Викторина "Великие русские военачальники"
олимпиадные задания (4 класс) на тему
"Военачальник - это судьба народа", - полагал Гельмут фон Мольтке. И действительно, полководцы не только творили военную историю человеческой цивилизации, но и определили её лицо в годы войн. Их деяния на поле брани стали неотъемлимой частью исторической памяти человечества. Великим полководцам - прославленным защитникам Отечества и посвящена эта викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина для учащихся 4 класса | 100.29 КБ |
Предварительный просмотр:
а
Викторина «Великие русские военачальники»
- Этот человек вошел в военную историю как гениальный русский полководец. Он прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения, причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля. Особенно он проявил себя во время русско-турецкой войны, где пригодились его основы боя – глазомер, быстрота, натиск. От солдат и офицеров он требовал самостоятельности, находчивости и оперативности.
_____________________________________________________________________
- Полководец и флотоводец XVII Iвека, основатель русской регулярной армии и военно-морского флота _______________________________________________
- Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики.
_______________________________________________
- Кто был назначен главнокомандующим русских войск во время Отечественной войны 1812 года, войны с французской армией Наполеона?
______________________________________________
- Кто из великих полководцев создал новую систему обучения и подготовки войск под названием "Наука побеждать"?
_____________________________________________
- Кому из великих русских полководцев принадлежат слова: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет»? _________________________________________________________________
- Как звали великого русского полководца, который разгромил Золотую Орду?
________________________________________________________________
- Какие ордена были названы именами русских полководцев?
___________________________________________________________________
- Советский полководец,
участник Великой Отечественной войны.
- Полководец Великой Отечественной Войны. Его большой полководческий талант выразился в разработке и осуществлении крупнейших стратегических наступательных операций Великой Отечественной войны, в способности верно оценивать самую сложную обстановку, прогнозировать ход боевых действий.
- Продолжите поговорку: «Пришел Кутузов….»? _________________________
- Русский полководец и военный деятель, генерал - фельдмаршал (1814г.), один из четырех полных кавалеров ордена Святого Георгия. На военной службе с 1776г. Главнокомандующий 1-й Западной армией в начальный период Отечественной войны 1812 года, а в июле-августе фактически всеми действующими русскими армиями. Сумел успешно провести отвод войск и объединить усилия 1-й и 2-й Западных армий против армии Наполеона. В Бородинском сражении командовал центром и правым крылом русских войск.
__________________________________________________________________________
- Первая в России женщина-офицер («кавалерист-девица») штабс-ротмистр, писатель. В 1806 году, переодевшись в мужское платье, бежала из дома и, выдав себя за помещичьего сына, была зачислена в Конно-Польский уланский полк. Участница Отечественной войны 1812 года (контужена в ходе Бородинского сражения) и военных компаний годов. Отличалась в сражениях под Гутштадтом, Гейльсбергом, Фридландом, Смоленском и Бородино. Была орденоносцем у фельдмаршала М.И. Кутузова. В 1816 году уволилась с военной службы, занималась литературной деятельностью.
_____________________________________________________________________
- Продолжи высказывания А.В.Суворова:
Тяжело в учении, ………
Сам погибай - ……
Ученье свет, ……..
Кто удивил, ……
- Во время Великой Отечественной войны в честь этих знаменитых российских адмиралов были учреждены ордена, которыми награждались офицеры Военно-морского флота за выдающиеся успехи в борьбе с врагом:
А) Фёдор Апраксин и Фадей Беллинсгаузен;
Б) Алексей Брусилов и Иван Лазарев;
В) Федор Ушаков и Павел Нахимов;
Г) Владимир Истомин и Иван Крузенштерн.
Ответы:
- Суворов А.В.
- Петр Первый
- Александр Невский
- М.И.Кутузов
- Суворов А.В.
- Александр Невский
- Дмитрий Донской
- А.Невского (18 век), орден Суворова, орден Кутузова
- Рокоссовский К.К.
- Жуков Г.К.
- …бить французов
- Барклай-де-Толли М.Б.
- Дурова Н.А.
- ……легко в бою; ……товарища выручай;…….неученье – тьма; …тот победит.
- Вариант «В»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...