Социальное партнерство в развитии казачьего образования: эффективные пути взаимодействия
статья на тему

Зуева Оксана Владимировна

Сотрудничество, проведение различных мероприятий, помогает воспитанию, формированию у молодежи, у подрастающего поколения военно-патриотического духа, сплоченности, чувства ответственности и справедливости за свой родной край и Россию.

Возрождение казачества определяют сегодня целый ряд факторов: практическое состояние традиционной культуры казаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зуева Оксана Владимировна

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РАЗВИТИИ КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Средняя общеобразовательная школа № 43

Абинский район

Совместная деятельность образовательного учреждения и казачьего общества направлена на решение государственных задач, самосохранения, реализацию своих экономических, социальных и культурных прав, воспитание здорового подрастающего поколения в соответствии с заветами и традициями своих предков. Сегодня можно точно сказать, что казачество возникло, развивалось и продолжает развиваться в ходе естественноисторического развития. А так как история казачества легла в основу всего своеобразия образовательного процесса в образовательном учреждении - культурной, духовно-нравственной, военно-патриотической деятельности, стали одним из основных направлений учебных учреждений. Одно из основных мест в культурных ценностях края и района занимает православие. Не один христианский праздник, проводимый в нашей стране и на Кубани, не обходится без участия церкви и казачьих обществ. Участие образовательного учреждения совместно с казачьими обществами воплощает основную идею воспитательной работы. Главной опорой для возрождения казачества является:

- казачья семья, православие;

- работа с молодежью (создание и развитие учебных учреждений казачьей направленности);

- самобытная культура, основанная на культурах черноморских, донских казаков, горских народов;

- укрепление позитивных отношений с народами населяющих Кавказ, сохранение мира и стабильности в регионе и в целом по стране;

- казачье общество ст. Холмской оказывает содействие в решении проблем от охраны общественного порядка до борьбы с наркотиками;

- казачье общество ст. Холмской обеспечивает этническое единство казачества, осуществляет полномочия по проведению воспитательных, образовательных, культурных, социальных, управленческих и других общественно-полезных функций в казачьей среде. Все вышеперечисленное преподается в нашей школе.

Сотрудничество, проведение различных мероприятий, помогает воспитанию, формированию у молодежи, у подрастающего поколения военно-патриотического духа, сплоченности, чувства ответственности и справедливости за свой родной край и Россию.

Возрождение казачества определяют сегодня целый ряд факторов: практическое состояние традиционной культуры казаков. Все это превращает процесс возрождения казачества в государственно-необходимое мероприятие. Необходимо помнить, что в прошлом казачество являлось, неотъемлемой составной частью российского государственного механизма, и государство, по крайней мере, в 18 начале 20 вв., играло исключительно важную роль в строительстве казачества. С возрождением казачества открывается возможность использования его созидательной силы и патриотической устремленности:

- ознакомление детей с традициями, особенностями истории и культур кубанского казачества, ориентацией на восстановление исторической и культурной преемственности, патриотическое воспитание молодежи через взаимодействие с казачьими обществами.

-дать учащимся целостное представление об истории края и его роли в становлении и духовном развитии кубанского многонационального населения.

-дополнить практические материалы к проведению учебных занятий, внеклассных мероприятий собственными материалами.

-использовать уроки-экскурсии, уроки – творческие лаборатории, возможности внеклассной работы и боевой славы кубанцев, в краеведческий художественный музей, выставки литературы о казачестве, викторины, игры-путешествия, праздники, устные журналы.

-разработать план работы по взаимодействию с казачьим обществом, с церковь

В нашей школе 17 классов казачьей направленности. Работа в школе ведется по программе деятельности педагога организатора отдела казачества и народных традиций, на основе программы строится план педагога организатора школы. Налажена взаимосвязь и разработаны планы по взаимодействию с казачьим обществом, с церковью. В целях реализации программы на базе казачьих классов работают объединения от МОУДОД «ДДТ»: ОВП, «Казачьи игры и забавы», «История казачества», «Кубанская мастерица», «Родничок».

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Хорошо работает родительский комитет: любое дело, любой вопрос или моя просьба не остаётся без внимания, тут же ищутся пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Ведь основа хороших казачьих традиций – это хорошая атмосфера в семье, атмосфера любви, доверия, взаимопонимания и заботы, что является залогом воспитания гармонично развитой личности.

Воспитательную работу наша школа строит на основе взаимодействия с казачьим обществом: Работа с казачьими обществами направлена на военно-патриотическое воспитание.

Организация и проведение работы взаимодействия нашей школы включает в себя целый комплекс соответствующих форм. Это:

- беседы, утренники, «круглые столы», встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;

- совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения, практические занятия, различные игры, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, работа секций по военно-прикладным видам спорта;

- оборонно-спортивные оздоровительные лагеря, учебно-полевые сборы; патриотические и военно-патриотические, культурно-исторические и военно-исторические, военно-спортивные клубы, различные кружки, спортивные секции, месячники и дни патриотической работы, вахты памяти

В целях выполнения программы «Казачество против наркотиков», принятой Законодательным собранием края 29.05.2002г. в общеобразовательных учебных заведениях казачьей направленности силами казачьего общества организованы беседы по профилактике наркомании среди учащихся. Основополагающими принципами воспитания являются традиционный семейный уклад кубанцев, героическое прошлое кубанского казачества и православие.

В нашей школе работают с классами казачьей направленности наставники. Они оказывают большое влияние на воспитание и становление личности. Вместе с наставниками проводятся тематические встречи, беседы. Классные руководители приглашают наставников поучаствовать в конкурсах и акциях.

Каждый месяц проводится тематический час атамана, на котором присутствуют атаманы Абинского и Холмского казачьего обществ. Учащиеся вместе с наставниками участвую в краевых и районных мероприятиях, посвященные Дню реабилитации казачества, Дню образования казачьего войска.

В классах казачьей направленности ведётся предмет ОПК. Школа находится рядом с церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Учащиеся вместе с классным руководителем посещают храм, где батюшка рассказывает о православных праздниках, о церковных обрядах. После уроков ребята с большим удовольствием идут на экскурсию в храм. Учащиеся классов казачьей направленности участвуют в конкурсах рисунков, которые отец Александр выставляет в храме. За лучшие работы учащиеся поощряются грамотами. Протоирей Александр оказывает помощь в проведении тематических уроков.

Изучение обычаев, традиций и культуры Кубанского казачества заставляет учащихся задуматься над многими вопросами жизни, помогает осознать свой гражданский долг и полюбить свой родной край. Постоянная помощь наставников создает условия для развития способности к самостоятельной познавательной деятельности. Залог успеха моей работы состоит в том, что работая в тесном сотрудничестве с казачьими обществами, с церковью учебные и внеклассные занятия с учащимися пронизаны творческим началом, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Важно, чтобы ученики обращались за помощью к наставникам, могли обсуждать события прошлого и настоящего, учились извлекать уроки, выгоды из событий истории родного края, активно участвовать в возрождении и обновлении прогрессивных культурных традиций народов Кубани.

Результатом моей работы по теме «Совместная социально-педагогическая деятельность образовательного учреждения и казачьих обществ» является конкретизация факторов совместной деятельности, углубление знаний, повышение интереса к культурным традициям народов. Вызывание чувства сопричастности с историей края, развитие душевных потребностей, воспитание нравственных качеств личности: патриотизма, любви к своей малой Родине, чувство гордости за героическое прошлое своих предков. Работа по теме будет продолжаться и дальше. За большой вклад в сохранение и развитие традиционной культуры, воспитание подрастающего поколения в духе Кубанского казачества, возрождение истории, традиций и обычаев я награждена грамотой Атамана Кубанского казачьего общества. Хочется верить, что, став взрослыми, мои казачата всегда будут с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани!». Они будут шагать новыми дорогами, узнавать все больше о родном крае. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические традиции своего народа на протяжении всей своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство в экологическом образовании младших школьников

Социальное партнерство в образовании – одна из примет нового времени. Образовательная организация находится в таких условиях, когда без установления сотрудничества с различными социальными институтами...

Обновление подходов к содержанию и организации взаимодействия ДОО и семьи на основе социального партнерства

Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собст...

Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

Введение Учреждение дополнительного образования детей, как и любая другая образовательная организация, активно взаимодействует с внешней средой, которая оказывает на него сложное влияние.Новые по...

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья посвящена анализу профориентации в области инженерно-технического образования среди младших школьников через систему сетевого взаимодействия и социального партнерства. Соавторы подчеркивают важ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье рассмотрена актуальная проблема социального партнерство как фактор обеспечение эффективной реализации образовательной программы дошкольников. На социально-педагогическом уровне актуальность о...