Мероприятие "С любовью к России"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кошарова Лиана Николаевна

Мероприятие к 12.06. в летнем школьном лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon С любовью к России166.74 КБ

Предварительный просмотр:

С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ.

(мероприятие к 12.06 в летнем школьном лагере  (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов)

Цель: познакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими     людьми;

Задачи:

  • формирование познавательного интереса к истории своей страны;
  • развитие представлений о государственной символике;
  • раскрытие смысла понятия «малая Родина»;
  • развитие творческих способностей и психических процессов (речь, память, воображение, мышление);
  • воспитание чувства любви и гордости за свою родину и активную гражданскую позицию.

Подготовительная работа: подготовка выставки фотографий и рисунков «Мой город-Новокузнецк», работа в отрядах.

Оборудование: проектор , репродукции с изображениями любимых уголков России, записи песен и музыки, гимна, герб, флаг, рисунки детей, карта России ,народные костюмы.

ХОД

1.Вступительное слово.

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Родины. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Звучит песня «С чего начинается Родина» ( сл. Матусовского, муз. В.Баснера)

Ученик:  С чего начинается Родина?

           С картинки в твоем букваре,

           С хороших и верных товарищей,

           Живущих в соседнем дворе.

           А может, она начинается

           С той песни, что пела нам мать.

           С того, что в любых испытаниях

           У нас никому не отнять.

           С чего начинается Родина?

           С заветной скамьи у ворот.

           С той самой березки, что во поле,

           Под ветром склоняясь, растет.

     

         

           А может, она начинается

           С весенней запевки скворца

           И с этой дороги проселочной,

           Которой не видно конца.

Ученик:  Великую землю,

            Любимую землю,

            Где мы родились и живем,

            Мы Родиной светлой.

            Мы Родиной нашей

            Мы Родиной милой зовем.

2. Страница «История страны и символы»

Учитель. Сейчас мы узнаем об истории нашей страны и ее символах.

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают ученые, произошло от слова «Русло». «Русло»- Это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

Ученик: За ясные зори, умытые росам

          За русское поле с колосьями рослыми

          За реки разливные в пламени синем

          Тебя по-славянски назвали Россия.

          Россия…

          Россия…

          Раздолье…

          Равнины…

          Березы босые, седые осины

          Все дорого с детства,

          Все памятно с детства

          Но все же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех?

Дети (хором). Все мы – россияне!

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело- сине-красным государственным флагом по решению   Государственной думы и Президента РФ.

Ученик. Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее название – «стяг». Оно сохранилось и до нашего времени. В древнерусском языке «стяг» означало «шест», «палка». К длинному шесту прикрепляли пучки травы, веток, фигурки животных. Позднее появились стяги с полотнищами из ткани, окрашенные в яркие цвета. Наверху, над полотнищем, появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие.

   В старину полотнища вышивали и рисовали красками изображения христианских святых. Священное изображение называли знаменем. Так появилось слово знамя.

   В наши дни используется и слово стяг и слово знамя. Они имеют почти тоже значение, что и слово флаг.

   Чаще всего слово знамя употребляется, когда хотим сказать, что этот флаг существует в единственном экземпляре, например в армии. Боевое знамя воинской части – это символ защиты Родины, воинской чести, доблести и славы.

   В конце 60-х годов 17 века по указу царя Алексея Михайловича появилось новое знамя. Царь приказал пошить флаг из белой, синей и красной ткани, а поверх её нашить золотой двуглавый орёл. Царь Алексей Михайлович стремился, чтобы в стране был мир и благополучие, развивалась торговля.

   По приказу царя, в подмосковном селе Дедимове, что на реке Оке, начали строить корабль. Назвали гордо – Орёл. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. Простой рисунок бело-сине-красного знамени с золотым нашивным орлом в центре позволял иностранным морякам издалека увидеть его и понять, что этот корабль, принадлежит российскому государству.

Учитель. Подумайте и ответьте, что означают цвета флага – белый, синий, красный.  (белый – снег, берёза, чистота; синий – небо, моря, реки; красный – огонь, солнце, цветы, ягоды.

   Мы говорим синее море, белый свет, используем слово «красный» в значении «красивый».

   Три цвета на российском флаге не случайно стали цветами Государственного флага России. Они отвечают представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Символизирует мир, чистоту совести, верность и правду, отвагу и любовь.

   В мире много флагов, составленных из сочетания этих цветов.

- Как вы думаете, почему? (эти цвета красивые, они являются символами очень важных нравственных качеств.)

Работа в командах. (Капитаны команд предоставляют заранее подготовленное задание-рисунки-символы  Российского  триколора. 1команда-белый,2команда-синий,3команда-красный)

Ученик: Флаг у нас прекрасный –

          Белый, синий, красный!

          Белый – мир и чистота,

          Синий – верность, небеса,

          Красный – мужество, отвага!

          Вот цвета родного флага!

Учитель. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической Необходимости для России обороны  от запада до Востока.

Ученик. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех православных народов – русских, украинцев, белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение  незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Ученик: Золотой орел двуглавый –

          Символ силы, символ славы

          И могущества державы.

          Храбрый воин на щите –

          Он копьем врага разит

          Он Отчизну защитит

          И поможет ей в беде!

Учитель. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

Звучит гимн РФ.

Ученик: Когда я слышу гимн России,

          То сердце начинает биться

          И рвётся из груди, как птица,

          В простор небес высокий, синий.

          Я гордость, радость ощущаю,

          Что я живу в такой стране,

          Что краше нет на свете края,

          Душа пылает, как в огне!

          Гимн славит Родины просторы,

          Гимн славит мой родной народ,

          Поля, леса, моря и горы.

          Гимн нас к совершениям зовёт!

Учитель. Гимн (с греч. )- торжественная песня. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.

Учитель. Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн кв. километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Это составляет 4 тысячи километров. А если с запада на восток, то это составляет 10 тысяч километров. И если лететь на самолете, то это 12 часов.

Слайд-фильм «Просторы России». Дети, одетые в русские-народные костюмы исполняют песню.

3. Страница «Столица России»

Учитель. В одной старинной летописи написано:

«Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы- реки и Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град.

Ученик: Нет тебе на свете равных,

          Стародавняя Москва!

          Блеском дней вовеки славных,

          Будешь ты всегда жива!

          Расширяясь, возрастая,

          Вся в дворцах и вся в садах,

          Ты стоишь, Москва святая,

          На своих семи холмах.

Ученик. Москва- столица нашей Родины. Первое упоминание об этом городе относится к 1147 году. Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны.

Учитель. Кто возглавляет нашу страну?

           А кто возглавляет наше правительство?

4.Страница «Родной край»

Учитель. А сейчас мы с вами узнаем об ещё одном символе страны.

Загадка.

Стоит дерево, цветом зелено

 В этом дереве четыре угодья

 Первое – больным на здоровье,

 Второе – свет от тьмы и тепло от стужи,

 Третье – дряхлым пеленанье,

 А четвертое – жаждущим родник.

 Что это?

Дети – береза.

Учитель. С незапамятных времен почитаема и любима она на Руси.

Ученик: Деревьев разных не сочтешь –

          Одно другого краше

          Но где ты дерево найдешь

          Родней березки нашей.

Танец « Березонька»

Конкурс пословиц. Работа с пословицами (в командах)

Учитель. Пословица – меткое изречение народной мудрости, передаваемое из глубины веков. Все они говорят об огромной любви народа к своей Родине.

А какие вы знаете пословицы о Родине?

- С родной земли – не сходи

- Своя земля и горести мила

- Глупа та птица, которой своё гнездо не мило

- Всякому мила своя сторона

- Дома и стены помогают

- За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое

- Любовь к Родине сильнее смерти

- На чужой стороне Родина милей вдвойне

- Родная землица и во сне снится

- Родная землица мать, чужая мачеха

- Родина-мать – умей за неё постоять

- Смело иди в бой, Родина за тобой

- Родина краше солнца, дороже золота.

Разрезанные пословицы, сложить, объяснить.

Ученик: Россия, Россия – края дорогие,

          Здесь издавна русские люди живут.

          Они прославляют просторы родные

          Раздольные песни поют.

Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

Ученик:  Берегите Россию –

             Нет России другой

             Берегите ее тишину и покой,

             Это небо и солнце,

             Этот хлеб на столе

             И родное оконце

             В позабытом селе…

             Берегите Россию –

             Без нее нам не жить

             Берегите её

             Чтобы вечно ей быть!

Учитель.У каждого из нас есть и свая малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Фотографии и рисунки детей «Мой город-Новокузнецк» (слайды)

Ученик: Новокузнецк – любимый город, –

          Скажу вам честно, не тая.

          Я здесь рождён, и он мне дорог,

          Навеки в сердце у меня.

 

          Стоит он на реке красивой

          Почти четыре сотни лет,

          Воспет не раз в стихах поэтов,

          Как символ трудовых побед.

 

         Многоэтажные кварталы

         За эти годы поднялись,

         Могучих два стальных гиганта

         Навек по-братски обнялись.

 

         С крутых вершин на град взирая,

         Здесь крепость старая стоит,

         И церковь, золотом сияя,

         Колоколами говорит.

 

         Пройду по улицам зелёным,

         Фонтаны радугой глядят,

         Со мной здороваются клёны,

         Бульвары тихо говорят.

 

         В окно стучится старый тополь,

         С утра приветствуя меня,

         С младенчества такой знакомый,

         Помашет веткой, в прошлое маня.

5.Проверка рефлексии учащихся.

Когда и при чьём правлении появился трёхцветный Российский флаг?

Что означают цвета на флаге?

Из каких частей состоит флаг?

Назовите синонимы к слову флаг.

Дети раскрашивают шаблон российского герба и дорисовывают недостающие части.

Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Запомните Родина у нас одна, это наша Россия. И нам всем надо ее любить и уважать. У каждого из Вас остался в душе свой образ России, и я хочу, чтобы Вы изобразили его на бумаге к конкурсу рисунков «Моя Родина».

6.Подведение итогов

Учитель или ученик (на выбор).

С  чего  начинается    РОДИНА?

«С  чего  начинается  Родина?»

С  твоих  самых  первых  шагов,

С  примеров  достойных   родителей,

С  рассказов  седых  стариков.

Конечно, она  начинается

С  тех  мест, где  родимый  был  кров,

С  тайги  и  полей  окружающих,

И  речки  крутых  берегов.

«С  чего  начинается  Родина?»

С  надёжных  друзей  и  подруг.

Что  детством, душою  заложено,

Тем,  что  окружало  вокруг.

Конечно, она  начинается

С  понятий  о  чести  и  лжи,

Уменья  отсечь  от  дел  правильных

Неправедных  дел  миражи.

«С  чего  начинается  Родина?»

С  тебя  и  твоих  земляков !!!

Вошла  и  осела  в  нас  накрепко

Суровая  Правда  веков.

Послесловие:

С  чего  патриотом  становятся

Все  дети  родимой  Страны.

С  того, что  и  в  бедах  и  горестях -

Мы  вместе  и  ей  мы  верны.

                             МАОУ ДПО

«Институт повышения квалификации»

Творческая разработка

«С любовью к России»

                                                         Выполнила:

                                                       Кошарова Л.Н.

                                                 Проверил:

                                                     Иванова Т.А.,

                                                        ст.преподаватель

                                                       кафедры НиДО

Новокузнецк,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"C любовью о России"

Внеклассное мероприятие..,...

" С любовью к России"

На уроке дети познакомятся с эпизодами истории России, её символами,  великими людьми....

устный журнал "С любовью к России".

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

С любовью к России

Классный час "С любовью к России" знакомит учащихся с отдельными эпизодами истории Росиии и главными символами нашего государства, а также великими людьми. Расскрывает смысл понятия "патриотизм", восп...

Внеклассное мероприятие "С любовью к России"

Данное внеклассное мероприятие можно провести с детьми младшего школьного возраста 9-11 лет.    Цель данного мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами...

Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"

Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...