Программа воспитательной работы
рабочая программа (4 класс) на тему

Ломова Галина Викторовна

Программа воспитательной работы в 4 "А" классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc528 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Программа воспитательной работы в 4 «А» классе разработана в соответствии с:

          Конституцией РФ

Федеральным Законом «Об образовании РФ»,

Национальной доктриной образования,

Международной конвенцией «О правах ребенка»,

«Всеобщей декларацией прав человека»,

Гражданским кодексом РФ,

«Основами законодательства РФ о культуре»,

Федеральным законом № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

 Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии – государствообразующей и культурообразующей духовной среде России.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

Актуальность проблемы воспитания

  Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин, с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

 Особенно необходимо и важно формировать у школьников убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности и др.

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Духовно – нравственное развитие личности в контексте становления гражданской идентичности личности.

Задачи:

- воспитывать у учащихся основы гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитывать толерантное отношение к народам, населяющим не только страны СНГ, но и страны мира;

- развивать нравственные чувства и формировать этическое сознание;

- воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

- формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

- формировать  ценностное отношение к природе, окружающей среде;

-формировать ценностное отношение к прекрасному,

-формировать представление об эстетических идеалах и ценностях.

Принципы:

-Принцип ориентации на идеал;

-Аксиологический принцип;

-Принцип следования нравственному примеру;

-Принцип идентификации (персонификации);

-Принцип диалогического общения;

-Принцип полисубъективности воспитания;

-Принцип системно –деятельностной организации воспитания;

-Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;

-Принцип целостности картины мира;

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей;

-Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты

п/п

Направление

Ценностные установки

Планируемые результаты

1

1

Воспитание гражданственности, патриотизма,активной жизненной позиции, правовой культуры. Уважение к правам и свободам человека.

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир,

- сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно – историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2

2

Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

нравственный  выбор, жизнь и ее смысл, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания; толерантность, национальному языку и культуре;

представление о вере, духовной культуре и светской этике;

красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно – этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе,  анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;

- у учащихся есть первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;

-у учащихся есть элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- у учащихся есть первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи

3

3

Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессии

уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

-сформировать ценностное отношение к труду (в том числе учебному) и творчеству, человека труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

-учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах общественно значимой деятельности;

-учащиеся имеют потребности и начальные умения выражать себя в различных видах творческой деятельности;

-учащиеся мотивированы к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

44

Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу ЗОЖ

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально – психологическое.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-учащиеся имеют элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

55

Экологическое воспита

ние, развитие экологической культуры личности.

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

-учащиеся имеют ценностное отношение к природе;

-учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально – нравственного отношения к природе;

-учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно – этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

1 БЛОК

Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, правовой культуры. Уважение к правам и свободам человека

ФГОС НОО

- Районная программа туристско-краеведческой деятельности «Моя малая Родина» на 2015 – 2020г.

- Районная программа по духовно-нравственному воспитанию на 2015 – 2020г.

Одним из направлений воспитательной работы является нравственно-патриотическое. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.

Цели:

•Формирование духовно-нравственных ориентиров;

•Формирование гражданского отношения к себе;

•Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;

•Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;

•Формирование гражданского отношения к Отечеству;

•Воспитание верности духовным традициям России;

•Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям;

•Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

Формы работы:

•Беседы о подвигах Российской и Советской армии, защитниках Отечества;

•Игры военно-патриотического содержания;

•Конкурсы и спортивные соревнования;

•Встречи с ветеранами и военнослужащими;

•Этические беседы и классные часы, посвящённые нашей Родине;

•Игровые программы, конкурсы, выставки.

     

     Задачи

Воспитательные мероприятия гимназии

Сроки

Воспитательные мероприятия класса

Сроки

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать представления о символах государства;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможности участия граждан в общественном управлении;- сформировать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли

человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

-сформировать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, ее народов;

- развивать интерес к важнейшим событиям в жизни России;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

- работа над поисковым заданием Совета музея;

-Праздничный концерт, посвящённый Дню рождения гимназии

-

в течение года

20.10.

Ч.о. Урок профориентации.

 

Ч.о. «Международный день распространения грамотности» 

Ч.о. Единый час общения, посвященный Дню народного единства.

Ч.о.  Единый час общения, посвященный Дню героев Отечества,  Дню конституции.

Ч.о. «Я – друг, я – товарищ: что значит дружить?»

 Ч.о. Единый час общения, посвящённый Международному Дню матери 

Ч.о.  Единый час общения, посвящённый 25-летию со дня образования Содружества Независимых государств

Ч.о.  Единый час общения, посвящённый Международному дню памяти жертв Холокоста

Ч.о.  Единый час общения, посвящённый, Дню воинской славы,  Дню Победы над фашистскими войсками в Сталинградской битве. 

Ч.о.  Единый час общения. День воссоединения Крыма с Россией

Ч.о.  Гагаринский урок «Космос-это мы»

 

Ч.о.   Единый час общения, посвящённый Дню воинской славы, Дню Победы 

1.09.16

8.09.16

3.11.16

8.12.16

27.10.16

24.11.16

22.12.16

26.01.17

2.02.17

16.03.17

6.04.17

4.05.17

2БЛОК

Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

ФГОС НОО

План реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся

Чудесный мир звуков и красок поэзии, красоты природы открывается только тому, кто любознателен и пытлив, кто чувствует потребность расширять и углублять знания, связанные с восприятием прекрасного, кто много читает, размышляет, наблюдает. Не каждый человек может стать композитором, писателем, художником, но каждый человек может научиться любить, ценить и понимать прекрасное в искусстве, в природе, в общественной жизни, поступках человека, в быту. Кем бы ни был человек, жизнь его должна быть духовно богатой, он должен видеть прекрасное и уметь любоваться ими. Умение чувствовать красоту делает жизнь человека более осмысленной, богатой, яркой. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красивому в поведении, в быту, в одежде, понимание красоты творческого труда неразрывно связано с правильными нравственными убеждениями с воспитанием хорошего вкуса. Умение чувствовать, понимать прекрасное не приходит само собой, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности, занимает важное место в общей системе воспитательного процесса.

Задачи:

•Раскрытие духовных основ отечественной культуры;

• Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;

•Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина. 

Формы работы:

•Литературные и музыкальные вечера, утренники;

•Оформление выставок, творческих работ;

•Экскурсии в музеи, виртуальные выставки;

•Беседы о музыке и живописи.

     

     Задачи

Воспитатель

ные мероприятия гимназии

Сроки

Воспитательные мероприятия класса

Сроки

-сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

-сформировать представления о правилах поведения;

-сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

-развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-сформировать представления об этических идеалах и ценностях;

-сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

-развивать стремление к опрятному внешнему виду.

Осенний проспект «Здравствуй осень золотая»

День самоуправления

Новогодний проспект

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

13.10.

5.10.

29.12.

2.03.

27-31.03

День учителя.

Праздник бабушек и мам.

Ч.о. Единый час общения. День славянской письменности и культуры

Праздник «Прощание с начальной школой»

Внеурочная деятельность

«Мир музыки».

5.10.16

4.03.17

18.05.17

май

В теч. года

3 БЛОК

Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессии.

ФГОС НОО

План реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет своё представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием  успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе.

Задачи:

•Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

•Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии. 

Формы работы:

•Творческая мастерская;

•Уроки технологии;

•Кружок «Мастерская Самоделкина»;

•Часы общения;

•Конкурсы, предметные недели.

     

     Задачи

Воспитательные мероприятия гимназии

Сроки

Воспитательные мероприятия класса

Сроки

-сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значения творчества в жизни человека и общества;

-воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-сформировать элементарные представления о профессиях;

-сформировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-сформировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Экологический двумесячник

Трудовой десант

(санитарный день)

Работа тимуровского отряда

апрель-

май

каждую

пятницу

по плану работы пионерской дружины

Операция «Чистый класс».

Организация дежурств в классе и столовой.

Изготовление поделок из природного материала.

Мастерская Деда Мороза «Новогодние фантазии».

Ч.о. «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Ч.о. Единый час общения, посвящённый Дню российской науки (из календаря образовательных событий)

Ч.о. Единый час общения, посвящённый Международному Дню птиц

Ч.о. Единый час общения, посвящённый Международному Дню Земли

Внеурочная деятельность

«Художественное ремесло».

По пятниц.

Ежедн.

сентябрь

октябрь

Декабрь

19.01.17

9.02.17

30.03.17

13.04.17

В теч. года

4 БЛОК

Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу ЗОЖ

ФГОС НОО

План реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся

Цели:

Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте, ребенок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывает привычку к ежедневным физкультурно - спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни.

Формы работы

  • Игры;
  • Весёлые старты;
  • Дни здоровья;
  • Соревнование;
  • Лыжные гонки;
  • Походы

     

     Задачи

Воспитательные мероприятия гимназии

Сроки

Воспитательные мероприятия класса

Сроки

-сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально – психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-сформировать элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

-сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

-сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

-формировать потребность соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

День здоровья

Соревнования на призы Деда Мороза.

Участие в спортивных состязаниях в рамках декады «Защитник Отечества».

1 раз в четвер.

Зимн. каникулы.

11.02 – 23.02.

Проведение зарядок и физкультминуток на уроках.

Ч.о. Урок здоровья «Невидимые враги человека».

Военно-спортивная игра «Вперед, мальчишки».

Семейная спортивная спартакиада.

 Подвижные игры на свежем воздухе.

Внеурочная деятельность

«Час здоровья»

Ежедн.

13.10.16

16.02.17

23.03.17

Ежедн.

В теч.

года

5 БЛОК

Экологическое воспитание, развитие экологической культуры личности

ФГОС НОО

План реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся

Цель экологического воспитания:

- Научить детей видеть взаимосвязь между растениями и животными, живой и неживой природой понимать, как человек влияет на их жизнь, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Формировать у детей умение видеть красоту во всем живом, независимо от того, то ли человек это или растение, животное. Постижение истины, что в природе не бывает полезных и вредных животных, что все они связаны друг с другом, друг другу нужны, а значит полезны.

- Развивать у детей чувства: неравнодушия, умение чувствовать себя на месте цветка, растения и т.п.

-Научить любить и охранять природу не на словах, а помогая цветам, деревьям, животным, птицам, всему живому. Учить укреплять здоровье в процессе общения с природой.

-Пробудить у детей эмоциональный отклик на различные явления природы, зародить в них желание любоваться и наслаждаться ею и выражать свои чувства средствами художественного слова, изобразительного искусства.

Формы работы:

  • Экологические занятия.
  • Экологические экскурсии.
  • КВН, викторины, конкурсы.
  • Экологические праздники, выставки.
  • Дидактические игры экологического содержания.
  • Экологические сказки.

     

     Задачи

Воспитательные мероприятия гимназии

Сроки

Воспитательные мероприятия класса

Сроки

-развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

-формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

-сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ч.о.Экологическая викторина – «Планета в опасности».

Ч.о. «Охрана природы».

Ч.о. «Лес – наше богатство».

Изготовление кормушек для птиц.

Операция «Птичьи столовые».

Внеурочная деятельность

«Все цвета, кроме…».

12.10.16.

9.02.17.

27.04.17.

Ноябрь-март

В теч. года

6 БЛОК

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

ФГОС НОО

- Рабочая программа «Обучение правилам дорожного движения»

Цели:

Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

•Воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

•Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

 Формы работы:

•        Дни здоровья;

•        Спортивные соревнования;

•        Часы общения;

•        Уроки здоровья;

•        Личный пример;

•        Секции, клубы, походы.

     

     Задачи

Воспитательные мероприятия гимназии

Сроки

Воспитательные мероприятия класса

Сроки

-сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

-сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.),

-дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, телевидением, участия в азартных играх;

-обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

-сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

-сформировать потребность ребенка безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе, связанным с особенностями роста и развития.

Практическое занятие «Система оповещения при пожаре».

Участие в месячнике профилактики ДДТТ.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда        

Встреча с инспектором по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Болховский»         

Участие в месячнике пожарной безопасности «Безопасная елка».

День здоровья

Осенний легкоатлетический кросс в зачет

Первенство школы  по баскетболу

Первенство школы по спортивной гимнастике

Первенство школы по лыжным гонкам на призы Деда Мороза

Фестиваль ГТО

Спортивный  праздник посвящённый всемирному Дню здоровья

Первенство школы по волейболу

Весенний легкоатлетический кросс

Соревнования по программе «Президентские состязания»

Спортивный праздник «За честь школы»

По четвергам 2 раза в месяц

1.09.- 30.09.

сентябрь

10.09.

декабрь

1 раз в четверть

сентябрь, октябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

Апрель

апрель

Май

Апрель

май

Ч.о.   Как избежать несчастного случая на улице и дороге? 

Ч.о. Новое о дорожных знаках  

Ч.о.   Типы перекрестков и особенности перехода 

Чтение рассказов о безопасном поведении на дорогах.

Ч.о. Час общения, посвящённый противопожарной безопасности 

Ч.о.   Знание сигналов светофора и регулировщика 

Ч.о. Повторение ПДД «Осторожно, гололед!».

Повторение правил безопасности во время праздничных дней и каникул.

Ч.о.    Значение предупредительных сигналов транспортных средств 

Ч.о.   Особенности поведения пешехода 

Ч.о. «Ты остаешься дома один»

Ч.о. Весной на реке. Как вести себя во время половодья.

Ч.о.   Ч.о. Единый час общения, посвящённый дню пожарной охраны.

Ч.о.  Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог

Ч.о.   Правила перехода проезжей части вне зоны видимости 

Ч.о.   Экскурсия «Как я знаю правила дорожного движения»

22.09.16

20.10.16

17.11.16

В теч. года

1.12.16

15.12.16

23.11.16

Перед каждыми каникулами

12.01.17

24.02.17

29.09.16

9.03.17

27.04.17

2.03.17

6.04.17

11.05.17

7 БЛОК

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений

ФГОС НОО

- Методические рекомендации по работе наставников в муниципальных образованиях Орловской области.

- Методические рекомендации по противодействию экстремизма в молодежной среде.

- Районная программа по профилактике экстремизма в среде учащихся образовательных учреждений Болховского района «Крайний взгляд» на 2014 – 2017г.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы – профилактика правонарушений. Работая по этому направлению я учу различать хорошие и плохие поступки; формирую уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; добиваюсь установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

     Учу избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; формирую умение признаться в плохом поступке и анализировать его.

    Даю представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы. Формирую отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Цели:

•Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

•Воспитание гуманистического отношения к людям;

• Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;

•Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних;

•Защита прав детства. 

Формы работы:

•Часы общения;

•Тематические беседы;

•Встречи с работниками МО МВД России «Болховский».

     

     Задачи

Воспитательные мероприятия гимназии

Сроки

Воспитательные мероприятия класса

Сроки

-выявление и организацию сопровождения учащихся «группы риска»

Акция «Выбери кружок по душе».

Взаимодействие с Межмуниципальным отделом МВД «Болховский» по вопросам просветительской деятельности

Взаимодействие с ЦПМСС

Сентябрь

в течение года

в течение года

1.Проверка готовности к занятиям;

2.Контроль за поведением на перемене;

3. посещения  на дому:

4. Беседы с родителями по текущим проблемам

5. Участие в работе Совета профилактики при гимназии

Урок безопасности,  соответствии  с  письмом Департамента образования Орловской области  № 6-2175 от 25.08.2016г.

 

Ч.о. Единый час общения, посвящённый Международному Дню толерантности

Ч.о. Мир в семье в школе, во всем мире.

Внеурочная деятельность

«Росток»

ежедневно

ежедневно

по графику

ежедневно

по необходимости

1.09.16

16.11.16

25.05.17

В теч. года

Контроль эффективности воспитания в классе

Воспитательные результаты  и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням.

      Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями, родителями как значимыми для него  носителями положительного социального значения и повседневного опыта.

    На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются знания о ценностях.

      Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для  достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне семьи, класса, образовательного учреждения, в которых ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных  социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

  На втором-третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности.

    Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

   В процессе оценки достижения трех уровней воспитательных результатов

используются разнообразные методы и формы контроля, взаимно дополняющие друг друга:

-наблюдение;

-опрос (беседа, анкетирование, интервьюирование) всех участников образовательного процесса;

-самооценка и оценка уровня реализации социально-значимых проектов учащихся;

-мониторинг результатов деятельности учащихся;

-самооценка и оценка степени активности учащихся;

  Результаты деятельности учащихся накапливаются в портфеле достижений.

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ежедневно:

1. Контроль за посещением учебных занятий. Выяснение причин отсутствия;

2. Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил;

3. Организация питания в столовой;

4. Организация дежурства по классу;

5. Индивидуальная работа с учащимися.

6. Инструктаж по правилам дорожной безопасности (правила пешехода).

Еженедельно:

1. Беседы с родителями по успеваемости;

2. Организация санитарного дня

3. Проведение часа общения.

4. Контроль за своевременным выставлением отметок в дневниках.

5. Работа с учителями предметниками.

Ежемесячно:

1. Посещение семей с целью контроля;

2. Оформление ведомости на питание;

3. Тренировка по сигналу «Пожар"

Раз в четверть:

1.Участие в дне здоровья;

2. Ведение мониторинга занятости учеников в мероприятиях каникул;

3.Оформление ведомости по итогам четверти

4. Проведение родительского собрания.

Раз в полугодие:

1. Анализ выполнения плана работы, корректировка плана воспитательной работы.

2. Мониторинг здоровья, воспитанности учащихся класса.

Раз в год:

1.Участие в итоговом празднике «За честь гимназии»;

2.Оформление ведомости по итогам года;

3. Планирование воспитательной работы в классе

4.Анализ воспитательной работы в классе

5. Однодневный туристический поход.

6. Оформление личных дел учащихся.

7. Сдача отчетной документации.

8. Ремонт классной комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...