Сценарий "Незнайка и его друзья" Спектакль по мотивам произведения Н.Носова.
классный час (2 класс) по теме
Ведущей деятельностью для младшего школьника является учение. Очень важно, чтобы ребенок понял значимость знаний, которые даются на уроках. Дети на примере Незнайки видят, насколько смешным выглядит безграмотный человек в разных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya_neznayka_i_ego_druzya.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческой личности средствами театральной деятельности
Театральную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Школа – это первый социальный институт, именно здесь ребенок получает свой первый жизненный опыт, начинает присматриваться и действовать в мире взрослых. И моя задача, как педагога начальных классов, не только дать знания, но и помочь становлению личности, дать ценностные ориентации нашего общества.
Ведущей деятельностью для младшего школьника является учение. Очень важно, чтобы ребенок понял значимость знаний, которые даются на уроках. Дети на примере Незнайки видят. насколько смешным выглядит безграмотный человек в разных жизненных ситуациях.
Незнайка и его друзья
Спектакль по мотивам произведения Н.Носова.
Действующие лица
Незнайка
Стекляшкин
Пилюлькин
Знайка
Тюбик
Винтик
Шпунтик
Гунька
Пулька
Медуница
Кнопочка
Синеглазка
Ласточка
Снежинка
Скрипочка
Ведущий: Ребята, приглашаю вас в цветочный город.
Встречайте: Незнайка и его друзья.
(Занавес открывается.
На сцене дети исполняют танец «Кузнечик»
. После танца на сцене остается один Незнайка.)
Сцена 1
Незнайка: Привет ребята! Вы меня узнали? Да, я – Незнайка. И живу в Цветочном городе на улице Колокольчиков и здесь живут все мои друзья малыши. Анна этой улице Ромашек живут малышки. Фу, они все чистюльки и воображульки. Я вот вышел погулять. Все заняты какими-то делами. а мне делать нечего, я уже все умею и знаю. .Я уже выучился читать по складам и умею даже писать печатными буквами! А зачем больше учиться?! В жизни это не пригодится. Соображаю я неплохо. Вот ботинки надел на ноги, а не на голову, - на это ведь тоже соображение надо.
(Летит жук ударяет его по затылку. незнайка кубарем покатился на землю. Жук в эту минуту улетел. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам. Кругом никого нет.)
Кто же это меня ударил? Может быть сверху упало что-нибудь?
(Смотрит вверх. Солнце над головой Незнайки.)
Значит на меня с солнца что-то свалилось. Наверное, от солнца отвалился кусок и ударил меня по голове. Пойду и расскажу все Стекляшкину. Он знаменитый астроном.
Стекляшкин! Слушай, Стекляшкин, ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
Стекляшкин: Что ты, Незнайка! (Смеется.) Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.
Незнайка: Не может быть! По-моему солнце не больше тарелки.
Стекляшкин: Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце – большой огромный раскаленный шар. Это я в трубу свою видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.
Незнайка: Ишь ты! а я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим – может быть они еще не слышали про это. А ты все-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!
Стекляшкин: Посмотрю, посмотрю.
Незнайка: Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите и спросите Стекляшкина.
Винтик: Ха-ха! Ну и болтун ты, Незнайка!
Незнайка: (Машет рукой, бежит дальше.)
Братцы, спасайся! Кусок летит!
Шпунтик: Какой кусок?
Незнайка: Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлепнется и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!
Винтик: Что ты выдумываешь?
Незнайка: Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.
Пилюлькин: (Смотрит на солнце, вытирает глаза.) Кажется солнце и в самом деле щербатое!
Тюбик: (Схватил свои краски и кисточку.) Спасайся, кто может! Беда!
Пилюлькин: Где моя аптечка?
Важно выходит Знайка..
Знайка: Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун! Все это он выдумал.
Незнайка: Выдумал?! (Кричит.) Вот пойдите и спросите у Стекляшкина.
Знайка: Конечно, ты все выдумал! (Все смеются.)
Пилюлькин: Удивляемся, как это мы тебе поверили!
Незнайка: А я будто не удивляюсь! Я ведь и сам поверил! Да ну вас, пойду я лучше к Тюбику.
Сцена 2
Незнайка: Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.
(Тюбик стоит перед мольбертом с палитрой в руках.)
Тюбик: Чтобы стать художником, нужно учиться.
Незнайка: Какую глупость ты говоришь. Я же смотрел как ты рисуешь и научился.
Тюбик: Хорошо. Я подарю тебе краски и кисточку.
Незнайка: Спасибо, Тюбик! Ты настоящий друг. (Стоит возле мольберта.)
(Уходит Тюбик, заявляется Гунька)
Гунька: Чем ты занимаешься?
Незнайка: Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.
Гунька: Ура! У меня будет портрет! (Садится на стул, вертится.) Скоро?
Незнайка: Не вертись, а то непохоже получится.
Гунька: А сейчас получается похоже?
Незнайка: Очень похоже.
Гунька: Ну-ка, покажи, что получилось?
(Незнайка показывает портрет.)
Гунька: Да разве я такой! (Кричит.)
Незнайка: Конечно, такой, какой же еще?
Гунька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.
Незнайка: Ну, вырастут когда-нибудь.
Гунька: А нос почему красный?
Незнайка: Это чтоб было красивее.
Гунька: А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?
Незнайка: Голубые. Но, если тебе не нравится, я могу сделать зеленые.
Гунька: Нет, это плохой портрет. Дай я его порву.
Незнайка: Зачем уничтожать художественное произведение?
(Гунька отнимает портрет, дерутся. На шум прибегает Пулька.)
Пулька: Вы чего деретесь?
Гунька: Вот, рассуди нас: скажи, кто тут нарисован? Правда, это не я?
Пулька: Конечно, нет. Тут какое-то пугало огородное нарисовано.
Незнайка: Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и все будет понятно.
(Незнайка подписывает: Гунька, и вешает портрет на стену.)
Пусть весит. Все могут смотреть, никому не запрещается.
Гунька: Все равно, когда ты уйдешь, я приду и уничтожу этот портрет.
Незнайка: А я не уйду, буду стеречь этот портрет.
Пулька: Ну и оставайся один!
(Уходят.)
Незнайка: Ну и уходите! А я сейчас всех нарисую! (Рисует и развешивает на стену портреты Пульки, Знайки, Пилюлькина.)
(Появляется Пилюлькин, смеется.)
Пилюлькин: Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся! А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.
Незнайка: Зачем снимать? Пусть повисит.
Пилюлькин: Ты, Незнайка, видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторку дать.
Незнайка: Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.
(Снимает портрет и отдает Пилюлкину, тот с портретом уходит.)
(Появляется Пулька. Смеется, хватаясь за живот, видит свой портрет, стал серьезным.)
Пулька: Это плохой портрет. Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собакой на охоту брать. И не покажу какие номера умеет делать Булька. (Снимает портрет.)
(Появляется Тюбик.)
Тюбик: Это что такое?! Это не портрет, это бездарная, антихудожественная мазня! Быстро отдай краски и кисточку. (Снимает сам портрет и уходит.)
Незнайка: (Снимает портрет.) Хочешь, Гулька, я подарю тебе твой портрет? А ты со мной помиришься.
Гулька: Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.
Незнайка: А я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет. Все только ругаются. Не желаю больше художником быть! Пойду к Винтику и Шпунтику. Покатаюсь на автомобиле. Они наши знаменитые механики.
(Исполняется танец «Автомобили».)
Сцена 3
Винтик и Шпунтик чинят автомобиль. Устали.
Шпунтик: (Зевая.) Ух, хватит! Пора нам отдохнуть. А Незнайка пусть сбегает к Пилюлькину, возьмет сироп от кашля и все смажет. Он же любит кататься на автомобиле, вот пускай и подольет сиропчика в мотор.
Винтик: Верно. Эй, Незнайка, сгоняй за свежим сиропом!
Незнайка: Ладно, так уж и быть. Сейчас брошу все дела и помогу вам.
(Уходит. Приносит зеленую жидкость в бутылочке. На ней написано: «Зеленка».Он читает «Сироп».)
Незнайка: Сироп как сироп. (Заливает в автомобиль.) Дело сделано. Покатаюсь!
Появляются механики.
Винтик: Да этому ослу ничего доверить нельзя! Испортил машину! Все в моторе заклинило.
Шпунтик: И позеленело.
Винтик: Сейчас у меня Незнайка сам позеленеет!
Незнайка: Как это я позеленею?
Шпунтик: Сейчас узнаешь! зачем в мотор вместо сиропа налил зеленку?!
Незнайка: Зеленку?! Я же читаю плохо. Просто неправильно прочел. Ведь очень похоже написано: «Сироп» и «Зеленка».
Шпунтик: (Размахивая бутылкой.) Сейчас ты, безграмотный, у меня точно позеленеешь!
Незнайка: (Убегая.) Я буду учится читать, чтобы не ошибиться больше. Сегодня же буду! честное слово Незнайки. (Останавливаясь.) Скоро лето. Начну учиться, пожалуй, с 1 сентября. Точно, как меня осенило! Читать всегда успею научиться. А пойду-ка я к Цветику. Он поэт. Буду учиться сочинять стихи.
Сцена 4
Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
А у тебя способности есть?
Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный.
Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.
Цветик: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Вот например: утка – шутка, коржик - моржик. Понял?
Незнайка: Понял.
Цветик: Ну, скажи рифму на слово «палка».
Незнайка: Селедка.
Цветик: Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы в этих словах нет.
Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Цветик: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.
Незнайка: Понял, понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
Цветик: Ну, придумай рифму на слово «пакля».
Шмакля.
Цветик: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?
Незнайка: А разве нету?
Цветик: Конечно, нет.
Незнайка: Ну, тогда рвакля.
Цветик: Что это еще за «рвакля» такая?!
Незнайка: Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.
Цветик: Врешь ты все. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
Незнайка: А если я не могу подобрать другого слова?
Цветик: Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
Незнайка: Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.
Цветик: Сейчас. (Руки на груди, голова на бок, думает. Голову к верху, глядя на потолок. Руки на подбородке, глядит на пол. Бродит, бормочет.)
Пакля, гакля, вакля, дакля, иакля. Тьфу! что это за слово?
Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
Незнайка: Ну, вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
Цветик: Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
Незнайка: Неужели это так просто?
Цветик: Конечно, просто. Главное – это способности иметь.
(Незнайка повторяет действия Цветика.)
Незнайка: Наконец, стихи готовы.
(Выходит Знайка.)
Знайка: Ну-ка, ну-ка, про что же эти стихи?
Незнайка: Это я про вас сочинил. Вот, сначала стихи про Знайку.
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через свечку.
Знайка: Что?! Когда это я прыгал через свечку?
Незнайка: Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
Знайка: Так ты из-за рифмы будешь про меня всякую неправду сочинять?
Незнайка: Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду сочинять нечего, она и так есть.
Знайка: Вот попробуй еще, так узнаешь! Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?
(Появляется Пулька.)
Незнайка: Вот послушайте про Пульку.
Пулька, Пулька – крохотулька
Съел свою собачку Бульку.
Пулька: Как?! Бульку я не ел. Вот он – живой. А я с тобой не хочу дружить.
(Уходит.)
Незнайка: Вот, послушайте про Стекляшкина.
Наш Стекляшкин был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Стекляшкин: Братцы! Это он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
Незнайка: Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг холодный.
Стекляшкин: Так я же ведь никакого утюга не глотал в жизни, ни холодного, ни горячего!
Незнайка: А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться. Вот, послушайте еще стихи, про Винтика и Тюбика.
Носит Тюбик вместо шапки
От большой лягушки лапки.
Тюбик: Обманщик! Это неправда, у меня кепка, а не лягушкины лапки. Вот, посмотрите!
Незнайка: А наш Винтик под подушку
Спрятал сладкую ватрушку!
Винтик: Враки! Никакой ватрушки у меня под подушкой нет!
Незнайка:.Эх, да ничего вы не понимаете в поэзии. Это только для рифмы так говорится, а на самом деле ватрушки нет. Вот и все. А вот еще я про Пилюлькина сочинил. Послушайте.
Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех нас?
Знайка: Довольно. Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Незнайка: Ну, раз вы не хотите слушать, то пойду, почитаю соседям.
Тюбик: Что?! Ты пойдешь перед соседями нас срамить? Попробуй только!
Пилюлькин: Братцы! Да он совсем больной. Сейчас я тебе градусник поставлю.
Незнайка: Ой, не надо градусник! Не надо! Я больше не буду сочинять стихи.
Пилюлькин: Почему не надо градусник?
Незнайка: Больно будет!
Пилюлькин: Да градусник – это не больно.
Незнайка: Ты все время говоришь – что не больно, а потом больно.
Пилюлькин: Вот чудак! Разве я тебе никогда градусник не ставил?
Незнайка: Никогда!
Пилюлькин: Ну вот теперь ты увидишь, что это не больно. Пойду за градусником.
(Уходит.)
Незнайка: Убегу-ка я к малышкам. Он меня там не найдет.
(Возвращается Пилюлькин.)
Пилюлькин: Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он убежит. Ну, куда это годится!
Сцена 5
Незнайка: Привет, Скрипочка. Как ты хорошо играешь. Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Скрипочка: Учись. На чем ты хочешь играть?
Незнайка: А на чем легче всего научиться?
Скрипочка: На балалайке.
Незнайка: Ну, давай сюда балалайку, я попробую. (Пробует.) Не-е-е-т, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.
Скрипочка: Труба есть.
Незнайка: Давай-ка ее сюда, попробуем. Вот это хороший инструмент! Громко играет!
Скрипочка: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.
Незнайка: А зачем мне учится? Я и так умею.
Скрипочка: Да нет, ты еще не умеешь.
Незнайка: Умею, умею! Вот, послушай! (Играет.)
Скрипочка: Ты просто трубишь, а не играешь.
Незнайка: Как не играю? Очень даже хорошая игра! Громко!
Скрипочка: Эх, ты! Тут дело не в том, что бы было громко. Надо, что б было красиво.
Незнайка: Так у меня ведь и получается красиво.
Скрипочка: И совсем не красиво. Ты я вижу, совсем не способен к музыке.
Незнайка: Это ты не способна к музыке. Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одну слушали и хвалили.
Скрипочка: Ничего подобного! Бери и играй, сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.
Незнайка: Ну и буду играть!
Скрипочка: Что за шум?
Незнайка: Это не шум. Это я играю.
Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
Незнайка: Это потому, что ты к моей музыке еще не привыкла. Вот привыкнешь – и уши не станут болеть.
А я не хочу привыкать, очень мне нужно!
(Незнайка играет.)
Да перестань ты! Уходи отсюда со своей противной трубой.
Незнайка: Куда же мне уходить?
Скрипочка: Иди к своим малышам.
Незнайка: Да они мне градусник поставят. Я боюсь. Ах, какой я несчастный! Все меня презирают и гонят. И никто, никто на свете не любит меня!
Скрипочка: Не плачьте, Незнайка. (Трогает за плечо.) Не надо плакать.
(Незнайка отвернулся и заплакал еще громче.
Скрипочка гладит Незнайку по плечу. Он задергал плечом, задрыгал ногой.)
Ну, не надо, не надо быть таким злым. Ведь Вы добрый, хороший малыш. Вам хотелось казаться лучше, поэтому Вы хвастаетесь. Но теперь ведь Вы не будете делать так. Не будете?
Незнайка: Не буду. (Буркнул.)
Скрипочка: Скажите, что не будете. Ведь Вы хороший.
Незнайка: Нет, я плохой.
Скрипочка: Неправда! Скажите, что не будете делать так, и начинайте новую жизнь. О старом больше не будем вспоминать.
Незнайка: Ну, не буду!
Скрипочка: Вот видите как хорошо! Теперь вы постарайтесь быть честным и умным, будете совершать хорошие поступки, и Вам не придется больше выдумывать, чтобы казаться лучше. Пойдемте с нами стирать. Сегодня суббота и у нас большая стирка.
Незнайка: Я умею стирать. С удовольствием помогу вам. Только не прогоняйте меня.
Исполняется танец «Стирка».
(Девочки убегают. Остаются Синеглазка с Незнайкой.)
Синеглазка: Вот видите, какой Вы молодец!
(Появляются Гунька с Тюбиком.)
Гунька: Незнайка обманщик! Незнайка хвастун! Незнайка осел!
Синеглазка: Стыдно, малыши! Зачем вы его дразните?
Тюбик: А зачем он хвастается?
Синеглазка: Разве он хвастался? Он хвастался, а вы молчали – значит, были с ним заодно!
Снежинка: Вы ничем не лучше! Вы ведь знали, что он врет, да хвастает, и никто не остановил его. Никто не сказал ему, что это нехорошо.
Синеглазка: Чем же вы лучше?
Гунька: Мы и не говорим, что мы лучше.
Кисонька: Ну и не дразните его, раз сами не лучше! Другие на вашем месте давно помогли бы ему исправиться.
Ласточка: Бедненький! Вы плакали? Вас дразнили. Малыши такие взбалмошные. Но мы не дадим Вас в обиду. Мы не позволим Вас дразнить! (Девочкам.) С ним надо обращаться поласковее. Он провинился и за это наказан, но теперь он раскаялся, и будет вести себя хорошо.
Кнопочка: Конечно! А дразнить - это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится.
Незнайка: Я раньше не хотел водиться с малышками и считал, что малыши лучше, а теперь вижу, что малыши вовсе не лучше. Малыши только и делали, что дразнились, а малышки заступились за меня. Теперь всегда буду с малышками дружить.
Медуница: Дружба, это замечательно.
Ласточка: Знаете, что я думаю? Давайте устроим бал. Вот будет весело!
Незнайка: А можно?
Синеглазка: Почему нельзя? Только умойтесь как следует, хорошенько причешитесь и приходите. мы приглашаем вас и всех малышей.
Незнайка: Хорошо мы придем. Спасибо. Честное слово, братцы, я раньше даже не думал, что с малышками можно так же хорошо дружить, как с малышами. (Уходят.)
Кнопочка: Их совсем нетрудно будет воспитывать.
Медуница: Их надо часто хвалить. Это им полезно. Всегда, если нашалят, надо поругать, а если сделают хорошо, надо похвалить. Тогда, в другой раз, они будут сделать хорошо, что бы их еще раз похвалили. Кроме того, следует приучить их к хорошим манерам.
Кнопочка: Надо будет поработать над их речью и постепенно отучить от некрасивых слов. (Уходят.)
Звучит музыка. Выходят нарядные малыши и малышки, встают в пары.
Танец.
Вперед выходит Незнайка.
Незнайка: Ну вот, братцы, и все. До новых встреч!
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь».
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...
Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....
КВН "Путешествие по произведениям Н. Носова"
КВН «Путешествие по произведениям Н. Носова»Назовите фамилию и имя автора, написавшего о приключениях маленьких весёлых человечков, а также цикл рассказов «Фантазёры» 1 Конкурс «Разгадай-ка» (расшифру...
Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".
Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...
Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова
На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...
КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах
Цели и задачи: повышать читательскую активность.Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толера...
Тест по произведению Н.Носова "Мишкина каша"с презентацией по творчеству Н.Носова
Материал для урока по литературному чтению....