"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_-_rodnoy_yazyk_russkogo_naroda.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык – родной язык русского народа.
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения | ||||||||
Тип урока | Конструирование способа действия | ||||||||
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации | ||||||||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | |||
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы А Беседа по теме «Устная и письменная речь» | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) Организует беседу по вопросам: | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Познавательные: общеучебные – отвечают на вопросы о государственном языке нашей страны; | Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы | |||
– Чем вы сейчас занимались? На каком языке вы это делали? А могли бы вы понять речь иностранного гражданина, если не знаете его языка? | логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета | ||||||||
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 5, с. 8. Физкультминутка (приложение). Словарная работа, | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Почему вы не смогли прочитать первые предложения? Почему они нам не понятны? А почему мы говорим и пишем на русском языке? Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами. | Отвечают на вопросы, записывают предложение, делают вывод. Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, устно составляют предложения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради | |||
Выполнить упр. 3, | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Что такое устная речь? письменная речь? Почему этим формам речи дали такое название? | Читают текст, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о устной и письменной речи; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | ||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 2, с. 5 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради | |||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какую речь называют устной? Письменной? Для чего нам нужен язык? Можно ли говорить с иностранцем, не зная его языка? |
| Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива "Язык родной - копилка знаний"по русскому языку 2 класс
Цельюфакультативных занятий как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, Формирование у учащихся умений ...
Статья “ Воспитание эмоционально- ценностного отношения к родному языку через изучение русской поэзии”. Презентации "Картины родной природы в стихах русских поэтов"
Начальная школа призвана работать над проблемой приобщения детей к духовному наследию великих поэтов и писателей, поэтому необходимо подчеркнуть значение поэзии в овладении ребенком богатством р...
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа по предмету Родной (Русский) язык 1класс
Рабочая программа по предмету «Родной «русский» язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс
Рабочая программа по родной литературе на родном языке (русском) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Календарно-тематическое планирование "Родной язык русский" 1класс
Календарно-тематическое планирование "Родной язык русский" 1класс...