"C любовью о России"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
C любовью о России.
Цели: 1. Формировать у учащихся стремление больше знать о Родине.
2. Развивать речь, память.
3. Воспитывать гражданственность, патриотизм.
Ход мероприятия.
Ведущий: В большой стране у каждого человека есть свой любимый уголок – улица, деревня, город, дом, село, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина. Имя которой Россия! Каждый человек любит свою Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
(Дети исполняют песню М Матусовского «С чего начинается Родина»)
1. Великую землю, 2. Мне о России надо говорить,
Любимую землю, Да так, чтоб вслух стихи произносились,
Где мы родились и живем, Да так, чтоб захотелось повторить,
Мы Родиной светлой, Сильнее всех имен сказать «Россия»
Мы Родиной нашей,
Мы родиной милой зовем.
3. Красота родная, русская, как ты сердцу дорога!
Вот иду тропинкой узкою через рощи и луга.
Здравствуй, речка говорливая над зеленой крутизной!
Не про наши ль дни счастливые ты поешь своей волной!
4. Крутится желтый листопад над Родиной милой,
Ее богатствами богат, ее наполнен силой.
Ковром дурманящих цветов земля моя одета.
Благодаря своих отцов, что здесь живут, не где-то!
Ведущий: История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал ее от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война.
(Дети исполняют песню «Священная война»)
Ведущий: День 9 мая 1945 г. знает весь мир. Это день Победы! Люди шли к этому дню 4 года. Наши солдаты прогнали врага с русской земли, потому, что они любили свою Родину.
Мальчик в солдатской форме:
Я помню, ранило березу осколком бомбы на заре.
Студеный сок бежал, как слезы, по изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали, клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли, спасли березу под Москвой.
Девочка в солдатской форме:
И рано – раненько весною береза белая опять
Оделась новою листвою и стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы мы неизменно говорим:
«Родную русскую березу в обиду больше не дадим!»
Сценка:
Внук: Родина! Что это, дедушка значит?
Дедушка: Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая….
Внук: Родина – это глаза моей мамы.
Полные слез или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Дедушка: Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина- это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
Ведущий: Что, по вашему объединяет нас всех, присутствующих здесь?
Дети: Все мы – россияне!
Ведущий: Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.
1. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и президента РФ.
2. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел – символ вечности России.
3. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
(Дети исполняют гимн РФ, слова С, В. Михалкова, муз. А. В. Александрова. )
Ведущий: Назовите столицу России.
В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою, и возлюбил села, и повелел на месте том, вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки- тоя – Москва – град».
(Во время рассказа выходит мальчик в костюме Ю. Долгорукого и произносит слова: «Москва – град»)
1. Нет тебе на свете равных, 2. Расширяясь, возрастая,
Стародавняя Москва! Вся в дворцах и вся в садах,
Блеском дней, вовеки славных, Ты стоишь, Москва святая,
Будешь ты всегда жива! На своих семи холмах!
(Дети исполняют песню О. Газманова «Москва, звонят колокола»)
Ведущий: Россия – необъятная страна. Ее площадь составляет 17 млн. кв. км. Представляете себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.
(Рассказ сопровождается показом на карте)
1. Вижу чудное приволье, 2. Вижу горы и долины,
Вижу нивы и поля – Вижу степи и луга -
Это русское раздолье, Это русские картины,
Это русская земля. Это Родина моя.
3. Слышу песню жаворонка.
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
Ведущий: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и сою осень.
4. Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
5. Это небо и солнце.
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
6. Берегите Россию –
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" С любовью к России"
На уроке дети познакомятся с эпизодами истории России, её символами, великими людьми....
устный журнал "С любовью к России".
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....
С любовью к России
Классный час "С любовью к России" знакомит учащихся с отдельными эпизодами истории Росиии и главными символами нашего государства, а также великими людьми. Расскрывает смысл понятия "патриотизм", восп...
Внеклассное мероприятие "С любовью к России"
Данное внеклассное мероприятие можно провести с детьми младшего школьного возраста 9-11 лет. Цель данного мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами...
Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"
Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ.
Урок воспитательного характера. Цель урока - познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном), формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране и малой родине....