Обновление подходов к содержанию и организации взаимодействия ДОО и семьи на основе социального партнерства
презентация к уроку
Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Под партнерством надо понимать взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
партнерство взаимовыгодное конструктивное взаимодействие признание ответственности сторон за результат
Классификация родителей Родители-активисты Родители-статисты высокий уровень воспитательных возможностей, поддержка ребёнка, желание участвовать в жизни ДОО и искренний интерес к образовательному процессу средний уровень воспитательных возможностей по отношению к своему ребёнку, равнодушие, безучастность, нежелание что-либо делать по отношению к ДОО Родители группы риска характерно пренебрежение к ребёнку, неумение и нежелание выполнять свои родительские обязанности, зачастую аморальный образ жизни
Главная цель: установление партнёрских отношений, определение более приемлемых и удобных форм работы, переход на взаимодоверие со стороны родителей и ДОО, разделение ответственности за общее дело.
педагогический процесс педагоги становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива , ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами
Социальное партнерство— взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Задачи: - достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; -признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка; – повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; – повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения; – эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов; – участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения; – сотрудничество родителей « неорганизованных детей » раннего и старшего дошкольного возраста с учреждением. - активизировать воспитательные возможности родителей; -привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
Основой партнёрства выступают принципы добровольности, долговременности и взаимной ответственности.
принципы Принцип эффективности форм Принцип обратной связи Принцип преемственности Принцип гуманного подхода Принцип открытости Принцип индивидуального подхода к каждой семье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа классного руководителя в социальном партнерстве с семьей в социальном партнерстве с семьей.
Выступление на районной конференции...

Статья "Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ"
В связи с введением ФГОС в дошкольное образование принцип сотрудничества ДОУ с семьёй является одним из основных. И задача воспитателя, непосредственно наблюдающего ребёнка и знающего его проблемы, со...
Современные подходы к организации взаимодействия учителя начальных классов и семьи на примере электронного дневника
Главная задача классного руководителя – создание условий для реализации совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников, создание единой воспитательной и развивающей среды для каждого ребенка...

Социальное партнерство в развитии казачьего образования: эффективные пути взаимодействия
Сотрудничество, проведение различных мероприятий, помогает воспитанию, формированию у молодежи, у подрастающего поколения военно-патриотического духа, сплоченности, чувства ответственности и справедли...

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на основе социального партнерства семьи и школы.
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.Учитель начальных классов Орлова Алла Витальевна...

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Статья посвящена анализу профориентации в области инженерно-технического образования среди младших школьников через систему сетевого взаимодействия и социального партнерства. Соавторы подчеркивают важ...

Организация взаимодействия педагогов и семьи учащихся с интеллектуальными нарушениями
Статья связана с работой образовательного учреждения с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....