Учебно-методический комплект по лит.чтению "А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"
конспект урока+ презентация 2 кл
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «А.С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень».
Цель: Познакомиться со стихотворением «Уж небо осенью дышало»и «Осень»
Задачи:
- Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
- Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
- Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.
3. Развивать интерес к литературному творчеству.
Оборудование: учебник, презентация,
Планируемые результаты:
Личностные: развивать связную речь
творческую активность
интерес к изучению литературы.
Предметные: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;
развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;
обогащать читательский опыт
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельно-сть учащихся | УУД (Метапредметные результаты) |
Организационный момент | 2 мин. | - здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь. | Приветствуют учителя | Развитие коммуникативности. |
Мотивационный | 5 мин. | Послушайте музыку,и попробуйте определить время года. Какая мелодия,какое настроение создает она?(грустная,печальная)Осень. Совершенно верно! | Слушают музыку Определяют время года | Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. . |
Постановка учебной задачи: Определение темы. | 15 мин. | Как вы думаете с каким произведениями мы познакомимся сегодня? На какую тему они будут? (осень) Верно,мы с вами познакомимся со стихотворением А.С Пушкина» УЖ небо осенью дышало» и со стихотворением Михаила Лермонтова «Осень» Что мы должны на уроке сделать .Поставьте цель: Вспомним о жизни и творчестве А.С Пушкина и Михаила Лермонтова. Познакомимся с их стихотворениями | Определяют тему и цель урока | Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. . |
Решение задачи Физминутка. | 15 мин. 2мин | Что вы знаете о жизни А.С Пушкина? Послушайте о жизни А.С Пушкина Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. В 1811-ом году Пушкин отправился в открывшийся Царскосельский Лицей. В Лицее он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с знаменитыми в будущем людьми .В 1814 году было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин переехал в Петербург.И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила». В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке. Давайте вспомним Произведения ,которые вы знаете А.С Пушкина. Теперь познакомимся с его произведением « Уж небо осенью дышало»Это отрывок из поэмы Евгений Онегин. Откройте учебник на стр 51. Прочтите про себя стихотворение. Какие незнакомые слова вам здесь встретились? Сень-покров,который образуют кроны деревьев,их ветви и листья. Нива-поле Почуя-чувствовать Хлев — крытый загон для крупных домашних животных, таких как крупный рогатый скот Рожок - Духовой музыкальный или сигнальный инструмент в виде трубки с расширяющимся концом. Послушайте теперь меня, я прочту вам стихотворение. Кто хочет прочитать 1 часть стихотворения выразительно?(читают первую часть один человек,вторую часть другой) Кто прочтет полностью стихотворение? Теперь ответьте на мои вопросы. Радует ли героя-рассказчика наступление осени?Прочти те строчки, которые помоют представить ,что происходит осенью в лесах. Поэт стремится к тому,чтобы мы это только увидели или еще и услышали? Найди строчки позволяющие представить,что делают перелетные птицы осенью.Мы это только видим или видим и слышим? Какую осень описывает поэт,раннюю или позднюю? Как вы думаете, первая часть это наблюдение и впечатление поэта или его размышления? Это отдельные впечатления,или они складываются в целостную картину? Где поэт ставит точку.Прочти эту часть. А теперь прочти эту часть так,будто вместо запятых стоят точки.Что-нибудь изменилось? Прочти эту часть так,как задумал поэт. Теперь прочтем вторую часть стихотворения. Обратите внимание,заметили ли вы,где стоит точка? А какие знаки стоят в конце некоторых строчек? Кто скажет, что обозначает точка с запятой?.Давайте прочтем подсказку летучий мыши.Так что же сообщает нам этот знак? Ты соглашаешься с такой расстановкой знаков? Давайте ,посмотрим ,что вышло у Миши.На стр 53 прочтите 2 обзац. Ты можешь расшифровать Мишину запись? Какие строчки породили каждое Мишино ощущение? Каких животных вы представляете,когда читаете эту часть стихотворения? Хорошо. А сейчас давайте перейдем к другому стихотверению об осени. Но сначала отдохнем. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. положить за голову. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. Давайте познакомимся сначала со вторым автором,Михаил Лермонтов- Михаил Юрьевич Лермонтов -великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург,. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики. Михаил Лермонтов родился 3 (15) октября 1814 года в семье офицера, воспитывался бабушкой. Почти всё своё детство Лермонтов провел у неё в усадьбе в Тарханах. После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы (1828-1830). Там были написаны первые стихотворения Лермонтова. Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта» (1837), посвященного смерти Александра Пушкина Самые главные произведения Лермонтова: «Парус» (1831), «Маскарад»(1835), «Боярин Орша»(1835-1836), «Мцыри» (1839), «Бородино»(1837), «Узник»(1837), «Демон»(1839), «Герой нашего времени» (1838-1840) считаются шедеврами литературы. В Пятигорске 15 (27) июля 1841 года происходи дуэль с Мартыновым(его приятель) Лермонтова настигла смерть. Прочтите стихотворение Осень про себя на стр 54. Какие слова вам не знакомы? Бор-Лес Пахарь- Человек, занимающийся вспашкой земли для нужд земледелия, крестьянин Теперь прочту я.Внимательно слушаем. Кто хочет прочитать(пару человек читают) А вы заметили ,что Лермонтов видит в осени многое из того,о чем писал Пушкин? Давайте вернемся к стихотворению Пушкина, и сравним.Что же общего в двух картинах осени? Оба поэта жили и в городе и в деревне,.Как ты думаешь какими впечатлениями делится с нами поэты: о жизни в городе, или о жизни в деревне? Сделаем вывод Какие чувства передают поэты? (Чувство сожаления, печали, уныния об ушедшем лете. | Слушают о жизни и творчестве Пушкина. Вспоминают произведения Пушкина. Читают про себя стихотворение Находят трудные слова в тексте Определяют лексическое значение слов Читают стихотворение Отвечают на вопросы Повторяют движения Слушают о жизни и творчестве Лермонтова. Работают с незнакомыми словами , определяет их лексическое значение. Отвечают на вопросы | Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Рефлексия | 5 мин. | С каким произведениями познакомились сегодня? Какое вам больше понравилось? Почему? Что было трудно на уроке? Д/з: стр 51 читать выразительно,стр 54 выучить стих-ние | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «А.С Пушкин «Уж небо осенью дышало.» «М.Ю Лермонтов «Осень».
Цель урока: Вспомним о жизни и творчестве А.С Пушкина и М.Ю Лермонтова Познакомимся с их стихотворениями
Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна
В 1811-ом году Пушкин отправился в открывшийся Царскосельский Лицей В 1814 году было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу». 1817 году Пушкин переехал в Петербург
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.
А.С.Пушкин. Уж небо осенью дышало…. (отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)
Хлев — крытый загон для крупных домашних животных Рожок - Духовой музыкальный или сигнальный инструмент в виде трубки с расширяющимся концом
Словарная работа Сень -покров,который образуют кроны деревьев,их ветви и листья. Нива -поле Почуя -чувствовать
Михаил Юрьевич Лермонтов -великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург,. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики.
Михаил Лермонтов родился 3 (15) октября 1814 года в семье офицера, воспитывался бабушкой Елизаветой Алексеевной
Лермонтов учился в университетском пансионе Москвы (1828-1830) Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта» (1837), посвященного смерти Александра Пушкина
Самые главные произведения Лермонтова: «Парус» (1831), «Маскарад»(1835), «Боярин Орша»(1835-1836), «Мцыри» (1839), «Бородино»(1837), «Узник»(1837), «Демон»(1839), «Герой нашего времени» (1838-1840)
В Пятигорске 15 (27) июля 1841 года происходи дуэль с Мартыновым(его приятель) Лермонтова настигла смерть
Бор-Лес Пахарь- Человек, занимающийся вспашкой земли для нужд земледелия, крестьянин
ДЗ: Стр 51 читать выразительно+рисунок Стр 54 учить стих-ние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературное чтение А.С.Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Урок литературного чтения с презентацией...
Урок литературного чтения по теме: А. С. Пушкин. "Уж небо осенью дышало..."
Данный материал представляет собой конспект урока литературного чтения во 2-м классе, в котором представлена подробная работа над выразительным чтением стихотворения....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Тема урока: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" составлен для ученика надомного обучения (обучающийся с ОВЗ), можно использовать для работы с классом....
Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа). Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…» Цели: - спомощью системы вопросов и заданий к стихотворению Пушкина
Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа).Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…»Цели:- спомощью системы вопросов и заданий к стихотво...
Разработка урока Литературное ятение 2 класс .А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”
Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картинойИ.Левитана “Золотая осень”; ф...
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”
Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картиной И.Левитана “Золотая осе...