Родительское собрание "Семья - счастливая!"
методическая разработка на тему
Родительское собрание "Семья - счастливая!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Семья - счастливая!" | 98.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Форма родительского собрания - тренинг общения.
2. Краткое описание (изложение цели, сжатое описание хода собрания):
Собрание проводится в групповой форме, совместно с детьми. Цель собрания – сплочение семей, выявление общих интересов, воспитание гармонии общения.
3. Педагогические возможности (чего можно достичь при использовании данной формы, ее отличительные особенности, преимущества):
Отличительная особенность данной формы – особо теплая атмосфера, которая создается благодаря умело подобранным заданиям, формам общения взрослых и детей.
4. Набор ролей.
- Летописец
- Художники
- Чтецы
- Геральдисты
- Фотографы
- Музыканты
5. Реквизит:
- места для групп родителей и детей – участников собрания;
- лица – смайлики;
- фломастеры;
- оформленные девизы семей;
- оформленные родословные, фамильные гербы семей;
- карточки с родственными связями;
- медиапрезентация «Семейный альбом»
- отрывки из песен для игры «Волшебная шляпа»;
- шляпа.
6. Поэтапное описание.
Подготовительный этап.
Ученики совместно с родителями заранее продумывают и оформляют красочно девизы, родословные, фамильные гербы своих семей. Они оформляются на выставке. Участники стихотворного монтажа заранее учат стихи. Принесенные детьми семейные фото сканируются и оформляется медиапрезентация «Семейный альбом». Подбираются и «обрезаются» подходящие отрывки из песен для игры «Волшебная шляпа».
Сценарий собрания:
«Никто из нас не свалился с луны. Все мы ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.»
I. Организационная часть.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом». Родители по желанию занимают места в классе за столами вместе с детьми, в результате чего образуются группы участников собрания.
УЧИТЕЛЬ:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- Здравствуй, семья! Красивое слово. Но задумайтесь, что же такое семья? (выслушиваются ответы детей). Слово это понятно всем. Это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.
Есть одна легенда. Ее нам расскажет Саша.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».
УЧИТЕЛЬ:
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы взаимоотношения в семье.
- А сейчас блиц – опрос.
Перед вами лица – смайлики. Отвечая на мой вопрос, выберите и покажите один из них.
Вопросы:
- Родителям: С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
- Детям: С каким выражением лица ты общаешься дома с родителями?
- Для всех: А с каким лицом вы бы хотели, чтобы в вашей семье общались?
- А теперь я вас прошу поработать карандашами, исправить смайликам выражения лиц. (все вместе выполняют задание).
УЧИТЕЛЬ:
- А кто же живет в вашей семье? (Стихотворный монтаж, читают дети)
Дети – это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть
Наше будущее – дети!
Трудно сними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Четыре буквы, только два слога – мама.
Самое первое в жизни слово – мама.
Самое важное, пусть и короткое – мама.
Кто тебя песней баюкал?
Мама! Нежная мама!
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
Когда ты нечаянно больно ушибся
Кто твои слезы платком вытирал?
Мама! Добрая мама!
Главное надо о мамах сказать
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем «мать»
А маму нежно – мама.
А у бабушки моей волосы седые.
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у нее свободной,
Я без дела не сижу – помогаю тоже,
Потому что быть хочу на нее похожим!
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам
Мы благодарны дорогим дедам!
Наши папочки не хуже
Могут кашу, щи сварить
И для дома все, что нужно
Могут быстро смастерить.
Наши папы – мастера,
Машинисты, доктора…
Одним словом – удальцы!
Наши папы – молодцы!
УЧИТЕЛЬ: Спасибо, ребята. Наше собрание посвящено семье, и все интересные задания, которые мы сегодня выполним, направлены на сплочение, на объединение семей, а также на объединение нашей общей семьи – класса.
- Начнем с девизов.
Каждая семья имеет свои традиции, свои обычаи, любимые праздники, песни, то есть живет по своим законам и под своим девизом.
Кто из вас может познакомить нас с девизом вашей семьи? (дети представляют девизы своих семей).
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите, нас окружают родословные и гербы ваших семей. А что такое родословная?
Это перечень поколений одного рода, происходящего от одного предка. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. И я верю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем колене. Недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, этот человек родился в дружной хорошей семье.
Представьте, пожалуйста, свои родословные и фамильные гербы.
(дети с родителями рассказывают о своих родословных, демонстрируют семейные гербы).
УЧИТЕЛЬ: Уважаемые семье, существуют различные родственные связи. Проверим наших взрослых, знают ли они их? Угадайте кто это?
- Брат жены – шурин
- Брат мужа – деверь
- Сестра мужа – золовка
- Сестра жены – свояченица
- Мать жены – теща
- Отец жены – тесть
- Мать мужа – свекровь
- Отец мужа – свекор
- Муж дочери – зять
- Жена сына – невестка, сноха
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас немного передохнем.
Игра «Лягушата, утята и козлята».
- Папы у нас будут лягушата – они квакают, мамы – утята – они крякают, дети – козлята – они будут блеять. Вы должны быстро реагировать на мои слова и произносить звуки на языке этих животных.
Семейный альбом.
УЧИТЕЛЬ: Все родственники – это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома, а старики – его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме. Сейчас я предлагаю нашим ребятам и их родителям отгадать, кто изображен на фото.
(демонстрируется презентация со слайдами – на которых фото детей и взрослых в младенческом возрасте).
УЧИТЕЛЬ: Я рада, что мы всех смогли отгадать и наполнили наши души радостью и любовью.
Музыкальная игра.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, уважаемые родители, у меня есть волшебная шляпа, которая может читать ваши мысли. Давайте послушаем, что вы думаете друг о друге?
(шляпа подносится к головам детей и взрослых, прослушиваются подходящие по смыслу отрывки из песен)
Примерные варианты отрывков песен:
- В.Леонтьев «Любимая, любимая» - что думает папа о своей жене?
- «Все, что в жизнь есть у меня» - как относится мама к………?
- «Надежда – мой компас земной» - что думает Ваня о своей маме?
- «Знаю, милый, знаю, что с тобой» - как иногда ругает мама папу?
- «Ты заболеешь – я приду» - а если ребенок заболеет?
- «Плыву я к единственной маме на свете» - а что тебе снилось вчера?
- «Что же, ты, глупышка, не спишь?» - а как тебя усыпляла мама?
- «А я все чаще замечаю» - что иногда замечает за собой папа?
- «Это было прошлым летом» - когда ты понял, что дороже семьи нет никого?
- «Детство наше прошло» - о чем грустит мама?
- «Пора – пора – порадуемся» - как должно быть в каждой семье?
УЧИТЕЛЬ: Отлично! На этой приятной ноте разрешите закончить наше доброе, счастливое собрание! Никогда не обижайте друг друга, дорожите минутами общения и берегите себя и своих близких. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
Родительское собрание.Счастливая семья.
Одной из сложных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Требуется хорошая подготовка, психологический настрой учителя. Общение с родителями, умение вызвать их на откров...
Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?"
Конспект и презентация родительского собрания...
Родительское собрание "Счастливая семья"
Презентация для учителя в помощь для подготовки к родительскому собранию...
Родительское собрание "Счастливая и дружная семья"
Конспект родительского собрания - праздника...
«Цикл бесед с родителями школьников в рамках родительских собраний «Счастливое детство».
Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание м...
Конспект родительского собрания «Счастливая семья глазами ребенка»
quot;Счастливая семья глазами ребенка"...