Методическая разработка мероприятия "Масленица"
методическая разработка (1 класс) по теме
Детский праздник совместно с коллективом родителей был проведён в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
для группы продлённого дня
по теме «Масленица».
Подготовила и провела:
воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ №309
Центрального района
Брагина Любовь Павловна
г. Санкт-Петербург
Цель мероприятия:
знакомство с традициями русского народа и приобщение детей к традиционной культуре
Задачи:
- дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
- познакомить детей с родными жанрами фольклора.
Развивающая:
- развитие творческих способностей, навыков импровизации;
- развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
Воспитательная:
- воспитание любви и уважение к традициям родного края;
- создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
- воспитание личности, стремящейся к нравственному совершенству.
Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, создание символа Масленицы - Солнышка. Разработка рассчитана на детей 7-8 лет.
Ведущий
Добрый день, гости дорогие!
Веселья вам да радости!
Споем мы с вами, поиграем.
Веселые загадки отгадаем!
Сегодня у нас масленица! А вы знаете, что это этот праздник длится целую неделю? И каждый день имеет свое название и свое значение.
1 день - понедельник.
Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы.
2 день - вторник.
Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов, которые символизировали солнце, весну. Начинались игры разнообразные.
3 день - среда
«Лакомка» - хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.
4 день - четверг.
«Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева.
5 день - пятница
«Тещины вечорки» т.е. тещ угощали зятья.
6 день - суббота.
«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе.
7 день - воскресенье.
«Прощеный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы.
И все от мала до велика просили прощения друг у друга. Вечером сжигали Масленицу.
По красоте и озорству Масленица - один из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встречу весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник.
(Появляются скоморохи)
Скоморох 1
Сегодня у нас веселье!
Масленица к нам пришла!
Все ли уселись?
Все ли согрелись?
Скоморох 2
Эй, честной народ -
Раскрывай пошире рот!
Распотешим мы вас,
Раскрывай пошире глаз!
А символ Масленицы – солнышко! Почему? (Похоже на блин). (Мастерим Солнышко)
Скоморох 1
Ай да Масленица - златошейка,
Сыграй нам хорошенько!
Скоморох 2
Масленица, а теперь посмотри,
какие у нас ребята богатыри!
(проводятся игры: «Перетягивание каната», «Петушиные бои»)
Скоморох 1
Распотешим мы вас!
Скоморох 2
Вот идет по дороге Ероха,
Полюбуйся народ на скомороха!
Тюха
Эй, честной народ!
Раскрывай пошире рот!
Ероха
Ты чего на весь зал раскричался?
Как будто тебе в ухо мух попался?
Тюха
Кто?
Ероха
Мух!
Тюха
Кто это мух?
Ероха
Ребята, он не знает кто такой мух!
Вот у воробьихи муж-воробей.
У курицы петух.
У мухи-мух!
Тюха
Эх ты, Ероха -чудак!
Говоришь ты все не так
Ты, Ероха, длинный нос, ухватил коня за хвост!
Ероха
Будешь дразниться, не буду с тобой водиться..
Тюха
Ну ладно, не серчай, лучше загадки ребятам загадай!
Загадки:
1. Как написать слово мышеловка 5 буквами. (кошка) (отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом)
2. Что делает сторож, когда у него на шапке спит воробей? (спит) (в другой раз лучше кумекай, а сейчас прокукарекай)
3. Бежало 40 волков, сколько у шей хвостов? (нисколько) (в другой раз загадку отгадай, а сейчас собакой полай)
Ведущий
А давайте ребята поиграем: «Кошки- мышки»
Ведущий
У нас сегодня разгуляй!
Четвертый день Масленицы.
Из своих владений дальних
Едет в гости к нам сама
Гостья - Русская зима!
Зима
Здравствуйте, ребята!
И правда, я оттуда, где все покрыто льдами,
Спешила я, летела, и вот я вместе с вами!
Но что-то мне жарко среди вас…
Ой, сейчас растаю!
Ты приди ко мне, мороз,
Ты ребяток поморозь!
Мороз
Что случилось? С кем беда?
Что здесь делаешь, зима?
Зима
Помоги мне, дед-мороз!
Ты ребяток поморозь!
Игра «Заморожу»
По сигналу дед мороз, и играющие разбегаются по площадке, изобразив свою фигуру, зима обходит их и смешит, кто смеется, тот выбывает и его зима забирает к себе.
Ведущий
Ребята, спасти наших ребят можем и мы сами , только надо в помощь солнышко позвать. Вот волшебные слова:
«Солнышко, колоколнышко
Ты пораньше взойди,
нас пораньше разбуди!
Нам зиму провожать,
Нам весну встречать!
(Приходит солнышко и спасает их)
Солнышко
Здравствуйте, ребята!
А вам пора и честь знать!
Зима, Дед Мороз, вас на севере снег заждался!
Птички невелички,
Высоко летите,
Зиму проводите,
Весну встречайте, печаль провожайте!
Скоморох 1
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
Скоморох 2
Похвалить не забывайте,
С пылу с жару горячи,
все румяны из печи!
(Скоморохи всех угощают сладостями, блинами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...