша»)
10. Песок («На горке»)
11. Мороженное («Фантазеры»)
12. сахарница («Леденец»)
Почтальон: Спасибо, ребята! Здорово вы мне помогли! Побегу отправлять вещи. До свидания!
Ведущая: В последние годы жизни Н. Носов записывал свои наблюдения за внуком Игорем и превращал их в маленькие рассказы, которые Были объединены в одно произведение «Повесть о моем друге Игоре». В 1977 году вышла в свет автобиографическая повесть «Тайна на дне колодца». В ней Носов рассказывает о собственном детстве, родителях, встречах с интересными людьми.
Ведущий: Сын Николая Носова, Петр, не стал писателем, он посвятил свою жизнь фотографии, был фотокорреспондентом. Его не стало в 2002 году. Внук Игорь также выбрал профессию фотокорреспондента, но он еще пробовал себя в роли писателя. В 2003 году на прилавках книжных магазинов появились книги про Незнайку: «Остров Незнайки», «Большой сюрприз Незнайки», «Новые приключения Незнайки» и другие.
Ведущая: По многим произведениям Н. Носова поставлены художественные и мультипликационные фильмы. И сегодня мы с вами посмотрим мультфильм по книге Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».
Ведущий: Умер Н. Носов в 1976 году в возрасте 67 лет. Но умные, веселые книги Н. Носова продолжают путь по нашей земле и по всему белому свету, а значит, что жизнь писателя – волшебника продолжается!
Чтецы:
Приходите, приходите,
Вы к нам в гости все опять
Поглядите, поглядите,
Как мы будем выступать.
И того, кто с книжкой дружит,
Кто танцует и поет,
Обязательно закружит
Наших книжек хоровод.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по книгам
Н. Носова. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Они ждут вас на полках нашей школьной библиотеки. Счастливых вам встреч с героями
Н. Носова.
Книги Николая Носова
1. «Затейники» 1938 г.
2. Сборник «Тук-тук-тук» 1945г.
3. «Огурцы» 1945 г.
4. «Живая шляпа» 1945 г.
5. «Мишкина каша» 1945 г.
6. «Огородники» 1945 г.
7. «Фантазеры» 1945 г.
8. «Ступеньки» 1945 г.
9. «Веселые рассказы» 1947 г.
10. «Веселая семейка» 1949 г.
11. «Дневник Коли Синицына» 1950 г.
12. «Витя Малеев в школе и дома» 1952 г.
13. «Приключения Незнайки и его друзей» 1954 г.
14. «Незнайка в солнечном городе» 1958 г.
15. «Незнайка на Луне» 1965 г.
16. «Приключения Толи Клюквина» 1961 г.
17. «Повесть о моем друге Игоре» 1971 г.
18. «Тайна на дне колодца» 1977 г.
Список использованной литературы:
1. Барузин С. О Николае Носава //Баурзин С. Заметки о детской литературе. – М., 1975.-С. 170-175
2.Детская литература: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ.-М., Просвещение, 1989.-399
3.Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка? // Читаем.Учимся. Играем.-2003.-№6.-С. 17-20
4.Жизнь и творчество Николая Носова / Сост. С. Миримский.-М.: Дет. Лит., 1985.-256с.
5. Кто есть кто в мире / М.: Филологическое общество «Слово»: ОЛМА – Пресс Образование, 2004.-1680с.
6.Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Армазасцева И. Н. Детские писатели (справочник для учитилей и родителей).- М., Баллас,1995-176с.
7.Марутян М. Главный Незнайка планеты, или путешествие в волшебную страну детства. //Учительская газета.- 18 ноября.-2008.-№47.-С.20
8.Носов Н.Н Собрание сочинений в четырех томах / Предисл. А.Алексина; коммент. Ф. Эбин.-М.: Дет.лит., 1979.-575с.
9. Рассадин С.Б. Николай Носов: краткий биографичесий очерк.-М., Детгиз,1961.-79с.
10. Что такое, кто такой: В 3т. Т.2. – м.: Педагогика _ Пресс, 1992.-416с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями
Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....
Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"
Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ». Методическая разработка рассчитана на обучающи...
Авторская методическая разработка внеклассного занятия «Права ребенка от рождения и на всю жизнь»
Цели и задачи мероприятия: объяснить в игровой форме детям понятие "конвенция", познакомить детей с их правами, которые приняты Конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремле...
Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.
Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ
Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...