КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах
материал (4 класс) по теме
Цели и задачи: повышать читательскую активность.
Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толерантность, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_proizvedeniyam_n.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах
Цели и задачи: повышать читательскую активность.
Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толерантность, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: портрет Н.Носова, иллюстрации к сказке «Приключения Незнайки и его друзей», «Огурцы», «Живая шляпа», кроссворд. Карточки со словами.
Здравствуйте мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним произведения детского писателя. А как его зовут, вы узнаете, если правильно подберете буквы.
Какие рассказы, сказки этого писателя вы читали?
Названия рассказов вы знаете, а знаете ли вы содержание этих рассказов, мы сейчас увидим. Я буду читать отрывки, а вы называть рассказ, откуда они взяты.
1) -Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась и из-под нее каша лезет.
-мишка,- говорю, -что это? Почему каша лезет?
-Куда?
-Шут ее знает куда? Из кастрюли лезет!
Мишка схватил ложку и стал ее обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле и вываливается наружу.
2) На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка попросил у Вити рулетку и принялся землю мерить, сколько у нас на участке вскопано и сколько осталось. Покопает немного и снова меряет. И все ему кажется мало.
-Конечно, мало, - говорю, когда я один копаю, а ты все меряешь.
3)У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее защитного цвета. Бобка их очень любил и все хвастался:
-Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали Бобке. Ни у кого больше таких штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор и зацепился штанами за гвоздик, и порвал штаны.
4) НА следующее утро Павлик проснулся, а бабушка ему говорит:
-Вот твои семена.
И дала ему небольшой бумажный пакетик. Павлик посмотрел, а в пакетике зернышки маленькие- маленькие! Каждое величиной с маковку.
-Что же это за семена? – спросил Павлик.
5) Рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.
6) Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как заорет.
7) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый такой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.
8) Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не заметил как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет, все громче и громче. Сторож услышал и подошел:
-Ты чего плачешь? – спрашивает.
-Дедушка, я принес огурцы обратно.
9) Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить.
10) Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
-Где же она? – спросил Владик.
-Вон там, возле стола.
11) А в домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей – коротышей.
Молодцы!
А теперь догадайтесь, как зовут героев сказки:
- Он всегда все терял (Растеряйка)
- Он очень любил газировку с сиропом (Сиропчик)
- Он всегда ворчал (Ворчун)
- Он любил помолчать (Молчун)
- Он очень много знал (Знайка)
- Он всегда очень торопился (Торопыжка)
- Как звали героя, у которого была собака Булька и ружье, стреляющее пробками?
- А КАК звали главного героя? Почему?
Признаюсь, братцы смело – какой-то я чудак:
Все, что бы я не делал, я делаю не так.
Кем хотел стать Незнайка? Расскажите.
Незнайка сочинил стихи, соедините6 правильно слова и прочтите его стихи.
Знайка шел гулять на речку, перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.
Из Незнайки не получился поэт, но художником он не стал. А вы как думаете, легко ли стать художником. Давайте попробуем нарисовать портрет Бульки с закрытыми глазами.
Вспомните, что придумал Знайка?
Чтобы отправиться в путешествие нужно всем поместиться в корзине, нужно быть дружными. Игра на газете.
А теперь отгадаем кроссворд:
- Кличка собаки охотники Пульки.
- Малыш, не любивший много говорить.
- Цветок с белыми лепестками и желтой сердцевиной, а еще это имя малышки из зеленого города.
- Название города, где жил Незнайка.
- Малыш – толстяк.
- Художник из Цветочного города.
- Малыш, который умел водить машину.
- Музыкальный инструмент, на котором играл Незнайка
- Как по-настоящему звали поэта Цветика?
- Какая любимая песня была у коротышек из Цветочного города?
В заключении, давайте споем песню про Кузнечика
Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....
Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»
Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны ...
"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)
"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)...
Игра "Счастливый случай"( по произведениям Н.Носова ) 2 класс
Разбиваются на 3-4 команды. В игре 5 категорий, в каждой по 5 вопросов от 100 до 500 баллов. Команда выбирает любую категорию, любой вопрос. Отвечая верно -зарабатывают очки, нет- вопрос может перейти...
Тест по произведению Н.Носова "Мишкина каша"с презентацией по творчеству Н.Носова
Материал для урока по литературному чтению....
Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Н.Носова "На горке"
Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения...
Викторина по произведению Н.Носова "Фантазёры" для 2 класса
Викторина по произведению Николая Николаевича Носова «Фантазёры» знакомит учащихся с биографией писателя, помогает обобщить знания по прочитанному рассказу «Фантазёры», привива...