Экскурсия в парк «Уж небо осенью дышало».
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект целевой прогулки в парк для детей. Это конспект познавательного развития детей, направленного на обобщение осенних признаков, представлению окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в парк «Уж небо осенью дышало».
Описание материала: Конспект целевой прогулки в парк для детей. Это конспект познавательного развития детей, направленного на обобщение осенних признаков, представлению окружающей среды.
Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находится на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их по признакам, научиться различать листья с разных деревьев;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
- Формировать целостную картину мира природы.
- Воспитывать заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов с деревьями, различными растениями, встречающимися в природе.
- Беседы о временах года, о их признаках,
- Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,
- Чтение художественной литературы о природе, стихотворений об осени.
Ход прогулки:
Дети сидят за столами на своих местах на стульчиках смотрят на воспитателя.
Воспитатель загадывает загадки про осень и сбор урожая. (Дети с удовольствием угадывают или дают свои предположения).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
Воспитатель: Правильно ребятки это Осень, показывая изображения с осенью читает стихотворение А.С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребятки скажите пожалуйста почему вам нравится осень?
Дети: (дают свои ответы, красиво, листопад)
Воспитатель: Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в парк.
Но прежде чем отправится, давайте вспомним правила пешехода, ведь прогулка не близкая. Ребятки скажите по какой части улицы нужно идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: А где нужно переходить через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу. Смотреть сначала на лево, а потом на право. Не бегать по дороге
Воспитатель: Молодцы, думаю можно собираться в путь.
Дети и воспитатель идут одеваться.
Придя в парк воспитатель дает время детям осмотреться, полюбоваться природой.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Автор: М. Ходякова.
Прочтя стихотворения, воспитатель подходит к дереву.
Воспитатель: Ребятки скажите что это за дерево.
Дети: Это Рябина.
Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли что это рябина, какая у нее кора, какие листочки. Кто кушает ягодки на рябинке.
Дети: (дают свои ответы).
Воспитатель: Ребятки давайте сыграем в игру, кто быстрей найдет дерево. ( очертя зону поиска, воспитатель называет деревья, а дети их ищут).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, давайте посидим на скамейках и немного отдохнем.
Во время отдыха воспитатель с детьми обсуждает признаки осени. Вспоминают какая погода была вчера, или несколько дней назад.
Воспитатель: Ну что ж отдохнули.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте соберём разноцветных листочков. ( Дети вместе с воспитателями собирают листочки обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).
Воспитатель: Ребятки какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы.
Дети снова становятся парами как пришли. Идут на свою площадку или в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок литературного чтения "Уж небо осенью дышало"
Цели:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме «Уж небо осенью дышало»; на основе элементов анализа через различные формы ди...
литературное чтение А.С.Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Урок литературного чтения с презентацией...
Учебно-методический комплект по лит.чтению "А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"
А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"конспект урока+ презентация 2 кл...
Тема урока: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" составлен для ученика надомного обучения (обучающийся с ОВЗ), можно использовать для работы с классом....
Разработка урока Литературное ятение 2 класс .А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”
Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картинойИ.Левитана “Золотая осень”; ф...
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”
Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картиной И.Левитана “Золотая осе...