устный журнал "С любовью к России".
методическая разработка (3 класс) на тему

Епифанова Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ: 

ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми;

раскрыть смысл понятия «патриотизм»;

развивать речь, память;

воспитывать гражданственность, патриотизм

  Учитель: Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. Она интересна и многогранна. Сегодня мы поговорим о том, почему надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

1 страница – «Наша Родина»

(Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера)

Ученик:       Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

 1 ученик: Откуда появилось такое название – «Россия»?

2 ученик: В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3 ученик: Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

4 ученик: За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…  

Россия…  

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства,

Все памятно с детства.

И все же не можем никак наглядеться.

Учитель:  Что, по-вашему, объединяет нас всех ?

Ученики: Все мы – россияне!

Ученик: Россия – необъятная страна. Ее площадь составляет 17 млн. кв. км Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолете

с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

(На фоне видеофильма о просторах России дети читают стихи)

1 ученик:    Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

2 ученик:    Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины –

Это Родина моя.

3 ученик:    Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

2 страница «Столица России»

 Учитель: В одной старинной летописи написано: «князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою, и возлюбил села оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и позвал его званием реки тоя – Москва – град».

1 ученик:     Нет тебе на свете  равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

2 ученик:     Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва свята,

На своих семи холмах…

3 страница «Родной край»

1 ученик: Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте ее: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – свет от тьмы да тепло от стужи, третье – дряхлым пеленанье, а четвертое – жаждущим родник». Что это?

Ученики (хором): Береза!

2 ученик:    Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей!

3 ученик: Береза с незапамятных времен почитаема и любима   на Руси.

4 ученик:    Без березы не мыслю России –

Так светла по–славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

5 ученик:     Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

1 ученик:     Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

2 ученик:    Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

3 ученик:    Берегите Россию –

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей жить!

4 ученик:    Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите

Потому что здесь наш дом

Мы на Севере живем.

5 ученик:    Север для каждого щедр

Будь ты приезжий,

Будь местный ты родом

Ценят выше тут золота недр

Неподкупную дружбу народов.

4 страница «Любимый город»

Учитель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая родина – посёлок Красная пойма.

1 ученик:    Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Небольшой посёлок для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

2 ученик:     Я живу в посёлке –

Это и  не сон.

В центре – обелиск героям,

Вечная им память и низкий поклон.

 3 ученик:    Рядом вечный огонь.

Взгляд героев суров:

Не забыть никому

Ни войны, ни врагов.

4 ученик:     Красная пойма!

Нет красивей земли.

Это место родное

На  карте страны.

5 страница «Это интересно»

Разгадывание ребусов, кроссворда.  

Подведение итогов.

Учащиеся исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам»




МБОУ  Краснопоймская средняя общеобразовательная школа



                                                                                                                   





                                                                                                                         



Устный журнал



«С Любовью к России».





                                    



                                                                       

















                                                                        УЧИТЕЛЬ : Епифанова О.В.   



                                                       

























2012 – 2013 учебный год



     







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Галерея героев России"

Устный журнал "Галерея героев России" содержит материал о героях Отечества от былых времён до героев Второй мировой войны....

Устный журнал " Россия - моя Родина"

Цели данного мероприятия: 1) осознание понятия «Родина»; использование полученных знаний            для поиска дополнительной информации об историче...

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...

Устный журнал "Галерея героев России"

Данный материал можно использовать на классных часах ко Дню героев Отечества, на уроках окружающего мира. Некоторые материалы можно использовать на  уроках краеведения....

Устный журнал «России верные сыны»

Презентация «России верные сыны»...

Устный журнал «Тамбовский край, ты – часть моей России»

Устный журнал к 80-ю образования Тамбовской области...

Устный журнал "Служу России"

Мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества для 1-4 классов.такая фома работы очень интересная и удобная доя проведения. Задачи1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля....