Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"
методическая разработка (3 класс) по теме
Разработка мероприятия
Презентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/
Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в 2008-2009 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия о родном крае | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
п.Серышево Амурской области.
Составила: Махусаева Людмила Викторовна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ№1 п.Серышево
С любовью к России
Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми; знакомить с историей родного края; развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.
Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображением любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.
Ход мероприятия:
Учитель.
Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам истории нашей Родине. Все эти страницы очень интересны и многогранны. Мы поговорим о том, за что мы должны любить и беречь нашу Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.
Страница первая «С чего начинается Родина» (Слайд с названием первой страницы).
Ученик. Черкасова Валерия.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды
Звёзды мира над Кремлём.
Исполнение песни 1. «С чего начинается Родина», (слова М.Матусовского, музыка М.Беснера.) (Показ слайдов разных уголков природы, картинки из Азбуки, дети, мамы, и т. д.)
Ученик. Данилова Алина.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём!
Учитель.
Страница вторая «История названия нашей Родины» (Слайд с названием второй страницы). 1 вопрос: – Как называется наша страна?
– Откуда появилось такое название – Россия?
Ученик. Фёдорова Алина.
В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как думают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
Русь – это страна рек и озёр. Русь это светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Ещё русских называют росами, а страну, где они живут, – Россией.
Песня 2 «Гляжу в озёра синие…»(Слайды Природа России.)
Ученик. Михайлов Илья
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Учитель.
Что нас всех объединяет? ( Все мы – россияне.)
Учитель.
Да, мы все с вами – россияне, так как мы живём в России. Россия это великая страна, крепкое государство. Вы уже знаете, что каждое государство имеет свою символику.
Страница третья «Государственная символика»
Учитель.
– Кто является руководителем нашего государства? (Медведев Дмитрий Анатольевич)
– Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Рассказы учащихся о государственных символах.
Ученик. Гафарова Гулия.
Герб – это главный символ любого государства.
Герб России – двуглавый Орёл.
Более пяти столетий он олицетворял нашу державу.
Двуглавый Орёл – символ вечности России. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от запада до востока, а три короны над ними, скреплённые лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточно-славянских народов – русских, украинцев и белорусов.
Скипетр и держава в когтях орла – это образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
Ученик. Кауфман Павел.
Государственный флаг – тоже является символом государства. Государственные флаги поднимают над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
Цвет флага не выбирают случайно. Существует наука, геральдика, изучающая государственную символику. В ней разработаны определённые условия создания символов.
По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в 21-ый век с бело-сине-красным государственным флагом.
Белый цвет означает мир и чистоту совести.
Синий цвет означает небо, верность и правду.
Красный цвет означает огонь и отвагу.
Ученик. Анисимов Виктор.
Гимн – в переводе с греческого языка – «торжественная песнь»
Гимн – это главная песня страны. Мы, россияне, должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к своей стране и нашему правительству.
Песня 3 «Гимн РФ», дети исполняют песню стоя.
Учитель.
– А что мы знаем о России? Какая она по размерам?
Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 миллионов квадратных километров. Если совершить путешествие с севера на юг России, то предстоит пройти путь в 4 тысячи километров. А если полетим на самолёте с запада на восток, то в пути мы будем около 12 часов, полетев над просторами России 10 тысяч километров.
( Рассказ сопровождается показом слайдов «Просторы России.)
Ученик: Кинареева Елена.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Учитель: – Говоря о России нельзя не сказать о столице нашего государства.
– Как называется столица России?
Страница четвёртая «Столица России.»
Учитель.
В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва град » и было это в 1147 году.
Ученик:
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах…
(Песня О.Газманова «Москва, звенят колокола…»
Страница пятая «Родной край»
Учитель.
– В какой части России мы с вами живём? (Дальний Восток.)
– Как называется наша область? (Амурская область.)
– Назовите главный город нашей области. (Благовещенск.)
(Рассказ ученика о Благовещенске сопровождается показом слайдов.)
Черкасова Валерия.
БЛАГОВЕЩЕНСК-НА-АМУРЕ
Благословенный город мой!
Мой старый друг провинциальный,
В минуты музыки печальной,
Тебя я вижу пред собой.
А. Воронков
Благовещенск - старейшина Амурских городов и является областным центром. Он расположен в восточной части России, на слиянии двух рек - Амура и Зеи.
Город был основан в середине 19-го века, в 1858 году.
К концу прошлого века это крупный город на Амуре, столица золотодобычи и земледелия всего Приамурского края, важнейший Амурский порт и центр Амурского судоходства.
В альманахе «Азиатская Россия» конца 19 века мы встречаем такое описание Благовещенска: «Город этот поражает своей величиной и сравнительным богатством, если вспомнить, что он существует всего сорок лет. Жителей около 40 тысяч, домов более 4 тысяч. Такой быстрый рост города объясняется очень выгодным его положением на берегу судоходной реки на границе двух государств. Дома красивые, хотя большей частью деревянные; широкие, намощённые, но не грязные улицы. Большие магазины, много лавок, городской сад на берегу Амура».
Благовещенск наших дней резко отличается от дореволюционного города.
Сейчас это современный город с промышленными предприятиями, высшими и средними специальными учебными заведениями, профессиональными училищами, с театрами, музеями, благоустроенными улицами и площадями, скверами и парками.
В нём живёт более 200 тысяч жителей.
Благовещенск - главный промышленный центр области.
В качестве важнейшего транспортного узла области Благовещенск имеет крупный речной порт, железнодорожную станцию, аэропорт, автовокзал.
В городе развита социальная инфраструктура: действуют банки, рестораны, гостиницы, кафе и другие учреждения сферы услуг.
Благовещенск - один из крупнейших научно - образовательных центров Дальнего Востока. Здесь действует 4 вуза: Амурский государственный университет, Дальневосточный государственный аграрный университет, Амурская государственная медицинская академия и один из старейших вузов Дальнего Востока - Благовещенский государственный педагогический университет, основанный в 1930 году, а также Московская академия предпринимательства (Благовещенский филиал) и военный институт. Кроме вузов, подготовку кадров ведут 15 средних специальных учебных заведений - техникумов, колледжей, училищ.
Научный потенциал города - Амурский научный центр Дальневосточного отделения Российской Академии наук, Всероссийский научно-исследовательский институт сои, Дальневосточный зональный научно-исследовательский ветеринарный институт, институт физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Академии медицинских наук.
Благовещенск - основной культурный центр области.
Здесь находится старейший на Дальнем Востоке Амурский областной театр драмы и комедии, которому уже более 100 лет.
Амурский областной театр кукол «Амурчонок».
Один из ведущих на Дальнем Востоке , областной краеведческий музей им. Г. С. Новикова - Даурского, расположенный в красивом старинном здании.
В Благовещенске 13 библиотек.
Далеко за пределами области известны художественные коллективы Благовещенска - Амурский народный хор, хоровая капелла «Возрождение», детский ансамбль «Ровесники».
В городе действуют две музыкальные школы, художественные школы, а также музыкальное училище и училище культуры.
В выставочном зале города проходят вернисажи картин известных художников.
В Благовещенске ведут передачи несколько телерадиокомпаний.
Издательско-полиграфический комплекс печатает областные и центральные газеты.
Амурский зоопарк Благовещенска уникален для Дальнего Востока. Здесь собрано 80 видов животных.
Издавна зародились и окрепли в Благовещенске спортивные традиции. С 1900 года, на протяжении 109 лет, действует старейший на Дальнем Востоке ипподром. В конноспортивном клубе с увлечением занимаются молодые наездники.
Всегда оживлённо на спортивных аренах стадионов «Амур», «Спартак» и «Юность», лыжных базах, хоккейных полях и баскетбольных площадках, в плавательных бассейнах.
Благовещенск - пограничный город и многое повидал в своей истории. Сегодня Амур не разделяет, а соединяет два государства. Так и нужно жить соседям.
И об этом пишет в своём стихотворении китайский поэт ЛИ Ян Лен:
Река Амур,
Вы - чудесный романс.
Но музыка Ваша звучит лишь тогда,
Когда китайцы и русские
Живут как друзья
В согласии добром, как ныне.
Когда-то А. П. Чехов, побывавший в Благовещенске, оставил такую запись: «...чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют». Эти слова с уверенностью можно отнести и к сегодняшним дням города на берегу могучего Амура.
Учитель.
Мы с вами говорили о Благовещенске, о городе, который стоит на слиянии двух рек Зеи и Амуре.
Амур – великая река Дальнего Востока. Её длина 4400 км.
Длина реки Зея – 1230 км.
В Амурской области есть и другие реки.
Бурея – протяжённостью 675 км.
Томь – 433 км.
Селемджа – 284 км.
И множество малых рек.
Страница шестая. «Природа нашего края»
Учитель.
Природа Амурской области разнообразна.
Говоря о природе, нельзя не вспомнить деревья нашего края.
– О каком русском дереве идёт речь в старинной поэтической загадке?
«Стоит дерево, цветом зелено.
В этом дереве четыре угодья:
Первое – больным на здоровье,
Второе – свет от тьмы, да тепло от стужи,
Третье – дряхлым пеленанье,
А четвёртое – жаждущим родник».
Ученики (хором).
Берёза!
Ученик.
Без берёзы не мыслю России –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может. В столетья иные
От берёзы вся Русь рождена.
Физминутка. Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять…
Ох, считать, не сосчитать.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
Учитель.
– А какие пословицы вы знаете о Родине? Объяснить смысл.
Родина – мать, умей за неё постоять
Родина краше солнца, дороже золота.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Своя земля и в горсти мила.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Родная земля и во сне снится.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Всякому мила своя сторона.
Ученик. Левина Елизавета
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Учитель.
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился, рос и живёт. Любит свои родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живее, любит свой народ. В России проживает множество народностей, и все они имеют одинаковые права и живут по одним и тем же законам. Каждый житель России должен беречь и защищать нашу Родину.
Страница седьмая. «Родной посёлок мой».
Учитель.
Говоря о родном крае, мы не можем не сказать о родном посёлке Серышево.
(Ученики читают сочинения, в которых они описывают посёлок в будущем.)
Обратить внимание на рисунки.
Сообщения учеников о посёлке. Левина Елизавета.
Основан в 1912 году как ст.Белоногово. Переименован в 1928 году в честь Степана Михайловича Серышева, памятник которому находиться на привокзальной площади посёлка. Серышев С.М. 1889 – 1928г.г. – видный деятель Красной Армии.
Автор: Махусаева Л.В.
Милый посёлок, ты сердцу так дорог,
В этом посёлке живу я с семьёй.
В нём я впервые отправилась в школу
И детский сад посещала я в нём.
Я вырастала, посёлок со мною,
Вот подросла, и работать пошла,
Но и посёлок в своих новостройках
Не отставал, дорогой, от меня.
Тут магазины, больница, две школы,
Заводы и фабрики тоже тут есть,
Садики детские, почты, аптеки,
Всё для удобства живущих в нём, есть.
Есть гарнизон, где пилоты военные,
Родине служат, наш сон берегут.
В общем, живём, как умеем, не тужим,
Не предавая друг друга притом.
– Что мы должны делать для того, чтобы наш посёлок был всегда чистым, красивым и утопал в зелени летом?
Ученик. Белоножко Дмитрий.
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Песня: Что может быть лучше России?
(Песня о родном крае, из к/ф "Честный, Умный, Неженатый")
Что может быть лучше России,
Черёмух в цвету, да в снегу
И речки, что лентою синей
Лежит на зелёном лугу.
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей.
Что может быть лучше России,
Единственной песни моей.
Что может быть лучше России,
Когда, не грустя ни о ком,
По утренней кромке росистой
Мальчишка бежит босиком.
Спросите у белой берёзы,
У ясного неба над ней,
Что может быть лучше России,
Любви безграничной моей.
Что может быть лучше России,
Когда на сентябрьском ветру
В малиновой краске осинник
Роняет листву поутру.
Спросите у туч поднебесных,
У желтых созревших полей,
Что может быть лучше России,
Родимой Отчизны моей.
Что может быть лучше России,
Когда в январе по ночам
Над белой равниною зимней
Озябшие звезды молчат.
Спросите об этом у дома,
Где мать ждет своих сыновей,
Что может быть лучше России,
Судьбы и надежды моей.
Итог мероприятия:
В каком году был основан город Благовещенск?
Кто его основал?
В каком году был основан город Москва?
Кто его основал?
В каком году был основан наш посёлок Серышево?
В честь кого он носит такое название – Серышево?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистких захватчиков....
внеклассное мероприятие "Бережем родную природу"
занятие для детей с экологическим уклоном...
Внеклассное мероприятие «Истоки родного края»
В данном мероприятии описывается история возникновения (создания) села Солёное Займище Черноярского раойна Астраханской области....
Внеклассное мероприятие по родному (чувашскому) языку "Давайте вместе поиграем"
В ходе мероприятия учащиеся познакомились с разными видами устного народного творчества чувашского народа как пословицами, играми, загадками....
Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”
Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Любовь с первого класса"
Данное внеклассное мероприятие проводится в 4-х класса в рамках недели иностранного языка. Позволяет расширить словарный запас учащихся, вовлечь в работу всех детей, привить интерес к изучаемому языку...
Внеклассное мероприятие "Дарите книги с любовью"
Внеклассное мероприятие на тему духовно-нравственное воспитание для обучающихся 3 класса...