«Цикл бесед с родителями школьников в рамках родительских собраний «Счастливое детство».
рабочая программа
Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у родителей между собой и между родителями и учителями. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. В этом процессе роль классного руководителя очень важна! Ведь смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Цикл бесед с родителями школьников в рамках родительских собраний «Счастливое детство». | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черноголовская СОШ»
ПРОГРАММА
«Цикл бесед с родителями школьников в рамках родительских собраний «Счастливое детство».
Программу разработала
учитель начальных классов
Денисова Н.А.
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образование определяет потенциал общественного развития, открывает возможности самореализации каждого человека. Ученики вместе с родителями и учителем идут вперёд. Ребятам помогают ум, талант, упорство, вера в свои силы, мастерство педагога и любовь родителей. Очень важно сделать родителей помощниками в процессе обучения и воспитания ученика.
Учитель – ученик – родители - это звенья одной замкнутой цепи. Если двусторонние связи налажены и отлично функционируют, то процесс обучения и воспитания личности ребенка будет полноценным и плодотворным. Но если тесный контакт с каждым участником образовательного процесса разорван или не установлен, то и процесс обучения, воспитания будет реализован не в полном объеме. Вот почему работа с родителями имеет важнейшее значение.
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека.
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей.
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у родителей между собой и между родителями и учителями. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. В этом процессе роль классного руководителя очень важна! Ведь смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и воспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: учитель, родитель и ребёнок. Недаром В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Основные направления реализации программы:
1.Тесная взаимосвязь с родителями учащихся, привлечение их совместной деятельности.
2. Диагностика семьи, коррекция и развитие учащихся.
6. Проведение нетрадиционных классных родительских собраний.
Совместное разрешение педагогических ситуаций.
Цель программы: Нахождение общего языка с детьми, партнёрами, родителями без истерик, шантажа и навязывания чувств.
Задачи:
1 Создание отношений, в которых ребенок будет и послушным, и самостоятельным одновременно.
2. Изучить воспитательные возможности семей, с целью повышения их воспитательного потенциала.
3 Оказывать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении детей, помочь лучше узнать ребёнка.
4. Вооружить родителей определенным минимумом педагогических знаний, оказывать помощь в организации педагогического образования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей.
5.Формировать активную педагогическую позицию родителей.
6.Учить родителей умению анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение.
7.Приобщать родителей к участию в жизни школы через внедрение наиболее эффективных форм работы.
8.Обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
Программа рассчитана на 10 часов в год. (1 учебный год, 1 раз в месяц), начиная со знакомства с родителями в августе.
Содержание программы.
- Знакомство со своим внутренним миром. Осознание своих целей, ресурсов, страхов по отношению к детям.
Практикум: Работа с таблицей эмоций и шкалой эмоциональных тонов. Дневник наблюдений.
- Агрессия и страх в отношениях.
Практикум: Техники для работы со страхом и агрессией.
- Исцеление отношений.
Практикум: Упражнение «Три письма»
- Потребности и позитивные отношения.
Практикум: Диагностика потребностей. Составление карты.
- Возрастные периоды. Типы привязанности.
Практикум: Тест на определение типа привязанности.
- Взрослая позиция. Источники формирования в детстве.
Практикум: Упражнение «Конструктивные установки».
- Родительское влияние. Авторитет.
Практикум: Упражнения на восстановление доверия. Составление таблицы правил (с указаниями зон).
- Уважение. Личные границы каждого.
Практикум: Упражнение «Три списка».
- Мирный договор. Формирование привычек.
Практикум: Список привычек. Работа со списком.
- Заключение семейного договора.
Практикум: Составление семейного договора.
Бонус: Знакомство с родителей с книгой Т.А. Семеновой «Финансовое воспитание».
Подведение итогов года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
Родительское собрание.Счастливая семья.
Одной из сложных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Требуется хорошая подготовка, психологический настрой учителя. Общение с родителями, умение вызвать их на откров...
Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?"
Конспект и презентация родительского собрания...
Методы и технологии работы с культурным наследием при проведении цикла бесед по Светской этике в рамках клубного часа в ГПД.
Исходя из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения), главная задача образования – научить каждого человека следовать указаниям совести, ...
Родительское собрание "Счастливая семья"
Презентация для учителя в помощь для подготовки к родительскому собранию...
Родительское собрание "Сохраним детство!"
Для проведения родительского собрагния в 1-4 классах....
Родительское собрание "Счастливая и дружная семья"
Конспект родительского собрания - праздника...