«Цикл бесед с родителями школьников в рамках родительских собраний «Счастливое детство».
рабочая программа

Денисова Наталья Анатольевна

Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у родителей между собой и между родителями и учителями. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. В этом процессе роль классного руководителя очень важна! Ведь смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          МБОУ «Черноголовская СОШ»

                                    ПРОГРАММА

         

  «Цикл бесед с родителями школьников в рамках     родительских собраний «Счастливое детство».  

                                                 Программу разработала

                                           учитель начальных классов

                                                                     Денисова Н.А.

                                                            2022 г.

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Образование определяет потенциал общественного развития, открывает возможности самореализации каждого человека. Ученики вместе с родителями и учителем идут вперёд. Ребятам помогают ум, талант, упорство, вера в свои силы, мастерство педагога и любовь родителей. Очень важно сделать родителей помощниками в процессе обучения и воспитания ученика.

Учитель – ученик – родители - это звенья одной замкнутой цепи. Если двусторонние связи налажены и отлично функционируют, то процесс обучения и воспитания личности ребенка будет полноценным и плодотворным. Но если тесный контакт с каждым участником образовательного процесса разорван или не установлен, то и процесс обучения, воспитания будет реализован не в полном объеме. Вот почему работа с родителями имеет важнейшее значение.

 В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека.

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у родителей между собой и между родителями и учителями. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. В этом процессе роль классного руководителя очень важна! Ведь смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и воспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: учитель, родитель и ребёнок. Недаром В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Основные направления реализации программы:

1.Тесная взаимосвязь с родителями учащихся, привлечение их совместной деятельности.

2. Диагностика семьи, коррекция и развитие учащихся.

6. Проведение нетрадиционных классных родительских собраний.

Совместное разрешение педагогических ситуаций.

Цель программы: Нахождение общего языка с детьми, партнёрами, родителями без истерик, шантажа и навязывания чувств.

Задачи: 

      1 Создание отношений, в которых ребенок будет и послушным, и самостоятельным одновременно.

      2. Изучить воспитательные возможности семей, с целью повышения их воспитательного потенциала.

3 Оказывать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении детей, помочь лучше узнать ребёнка.

      4. Вооружить родителей определенным минимумом педагогических знаний, оказывать помощь в организации педагогического образования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей.

5.Формировать активную педагогическую позицию родителей.

6.Учить родителей умению анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение.

7.Приобщать родителей к участию в жизни школы через внедрение наиболее эффективных форм работы.

8.Обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.


Программа рассчитана на 10 часов в год. (1 учебный год, 1 раз в месяц), начиная со знакомства с родителями в августе.

                                                

                                                  Содержание программы.

  1. Знакомство со своим внутренним миром. Осознание своих целей, ресурсов, страхов по отношению к детям.

Практикум: Работа с таблицей эмоций и шкалой эмоциональных тонов. Дневник наблюдений.

  1. Агрессия и страх в отношениях.

Практикум: Техники для работы со страхом и агрессией.

  1. Исцеление отношений.

Практикум: Упражнение «Три письма»

  1. Потребности и позитивные отношения.

Практикум: Диагностика потребностей. Составление карты.

  1. Возрастные периоды. Типы привязанности.

Практикум: Тест на определение типа привязанности.

  1. Взрослая позиция. Источники формирования в детстве.

Практикум: Упражнение «Конструктивные установки».

  1. Родительское влияние. Авторитет.

Практикум: Упражнения на восстановление доверия. Составление таблицы правил (с указаниями зон).

  1. Уважение. Личные границы каждого.

Практикум: Упражнение «Три списка».

  1. Мирный договор. Формирование привычек.

Практикум: Список привычек. Работа со списком.

  1. Заключение семейного договора.

Практикум: Составление семейного договора.

Бонус: Знакомство с родителей с книгой Т.А. Семеновой «Финансовое воспитание».

Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Родительское собрание.Счастливая семья.

Одной из сложных форм работы  классного руководителя является работа с родителями. Требуется хорошая подготовка, психологический настрой учителя. Общение с родителями, умение вызвать их на откров...

Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?"

Конспект и презентация родительского собрания...

Методы и технологии работы с культурным наследием при проведении цикла бесед по Светской этике в рамках клубного часа в ГПД.

Исходя из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения), главная задача образования – научить каждого человека следовать указаниям совести, ...

Родительское собрание "Счастливая семья"

Презентация для учителя в помощь для подготовки к родительскому собранию...

Родительское собрание "Сохраним детство!"

Для проведения родительского собрагния в 1-4 классах....

Родительское собрание "Счастливая и дружная семья"

Конспект родительского собрания - праздника...