Тема урока: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" составлен для ученика надомного обучения (обучающийся с ОВЗ), можно использовать для работы с классом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа России» составлен для ученика надомного обучения, рекомендуется и для проведения с целым классом.
Разработка учителя начальных классов МАУО «Надежда» Хитун Татьяны Николаевны
Тема урока: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».
Цели:
- Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин осеннего пейзажа; отрабатывать навык выразительного чтения.
- Расширить и углубить знания учащихся о творчестве Пушкина; развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы;
- Прививать любовь к природе.
Тип урока: совершенствование знаний, формирование умений и отработка
навыков.
Оборудование урока:
• учебник «Литературное чтение» 3 класс, автор Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий
• «Поурочные разработки по литературному чтению» 3 класс, С.В.Кутявина
• Электронная презентация к уроку
• Тексты стихотворения
• Словарь
• Выставка книг – произведения А.С. Пушкина
Ход урока.
I Организационный момент. Вводное слово учителя.
1,2 – выше голова,
3,4 – плечи шире,
5,6 – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- А какой урок у нас начинается? (Лит. Чтение)
- Помните, что вы самые умные, сообразительные ученики, у вас всё получится. Вы готовы начать урок? (Да)
II Актуализация прежних знаний и способов действий учащихся.
- Предварительная беседа.
- Мы с вами закончили раздел «Поэтическая тетрадь 1». А сегодня переходим к изучению другого большого раздела. Прочитайте его название. Посмотрите на фотографии писателей, кого из них вы знаете? (Здесь портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого)
2.Слово учителя о А.С.Пушкине.
И пробуждается поэзия во мне…
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут..
-Вы узнали этого поэта? ( Пушкин)
-Это строчки А.С.Пушкина. С самого раннего детства в садике, в школе вы слушали волшебные сказки, стихи, созданные Пушкиным.
- откройте страницы 82-83. Посмотрите на этот разворот, что помните об этом писателе?
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
Он родился в Москве, и еще мальчиком, во время учебы в Лицее в Петербурге, писал стихи. Сейчас мы с вами совершим путешествие по Царскосельскому лицею.
Просмотр презентации.
3.Чтение текста о Пушкине на страницах 84-85.
- Вопросы после чтения.
- Когда и где родился А.С.Пушкин? (В Москве, 6 июня 1799 г.)
- Что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празднично»? (В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I)
-На каком языке говорили в семье Пушкина? (В семье говорили на французском языке)
- когда Пушкин начал сочинять стихи? (ОН начал сочинять стихи, когда был совсем маленьким.)
-Кто научил его писать по-русски? (Писать по-русски учила его бабушка.)
-Кто рассказывал ему сказки? (Няня Арина Родионовна и дядька Никита)
Физкультминутка для глаз
III Подготовка учащихся к восприятию стихотворения. Словарно- лексическая работа.
Караван-движущаяся вереница - друг за другом.
Сень-то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь.
На третье в ночь - ночью на з января.
Куртины - цветочные грядки, клумбы.
IV Восприятие новых знаний. Проверка первичного восприятия стихотворения.
Чтение стихотворения учителем «Уж небо осенью дышало».
-Что вы представили? (Когда я слушал, мне стало грустно, ведь наступила осень.)
- О каком периоде осени говорится в стихотворении? (Поздняя осень.)
Ребята, посмотрите внимательно, откуда этот отрывок? (Этот отрывок из романа «Евгений Онегин».)
-Сейчас мы прочитаем еще два отрывка из этого романа. Отрывок «В тот год осенняя погода…» прочитайте самостоятельно.
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Сначала было грустно, оттого, что зима очень долго не наступала. А потом когда выпал снег, все стало вокруг красиво и светло, то и на душе стало светло и радостно. )
- Докажите, что зима долго не наступала . (Автор говорит:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа…
Слово «ждала» повторяется два раза!)
Коррекционный прием на развитие аналитико- синтетической деятельности
- Прочитайте, что увидела Татьяна, выглянув в окно.
-О чем говорит поэт: «Деревья в зимнем серебре»? (Он говорит об инее.)
-А «Зимы блистательный ковер»? (Здесь говорится о снеге.)
- Как называется такой поэтический прием? (Он называется метафорой)
V Формирование умений и отработка навыков.
- Приготовьтесь читать выразительно. (Выразительное чтение учащихся).
VI Оценка учебных достижений, подведение итогов урока.
- Какой раздел мы начали изучать?
- Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина?
- С какими произведениями поэта познакомились?
Оценивание.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений «За весной, красой природы… », «В тот год осенняя погода…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"
урок по литературному чтению...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
Урок по литературному чтению в разделе "Русские поэты". Тема урока: А.С. Пушкин "Зимний вечер"". 3 класс
Исторический экскурс в жизнь и творчество Александра Сергеевича пушкина. На уроке углубленная работа над художественными средствами, расширение словарного запаса, умение чувствовать и понимать строй с...
Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"
Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...
Учебно-методический комплект по лит.чтению "А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"
А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"конспект урока+ презентация 2 кл...
Разработка урока Литературное ятение 2 класс .А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”
Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картинойИ.Левитана “Золотая осень”; ф...
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”
Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картиной И.Левитана “Золотая осе...