Внеклассное мероприятие "С любовью к России"
классный час по теме
Данное внеклассное мероприятие можно провести с детьми младшего школьного возраста 9-11 лет.
Цель данного мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами; развивать интерес к истории России, родному краю;
воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Внеклассное мероприятие построено как путешествие по страницам истории нашей России. Так что его можно использовать как во внеурочной работе, так и в урочной деятельности.
Например, некоторые элементы взять для проведения уроков литературного чтения, окружающего мира, истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_lyubovyu_k_rossii.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мельник Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 п. Переволоцкий»
К 1150- летию зарождения российской государственности |
О, Россия, с нелёгкой судьбою страна,
У меня ты, Россия, как сердце одна,
И я другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.
Ю. Друнина
Тема патриотизма – сегодня актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения является одним из главных направлений воспитательной работы. Важное место занимает воспитание в ребёнке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. И здесь большую помощь оказывает проведение классных часов, часов общения, внеурочных занятий, экскурсий, которые способствуют:
- углублению знаний учащихся о Родине, своём крае, месте рождения;
- более содержательному знакомству с историей своей семьи;
- углублению знаний об истории, традициях, культуре народов России;
- воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам;
- пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
С детских лет нужно учить ребёнка уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства. Государственная символика олицетворяет демократическое государство, с одной стороны, и свидетельствует о преемственности исторических традиций – с другой. Поэтому необходимо передать подрастающему поколению искреннее уважение и особое отношение к святым для каждого человека символам страны.
Решению этих задач призвана способствовать деятельность школы в следующих направлениях:
- воспитание гражданина России через изучение её правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
- воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;
- формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу;
- воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей составляющей духовно-нравственной и социальной ценности.
Нравственное воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастает в любовь к родине, своему народу.
Данное внеклассное мероприятие можно провести с детьми младшего школьного возраста 9-11 лет.
Цель данного мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами; развивать интерес к истории России, родному краю;
воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Внеклассное мероприятие построено как путешествие по страницам истории нашей России. Так что его можно использовать как во внеурочной работе, так и в урочной деятельности.
Например, некоторые элементы взять для проведения уроков литературного чтения, окружающего мира, истории.
Внеклассное мероприятие
Цели: СЛАЙД 1
- Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами;
систематизировать знания учащихся о Государственных символах
России;
- Развивать интерес к истории России, родному краю;
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Форма: внеклассное мероприятие
Подготовительный этап.
- Флаг РФ;
- Герб РФ;
- Текст Гимна России;
- Видеофрагмент о необъятных просторах нашей страны (3 мин.);
- Кроссворд;
- Танец «Во поле берёза стояла»;
- Презентация;
- Найти тексты песен «С чего начинается Родина», «Москва, звонят колокола…», «Уголок России»;
- Дети рисуют рисунки на тему: «Люби и знай свой край»; «Символы России».
- Русские костюмы.
Оформление доски.
На доске должны быть записаны:
- тема;
- страницы истории нашей России;
- иллюстрации герба и флага РФ;
- рисунки детей на тему «Люби и знай свой край»; «символы России».
Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей, народные костюмы.
Ход внеклассного мероприятия
- Вступительное слово
Учитель: СЛАЙД 2
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. А матушкой – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. ( К. Д. Ушинский)
(Звучит песня «С чего начинается Родина, слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)
Ученик:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
Учитель: СЛАЙД 3
Ребята, 2012 год объявлен президентом нашей страны Д. А. Медведевым годом Российской истории. Это год празднования юбилея – 1150-летия зарождения государственности нашей страны.
Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие «С любовью к России» Путешествовать будем по страницам истории нашей России. Страница первая «История страны и её символы»
Учитель: СЛАЙД 4
Во всём мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами ваша страна. СЛАЙД 5
А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за своё Отечество. Гражданин гордится Родиной, значит, готов помогать ей, защищать её.
Каждое государство имеет три основных символа. Назовите их.
(герб, флаг, гимн) СЛАЙД 6
Сегодня мы поговорим о Государственном гербе, гимне, и флаге России.
(Звучит музыка, выходят чтецы.)
1-й чтец: Откуда появилось такое название – «Россия»?
2-й чтец: В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
3-й чтец: Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.
4-й чтец:
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Учитель: Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?
Дети (хором): Все мы – россияне!
Учитель: Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ СЛАЙД 7
Учитель: Перед вами Государственный герб России. Опишите его.
(изображение герба)
1-й чтец: Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
2-й чтец: Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.
3-й чтец: Что напоминают нам орёл и его широко расставленные крылья?
(солнце и его лучи)
На груди орла помещён Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец («ездец» - от слова «ездить»). Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
4-й чтец: Три короны над ним, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.
5-й чтец: Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России.
Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН СЛАЙД 8
Учитель: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях.
Что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?
(во время звучания гимна необходимо встать, мужчинам снять головные уборы)
Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Перед вами текст гимна России. Его новые слова были написаны Сергеем Михалковым в 2000г. Композитор, написавший музыку, Александр Александров, 1938г.
А теперь прочтите Гимн и найдите слова, которые отражают любовь к Родине – России, красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее. СЛАЙД 9
Учитель: В гимне находят отражение ценности нашего государства. Внимательно прочитайте ещё раз текст российского гимна.
– Какие ценности России нашли своё отражение в гимне?
Учащиеся находят следующие ценности:
- Любовь к Родине;
- Верность отчизне;
- Религиозность;
- Свобода;
- Дружба народов;
- Уважение к прошлому;
- Связь с предками;
- Патриотизм;
- Гордость;
- Природа;
СЛАЙД 10
Учитель: Исполним Государственный гимн России (1 куплет и припев).
(Звучит гимн, слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова. Дети поют гимн стоя.)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ СЛАЙД 11
(по щелчку)
Учитель: А как выглядит Государственный флаг России?
(изображение флага)
Во все времена цвету придавали особый смысл. Что означают цвета Российского флага?
(белый – мир, чистота совести;
синий – небо, верность, правда;
красный – огонь, отвага, любовь)
А кто из вас знает, при каком императоре в России появился бело-сине-красный флаг?
(при Петре Первом, в 1705 г. – указ о даровании флага торговым судам)
В 2010 году Российскому флагу исполнилось 305 лет.
С какими государственными символами мы познакомились сегодня?
Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее.
Каждый гражданин должен знать символы своей страны, должен уважать и любить свою Родину!
Учитель: Ребята, давайте закрепим наши знания о символах России. Отгадаем кроссворд. СЛАЙД 12
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
СЛАЙД 13
(по щелчку)
- Официальная эмблема государства, края, города.
- Имя воина, который изображен на гербе столицы Российской Федерации.
- Какой цвет российского флага символизирует отвагу.
- Цвет полосы российского флага, обозначающий верность и честность.
- Торжественная песня.
- Символ вооруженных сил страны.
Учитель: Ребята, какое слово мы получили по вертикали? (Россия)
Учитель: Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн. км 2. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.
(На фоне видеофильма о просторах России дети, одетые в русские костюмы читают стихи.) СЛАЙД 14
(по щелчку)
1-й чтец:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
2-й чтец:
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русские картины,
Это Родина моя.
3-й чтец:
Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
- Страница «Столица России»
Учитель: СЛАЙД 15
Наша следующая страница «Столица России».
В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град».
Во время рассказа учителя выходит ученик в костюме Юрия Долгорукого и произносит слов: «Москва-град!»
1-й чтец: СЛАЙД 16
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
2-й чтец:
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах…
(Звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола…») СЛАЙД 17
- Страница «Родной край»
Учитель: Наша следующая страница «Родной край». СЛАЙД 18
«Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад. Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, в живописи. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы
Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны берёза была символом непобедимой России. Какое милое дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько образов и сравнений. Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.
1-й чтец:
Деревьев разных не сочтёшь –
Одно другое краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей!
(Исполняется танец «Во поле берёзка стояла».) СЛАЙД 19
2-й чтец: Берёза с незапамятных времён почитаема и любима она на Руси.
3-й чтец: Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – свет от тьмы да тепло от стужи, третье – дряхлым пеленанье, а четвёртое – жаждущим родник». Что это?
Дети (хором): Берёза!
4-й чтец:
Без берёзы не мыслю России –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетье иные
От берёзы вся Русь рождена.
Учитель: Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте проведём аукцион пословиц. СЛАЙД 20
С родной земли умри – не сходи.
Своя земля в горести мила.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Всякому мила своя сторона.
Дома и стены помогают.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На родной сторонке и камешек знаком.
На чужой сторонке Родина милей вдвойне.
Родная землица и во сне снится.
Родная сторонка – мать, чужая – мачеха.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Родину, как родителей, на чужбине не найдёшь.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смело идти в бой, Родина за тобой.
Родина краше солнца, дороже золота.
За край родной иди бесстрашно в бой.
5-й чтец:
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Учитель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
1-й чтец:
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
2-й чтец:
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
3-й чтец:
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Учитель: Россия – это наш дом. Домом можно назвать и область, где мы живём.
- Ребята, в какой области мы живём? (В Оренбургской)
- Да, мы живём в Оренбургском крае.
4-й чтец: СЛАЙД 21
Люблю бескрайние просторы,
Край необъятный странный наш,
Платков изящные узоры,
Степей и гор простой пейзаж.
5-й чтец: СЛАЙД 22
Люблю зимы трескучий холод
И лета томную жару,
На окнах - роспись и узоры,
Росу на листьях поутру.
6-й чтец: СЛАЙД 23
Урала жгучую прохладу,
Степей бескрайний наш простор,
В лесу из зелени преграду -
Сосновый стройный частокол.
Учитель: Домом можно назвать посёлок, в котором мы живём.
- Как называется наш посёлок? (Переволоцкий)
Учитель: Каждый человек должен любить место, где он родился и живёт. Любить родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою осень. Любить людей, с которыми мы живём, любить свой народ. Наша малая Родина – Переволоцк.
У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь, - к отчему краю. Писатель В. Г. Распутин говорил: «Малая» родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки.
Наш родной Переволоцкий район наделён всеми красотами земли русской. У нас есть всё: и раздольные поля, и леса, и озёра.
1-й чтец: СЛАЙД 24
Этот маленький посёлок
Дорог сердцу моему.
Я из многих тех девчонок,
Что всегда верна ему.
Здесь до боли всё знакомо -
Каждый камень, каждый столб.
Я в степях своих, как дома,
Потому что здесь мой дом.
2-й чтец:
Есть в сердце Отчизны такой необъятной
Рабочий посёлок для нас дорогой.
Он сердцу родной, он милый, приятный,
Уютный и добрый такой.
3-й чтец:
Я живу в Переволоцке -
Это не сон.
В центре – старая церковь,
Как памяти звон.
4-йчтец: СЛАЙД 25
Неподалёку вечный огонь.
Взгляд героев суров:
Не забыть никому
Ни войны, ни врагов.
5-й чтец: СЛАЙД 26
Переволоцк!
Нет красивей земли.
Это место родное
На карте страны.
- Подведение итогов
Учитель: Ребята, на нашей последней странице мы подведём итог нашего мероприятия. СЛАЙД 27
Любить Родину – это значит любить её историю, культуру, гордиться её прошлым и настоящим, беречь её достояние и заботиться о будущем.
Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого, не зная нашей истории. Я надеюсь, что мы сегодня не только пополнили свои знания, но и захотели узнать ещё больше о родной стране.
Дорогие ребята! Наше внеклассное мероприятие «С любовью к России» подошло к концу. Я хочу вам пожелать всего доброго и светлого. Учитесь верить, надеяться на лучшее, смотреть в будущее с оптимизмом. И тогда у вас всё получится.
Учащиеся исполняют финальную песню «Уголок России» (1 куплет и припев)
Литература:
О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселёва. «Я – гражданин России!»
1-4 классы. Москва «ВАКО», 2008г
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"C любовью о России"
Внеклассное мероприятие..,...
Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда"
День святого Валентина в начальных классах....
Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"
Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...
Внеклассное занятие "Любовь и уважение к Отечеству"
Внеклссное занятие для учащихся 3-4 классов по теме "Любовь и уважение к Отечеству" Дети знакомятся с символикой РФ, замечательными городами нашей Родины и знаменитыми людьми нашей страны....
Внеклассное мероприятие "Любовь - это чудо"
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Любовь- это чудо" для детей 3-5 классов...