Проект
консультация на тему

Максименко Марина Андреевна

Я хочу быть здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Максименко Марина Андреевна
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

(старшая группа «Почемучки»)

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Тип проекта:

1. Познавательно-исследовательский

2. Краткосрочный

3. Групповой

Основные формы реализации проекта:

* * Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

*Игры, беседы.

* Работа с родителями.

Участники проекта.

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта: воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Задачи:

• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;

• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);

• обеспечение психического и физического саморазвития;

• формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я";

• Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;.

• Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье

• Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков

• Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены

• Формировать умение получать информацию из разных источников

• Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.

• Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

• Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду

Ожидаемые результаты:

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

Этапы реализации.

Подготовительный этап

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок

• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап

Дата Вид деятельности Цели

Понедельник

13.07.

Беседа с детьми на тему«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Д/игры:«Правильно, правильно, совершенно верно»,«Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Консультация для родителей«Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище.

П. /игры«Зеркало»«Поймай и угадай». развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»серии«Здорово быть здоровым Формировать умение получать информацию из разных источников

Вторник

14.07 Чтение литературы«Мойдодыр» К. Чуковский Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.

Опыт«Как узнать, что руки грязные» помочь детям лучше следить за личной гигиеной.

Артикуляционная гимнастика«Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Разгадывание загадок Закреплять умение отгадывать загадки

Сюжетно-ролевая игра«Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог») Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи

Подвижные игры«Части тела»«Весёлая зарядка» развивать быстроту реакции и сообразительность.

Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены

Среда

15.07 Рассуждалка«Как мы заботимся о своём здоровье (по картине) создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Малоподвижная игра «Ровным кругом». снижение физической нагрузки.

Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека

С/р. Игра «Аптека» Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей

Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков.

Театрализация стихотворения«Мойдодыр» К. Чуковский. Развивать творческие способности детей

Пальчиковая гимнастика«Точильщики» вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

Лепка«Корзина полезных продуктов» (пластилин) формировать у детей образное представления, воображение.

Четверг

16.07 Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье

Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым

Д. /игра «ДА и Нет». Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

С. /р. игра «Больница» развивать и обогащать сюжет игры,

• отражать в игре труд медицинских работников

Экскурсия в прачечную.

Разучивание стихотворения «Для здоровья очень важно» Расширять представления об основных правилах гигиены тела.

Игра-зарядка (после сна). Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены

Закаливающие процедуры. укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Пятница

17.07 Д. игра «10 правил». Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них

Чтение художественной литературы:Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье«Девочка чумазая» Агния Барто. Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

П\игры«Краски»«Гуси-лебеди»«Ловишки» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» Обощить знания родителей о чистоте детей.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть

Заключительный этап

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Обобщение результатов работы.

В результате реализации проекта:

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Дети знают и называют:

o что такое здоровье и как его сберечь;

o что такое витамины, их роли в жизни человека;

• Дети стали более активны, физически развиты.

• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....