Мероприятие "С любовью к России"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ.
(мероприятие к 12.06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов)
Цель: познакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми;
Задачи:
- формирование познавательного интереса к истории своей страны;
- развитие представлений о государственной символике;
- раскрытие смысла понятия «малая Родина»;
- развитие творческих способностей и психических процессов (речь, память, воображение, мышление);
- воспитание чувства любви и гордости за свою родину и активную гражданскую позицию.
Подготовительная работа: подготовка выставки фотографий и рисунков «Мой город-Новокузнецк», работа в отрядах.
Оборудование: проектор , репродукции с изображениями любимых уголков России, записи песен и музыки, гимна, герб, флаг, рисунки детей, карта России ,народные костюмы.
ХОД
1.Вступительное слово.
Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Родины. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.
Звучит песня «С чего начинается Родина» ( сл. Матусовского, муз. В.Баснера)
Ученик: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Ученик: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной нашей
Мы Родиной милой зовем.
2. Страница «История страны и символы»
Учитель. Сейчас мы узнаем об истории нашей страны и ее символах.
В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают ученые, произошло от слова «Русло». «Русло»- Это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.
Ученик: За ясные зори, умытые росам
За русское поле с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Березы босые, седые осины
Все дорого с детства,
Все памятно с детства
Но все же не можем никак наглядеться.
Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех?
Дети (хором). Все мы – россияне!
Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.
Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело- сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.
Ученик. Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее название – «стяг». Оно сохранилось и до нашего времени. В древнерусском языке «стяг» означало «шест», «палка». К длинному шесту прикрепляли пучки травы, веток, фигурки животных. Позднее появились стяги с полотнищами из ткани, окрашенные в яркие цвета. Наверху, над полотнищем, появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие.
В старину полотнища вышивали и рисовали красками изображения христианских святых. Священное изображение называли знаменем. Так появилось слово знамя.
В наши дни используется и слово стяг и слово знамя. Они имеют почти тоже значение, что и слово флаг.
Чаще всего слово знамя употребляется, когда хотим сказать, что этот флаг существует в единственном экземпляре, например в армии. Боевое знамя воинской части – это символ защиты Родины, воинской чести, доблести и славы.
В конце 60-х годов 17 века по указу царя Алексея Михайловича появилось новое знамя. Царь приказал пошить флаг из белой, синей и красной ткани, а поверх её нашить золотой двуглавый орёл. Царь Алексей Михайлович стремился, чтобы в стране был мир и благополучие, развивалась торговля.
По приказу царя, в подмосковном селе Дедимове, что на реке Оке, начали строить корабль. Назвали гордо – Орёл. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. Простой рисунок бело-сине-красного знамени с золотым нашивным орлом в центре позволял иностранным морякам издалека увидеть его и понять, что этот корабль, принадлежит российскому государству.
Учитель. Подумайте и ответьте, что означают цвета флага – белый, синий, красный. (белый – снег, берёза, чистота; синий – небо, моря, реки; красный – огонь, солнце, цветы, ягоды.
Мы говорим синее море, белый свет, используем слово «красный» в значении «красивый».
Три цвета на российском флаге не случайно стали цветами Государственного флага России. Они отвечают представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Символизирует мир, чистоту совести, верность и правду, отвагу и любовь.
В мире много флагов, составленных из сочетания этих цветов.
- Как вы думаете, почему? (эти цвета красивые, они являются символами очень важных нравственных качеств.)
Работа в командах. (Капитаны команд предоставляют заранее подготовленное задание-рисунки-символы Российского триколора. 1команда-белый,2команда-синий,3команда-красный)
Ученик: Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Учитель. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
Две головы орла напоминают об исторической Необходимости для России обороны от запада до Востока.
Ученик. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех православных народов – русских, украинцев, белорусов.
Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
Ученик: Золотой орел двуглавый –
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите –
Он копьем врага разит
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
Учитель. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
Звучит гимн РФ.
Ученик: Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться
И рвётся из груди, как птица,
В простор небес высокий, синий.
Я гордость, радость ощущаю,
Что я живу в такой стране,
Что краше нет на свете края,
Душа пылает, как в огне!
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к совершениям зовёт!
Учитель. Гимн (с греч. )- торжественная песня. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.
Учитель. Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн кв. километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Это составляет 4 тысячи километров. А если с запада на восток, то это составляет 10 тысяч километров. И если лететь на самолете, то это 12 часов.
Слайд-фильм «Просторы России». Дети, одетые в русские-народные костюмы исполняют песню.
3. Страница «Столица России»
Учитель. В одной старинной летописи написано:
«Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы- реки и Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град.
Ученик: Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах.
Ученик. Москва- столица нашей Родины. Первое упоминание об этом городе относится к 1147 году. Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны.
Учитель. Кто возглавляет нашу страну?
А кто возглавляет наше правительство?
4.Страница «Родной край»
Учитель. А сейчас мы с вами узнаем об ещё одном символе страны.
Загадка.
Стоит дерево, цветом зелено
В этом дереве четыре угодья
Первое – больным на здоровье,
Второе – свет от тьмы и тепло от стужи,
Третье – дряхлым пеленанье,
А четвертое – жаждущим родник.
Что это?
Дети – береза.
Учитель. С незапамятных времен почитаема и любима она на Руси.
Ученик: Деревьев разных не сочтешь –
Одно другого краше
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.
Танец « Березонька»
Конкурс пословиц. Работа с пословицами (в командах)
Учитель. Пословица – меткое изречение народной мудрости, передаваемое из глубины веков. Все они говорят об огромной любви народа к своей Родине.
А какие вы знаете пословицы о Родине?
- С родной земли – не сходи
- Своя земля и горести мила
- Глупа та птица, которой своё гнездо не мило
- Всякому мила своя сторона
- Дома и стены помогают
- За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое
- Любовь к Родине сильнее смерти
- На чужой стороне Родина милей вдвойне
- Родная землица и во сне снится
- Родная землица мать, чужая мачеха
- Родина-мать – умей за неё постоять
- Смело иди в бой, Родина за тобой
- Родина краше солнца, дороже золота.
Разрезанные пословицы, сложить, объяснить.
Ученик: Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные песни поют.
Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.
Ученик: Берегите Россию –
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без нее нам не жить
Берегите её
Чтобы вечно ей быть!
Учитель.У каждого из нас есть и свая малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.
Фотографии и рисунки детей «Мой город-Новокузнецк» (слайды)
Ученик: Новокузнецк – любимый город, –
Скажу вам честно, не тая.
Я здесь рождён, и он мне дорог,
Навеки в сердце у меня.
Стоит он на реке красивой
Почти четыре сотни лет,
Воспет не раз в стихах поэтов,
Как символ трудовых побед.
Многоэтажные кварталы
За эти годы поднялись,
Могучих два стальных гиганта
Навек по-братски обнялись.
С крутых вершин на град взирая,
Здесь крепость старая стоит,
И церковь, золотом сияя,
Колоколами говорит.
Пройду по улицам зелёным,
Фонтаны радугой глядят,
Со мной здороваются клёны,
Бульвары тихо говорят.
В окно стучится старый тополь,
С утра приветствуя меня,
С младенчества такой знакомый,
Помашет веткой, в прошлое маня.
5.Проверка рефлексии учащихся.
Когда и при чьём правлении появился трёхцветный Российский флаг?
Что означают цвета на флаге?
Из каких частей состоит флаг?
Назовите синонимы к слову флаг.
Дети раскрашивают шаблон российского герба и дорисовывают недостающие части.
Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Запомните Родина у нас одна, это наша Россия. И нам всем надо ее любить и уважать. У каждого из Вас остался в душе свой образ России, и я хочу, чтобы Вы изобразили его на бумаге к конкурсу рисунков «Моя Родина».
6.Подведение итогов
Учитель или ученик (на выбор).
С чего начинается РОДИНА?
«С чего начинается Родина?»
С твоих самых первых шагов,
С примеров достойных родителей,
С рассказов седых стариков.
Конечно, она начинается
С тех мест, где родимый был кров,
С тайги и полей окружающих,
И речки крутых берегов.
«С чего начинается Родина?»
С надёжных друзей и подруг.
Что детством, душою заложено,
Тем, что окружало вокруг.
Конечно, она начинается
С понятий о чести и лжи,
Уменья отсечь от дел правильных
Неправедных дел миражи.
«С чего начинается Родина?»
С тебя и твоих земляков !!!
Вошла и осела в нас накрепко
Суровая Правда веков.
Послесловие:
С чего патриотом становятся
Все дети родимой Страны.
С того, что и в бедах и горестях -
Мы вместе и ей мы верны.
МАОУ ДПО
«Институт повышения квалификации»
Творческая разработка
«С любовью к России»
Выполнила:
Кошарова Л.Н.
Проверил:
Иванова Т.А.,
ст.преподаватель
кафедры НиДО
Новокузнецк,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"C любовью о России"
Внеклассное мероприятие..,...
" С любовью к России"
На уроке дети познакомятся с эпизодами истории России, её символами, великими людьми....
устный журнал "С любовью к России".
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....
С любовью к России
Классный час "С любовью к России" знакомит учащихся с отдельными эпизодами истории Росиии и главными символами нашего государства, а также великими людьми. Расскрывает смысл понятия "патриотизм", восп...
Внеклассное мероприятие "С любовью к России"
Данное внеклассное мероприятие можно провести с детьми младшего школьного возраста 9-11 лет. Цель данного мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами...
Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"
Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...