Технологическая карта внеурочного занятия
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Тропинка»
Направление внеурочной деятельности: эколого-биологическая
Форма работы: фронтальная
Тема занятия: Флора и фауна Южного Урала
Цель занятия: познакомить и закрепить знания учащихся о флоре и фауне Южного Урала.
Планируемые результаты:
- Предметные: расширять знания учащихся о природе и животных Челябинской области; воспитывать любовь к своей Родине;
- Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения
Класс: 3
Время проведения: 16:25-17:05
Оборудование, материалы: презентация.
Этап занятия | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Мотивационный | 16:25 | -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь! | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: формулирование цели и задачи урока Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы Динамическая пауза Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы | 16:25-16:28 14:28-14:40 14:20-14:25 16:40-16:41 16:41-17:00 | Изучение нового материала -Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии. Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. Как девочки, сосны босые, Сбегают с заснеженных скал. В лугах, на ковровых дорожках, Среди плодоносны полей. Летят голубые озёра, Осколками древних морей. -Как вы думаете, какая будет тема занятия? -Сформируйте цели занятия Это стихотворение о замечательном крае, где мы с вами живём. Это наша Малая Родина – Урал. На рубеже двух частей света – на стыке Европы и Азии – раскинулся наш удивительный край. Челябинская область – его южная часть. О красоте Южного Урала, о его природе, обитателях мы поговорим сегодня. На живописных склонах Южного Урала, среди лесистых гор, холмов и низменных равнин, находится обширная и богатая полезными ископаемыми Челябинская область. Здесь, на территории этого удивительного края Европа «встречается» с Азией — река Урал является естественной границей между двумя частями света. Область богата водными ресурсами - здесь насчитывается около 360 рек и 15 искусственных водохранилищ, а также считается «озерным краем» - на ее территории находится свыше 3000 озер. Край имеет богатую флору и фауну, а многочисленные водоемы области населяют свыше 30 видов рыб. -Ребята, как вы думаете, что такое флора и фауна? Большая часть лесной зоны занята елово-пихтовыми и хвойными лесами. Травяной покров здесь очень слабый, мало кустарников, зато много мхов. Дальше идут сосновые и сосново-лиственничные леса с рябиной, липой и осиной в подлеске. Много грибных и ягодных мест. Основная растительность лесостепной зоны — сосновые, сосново-лиственничные и сосново-березовые леса, а в южной ее части распространены березовые рощи. В бассейне и долине реки Урал находится большое количество ивняка, жимолости, черемухи, калины, боярышника и осокоря. На севере и юге зоны расположены разнотравные и ковыльно-разнотравные степи, а к востоку простирается разнотравно-дерновинно-злаковая степь с растущими на ней ковылем, полынью, степным овсом и типчаком. Кое-где над землей возвышаются гранитные скалы - эти районы, как правило, окружены сосновыми борами. Фауна региона достаточно богата и разнообразна. В лесной части обитают такие крупные млекопитающие, как лоси, медведи, косули и рыси, а также ценные пушные породы зверей - ласка, выдра, лесная куница, черный хорек, лисица, горностай, европейская норка. Часто можно встретить белку, полосатого бурундука и белку-летягу. К пернатым обитателям лесной зоны относятся дятел, глухарь, мохноногий сыч, рябчик, свиристель, клест, кедровка, серая куропатка, тетерев-косач и зяблик. Из пресмыкающихся встречаются уж, медянка, веретенница, гадюка обыкновенная и ящерица живородящая. Волк и лисица обыкновенная встречаются даже чаще, чем в лесной зоне. К другим типичным представителям зоны относятся корсак (степная лисица), заяц-русак, хорек светлый, суслик, водяная крыса, сурок, хомяк, тушканчик, различные виды мышей. -Как вы думаете, какое самое распространенное\редкое дерево в нашей области? (Самое распространенное дерево в области-береза. Самое редкое дерево-дуб. Дубрава встречается лишь на западе Ашинского района) -А какой самый крупный\малый зверь? (Самый крупный зверь наших мест-лось(вес 600 кг). Самый малый зверь-землеройка. Ее длина без хвоста 3 см, вес-3, 5 гр.) -А какая птица самая крупная? (Самая крупная птица-дрофа. Весит она 16 кг. Самая большая рыба-щука.) Физкультминутка -А теперь я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.(белка) Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.(лягушка) У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит.(медведь) Желтенький цветочек Быстро побелел. Подул внезапно ветер И с ним он улетел. (Одуванчик) -Ребята, что такое Красная книга Челябинской области? Красная книга Челябинской области — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Челябинской области -Как вы думаете, какие растения и животные Челябинской области занесены в Красную книгу? В Красную книгу Челябинской области занесены растения: | Определять тему и цель урока Отвечать на вопросы Слушать учителя Выполнять движения вслед за учителем Ответы на вопросы Отвечать на вопросы | Р: Целеполагание П: Умение перерабатывать информацию Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности |
Итог урока.Рефлексия | 17:00-17:05 | -Каких животных и какие растения Южного Урала вы запомнили? Что вы можете о них рассказать? -Какие занесены в Красную книгу? -Оцените свою работу на уроке, закончив след. предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и т.д. | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...