Партнёрское взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов - эффективный путь развития профессиональной компетентности в вопросах формирования познавательной мобильности детей.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Ваулина Татьяна Игоревна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №6 г. Солнечногорска Тема. Партнёрское взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов - эффективный путь развития профессиональной компетентности в вопросах формирования познавательной мобильности детей.

Слайд 2

"Письменные упражнения шлифуют речь , а упражнения в речах оживляют письменный стиль" . Марк Фабий Квинтилиан - римский ритор .

Слайд 3

Основные направления коррекционной работы . 1. Развитие фонематического восприятия , анализа и синтеза . Коррекционная работа по дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа : Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков , где уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков . 2. Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков , где проводится сопоставление смешиваемых звуков на речевом материале .

Слайд 4

2. Развитие языкового анализа и синтеза . Задания : 1. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов . 2. Придумать предложение с определенным количеством слов . 3. Увеличить количество слов в предложении . 4. Составить графическую схему данного предложения . 5. Придумать предложение , соответствующее схеме . 6. Определить место слова в предложении ( какое по счету указанное слово ). 7. Выделение из текста предложения с определенным количеством слов . 8. Поднять цифру , соответствующую количеству слов в данном предложении .

Слайд 5

3. Развитие слогового анализа и синтеза . Игры и упражнения : Определить количество слогов в слове , поднять соответствующую цифру . Записать слова в два столбика ( разложить картинки в две группы ) в зависимости от количества слогов . Определить пропущенный слог , записать восстановленные слова (__ буз , ут __, лод __, ка __ даш ). Найти в предложении слова с определенным количеством слогов ; Составить слово из слогов , данных в беспорядке ( нок , цып , лё , точ , лас , ка ). Выделить в словах первый слог . Записать полученные слоги , объединив их в слова . Прочитать полученное предложение ( У лей , до мик , ма шина , лу на , жа ба – У дома лужа. ). Выделить из слова и записать слог с заданным гласным .

Слайд 6

4. Устранение аграмматической дисграфии . Основными направлениями в работе являются : Уточнение структуры предложения . Развитие функции словоизменения и словообразования . Работа по морфологическому анализу состава слова . Работа с однокоренными словами .

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО

Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя н...

Взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов по предупреждению и устранению дисграфии у обучающихся

Выступление на МО начальных классов. В данном выступлении обобщается опыт работы учителя-логопеда первой категории по устранению дисграфии у обучающихся начальных классов.С каждым годом среди учащихся...

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.

Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...

Взаимодействие учителя – логопеда и учителя начальных классов в вопросах развития речи обучающихся.

Учитель начальных классов для ребенка самый первый, самый важный после родителей человек. В начальной школе слово учителя для ребенка имеет  очень весомое значение. Роль учителя для ребенка с про...

Статья о взаимодействии учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Рудой Е.В., учитель-логопедВзаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления на...

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе над развитием речи обучающихся с ОВЗ.

В статье представлен практический опыт взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе над развитием речи обучающихся с нарушением интеллекта. Комбинированные занятия, совместно пр...