Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?"
презентация к уроку (2 класс) по теме
Конспект и презентация родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_schastlivaja_semja._kakaja_ona.zip | 214.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход собрания | № слайда. |
1 Вступительное слово учителя. Тема нашего собрания «Счастливая семья. Какая она?» Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья- слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: « Группа живущих вместе родственников» В конституции записано: «Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье» В романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина» звучит такая фраза: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы . 2 Путешествие по страницам семейного альбома. Для начала предлагаю совершить небольшое путешествие по страницам семейного альбома. 3.Работа с пословицами и афоризмами. Предлагаю выполнить задание: «Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы. Затем происходит обмен мнениями между родителями. 4 Выводы учителя. Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы определили, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство. И держится оно на любви» Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах ребёнка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у ребёнка. Постепенно, по мере взросления, эта способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий. 5 Трудовое воспитание. а) Предлагаю на обсуждение высказывание. Хозяйство и быт сейчас уже не могут надёжно скрепить семью. Но разрушить её могут» Происходит обмен мнениями между родителями Многие молодые семьи не готовы к испытаниям бытовыми проблемами. Большинство молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные заботы им предстоит выполнять. Девушки представляют лучше. Однако выясняется, что и им не так уж часто приходилось готовить, убирать, стирать. Обычно это делали матери. В образе жизни холостых юношей и девушек мало различий. Учёба в школе, получение специальности, культурные развлечения и т.п. И вот после такого юридического, фактического, а главное, психологического равноправия молодая женщина попадает в обстановку бытового неравенства. Именно на этой почве разгораются ссоры, возникают семейные конфликты. Давно уже нарушена традиция, что муж-кормилец, а жена – хозяйка. Давно уже жёны работают наравне с мужьями. Но устройство домашнего очага, быта по прежнему чаще всего ложится па плечи женщин. Юноши зачастую не умеют приготовить простого завтрака, не приучены убирать за собой, мять посуду.. У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок - маленькое дело, растёт ребёнок - растёт и дело. Посильный труд ребёнка, осуществляемый вместе с родителями или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки. Вывод: Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложиться легче. б) Слово предоставляется родителям. Обмен опытом. 6.Результаты анкетирования. Слово учителя: «Ну а теперь обратимся к результатам анкетирования «Родители глазами детей» 7. Нравственные уроки семьи. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться. В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные. Высказывание родителей. Предлагаю остановиться на негативных уроках семьи, где родители пьют, где один из родителей, а то и оба курят. Высказывание родителей. 8 Деловые игры для взрослых. Продолжают собрание деловые игры для взрослых. Работа осуществляется в группах. Родителям предлагается разобрать несколько педагогических ситуаций. № 1 Бабушка рассказывает: «Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне: расплёскивает воду на полу, обливается. Какой помощник из неё в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками». Права ли бабушка? №2 Как-то раз спрашиваю первоклассницу: -Чего тебе хочется больше всего? -Я хочу заболеть. -Почему? -Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо. О чём говорят слова девочки? №3 Сегодня день рождения Оли. -Мама, можно я позову подружек? -Ну, причём тут твои подружки? Придут родственники, приедут дедушка с бабушкой. В этот день всегда родные собираются. Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождение детей? 9 Заключительное слово учителя. Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» Давайте подведём итоги нашему разговору. 10 Подведение итогов. Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети - это не только наше будущее, но и наше настоящее. На память дарю вам строчки из песни. |
Автор: Фролова Галина Михайловна
Место работы (полное): МОУ Амурская СОШ Челябинской области Брединского района
Тема мероприятия: Родительское собрание: « Счастливая семья. Какая она?»
Аннотация: Работа представляет собой мультимедийный продукт, состоящий из конспекта родительского собрания и презентации к нему.
Пособие может быть использовано работе с родителями младшего и среднего звена школы. При необходимости можно заменить фотографии слайдов.
Материалом для собрания являются публикации журналов «Начальная школа» и «Классный руководитель» за 2003-2004 годы.
Конспект создан в Word 97-2003.
План родительского собрания.
Счастливая семья. Какая она?
Цель:
- Создать модель счастливой семьи.
- Поделиться опытом воспитания детей.
Место проведения:
МОУ Амурская СОШ
2,4 классы.
Классный руководитель: Фролова Галина Михайловна.
План собрания:
1Вступительное слово учителя.
2.Путешествие по страницам семейного альбома.
3.Работа с пословицами и афоризмами.
4 Выводы учителя
5 Трудовое воспитание
6.Результаты анкетирования.
7. Нравственные уроки семьи.
8 Деловые игры для взрослых.
9 Заключительное слово учителя.
10 Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
Статья для родительского лектория "Семья и авторитет родителей в семье"
Материал для проведения родительского лектория с памятками для родителей...
Счастливая семья. Какая она?
Конспект родительского собрания с тестом, деловой игрой, итогами предварительных конкурсов по теме "Счастливая семья. Какая она?"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
счастливая семья – какая она?
Цель: помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка. Не нужен и клад, коли в семье лад. Согласная семья – самая счастливая....
Родительское собрание "Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка."
Тематическое родительское собрание...
Презентация для родительского собрания «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»
Презентация для родительского собрания «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»...