Главные вкладки
Клестова Мария Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности, исследовательская деятельность младших школьников
Увлечения: чтение художественной литературы, рукоделие, катание на коньках
Регион: Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Нарьян-Мар
Место работы: ГБОУ НАО "СШ №4"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cheremisina-mariya-aleksandrovna«Возможно в этом мире ты – всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир». (Гарсиа Маркес). «Других не зли и сам не злись – мы гости в этом бренном мире. И если что не так – смирись, будь мудрее, улыбнись. Холодной думай головой. Ведь в мире все закономерно - зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно». (О.Хайям).
Когда меня спрашивают: «Кем вы работаете?», - я несколько недоуменно отвечаю: «Я - учитель». Для меня «учитель» - не профессия, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Я считаю себя счастливым человеком! Я – учитель! А школа – мой второй дом.
Я считаю, что Учитель – это инженер человеческих душ. Он осуществляет связь времен, передает эстафету из настоящего в будущее. Это делает его труд истинно творческим, увлекательным и возлагает огромную ответственность перед сегодняшним и завтрашним поколениями.
Педагогическая деятельность каждый день раскрывает перед учителем секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию.
Уважение к ученикам, совместная деятельность учителя и его питомцев, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимосовершенствование в сумме все это даст прекрасный результат.
Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Писатель осваивает приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, изучает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…
Учитель. Это слово имеет массу значений и оттенков в различных языках. Однако всегда сохраняется его основной смысл: человек, формирующий личность и общество будущего. Учитель – это призвание, профессия и в некоторой степени даже диагноз.
О себе
Я часто задаю себе вопрос: " Счастливый ли я человек?" Несомненно, да. У меня замечательная семья и любимая работа. Нет, школа это не просто работа, это моя жизнь. И я не ошиблась, выбрав профессию учителя. Именно благодаря школе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для которых каждый ученик – личность, каждый урок – творчество. А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих любимых учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С большим уважением отношусь к творчеству А.И.Солженицына, А.П.Чехова.
Мой взгляд на мир
Очень понравились слова Ирины Млодик («Школа и как в ней выжить»), в правильности которых я убеждена. "Государству необходимо всячески повышать и укреплять статус учителя, как социальный, так и финансовый. Администрации школ важно обеспечить комфорт, стабильность, размеренный темп, четкие перспективы, помогать учителям осознавать собственные мотивы, цели, чувства, поступки, содействовать в расширении их жизненных рамок для дальнейшего человеческого и профессионального роста. Поскольку учителя – люди, как никто нуждающиеся в благодарности и признании, необходимо отмечать их успехи и достижения, их личный вклад в жизнь школы. Мне кажется, что на данном этапе особенно важно поддерживать в обществе эту тенденцию, как среди учеников, родителей, так и простых граждан, поскольку традиция благодарить учителей за их труд оказалась сегодня почти забытой.
учителю важно быть внимательным к себе, честным, принимающим, любящим. Необходимо заботиться о внутренней чистоте, осознавать свои мотивы, обращаться за помощью, продуктивно отдыхать, любить свою работу и понимать, что она – лишь часть их прекрасной жизни. Это непросто, ведь в нашем менталитете образ Данко с горящим сердцем, отдавшего всего себя людям, является путеводной звездой, образцом для подражания. Однако многие почему-то не отдают себе отчет в том, что рано сгореть – это обездолить собственных детей или лишить своих близких любви и поддержки. Рано сгореть – это лишить себя здоровья или полноценной счастливой жизни.
Сгореть для других – зачем? Ведь гораздо важнее, на мой взгляд, научить их добывать свой собственный огонь."
Мои достижения
Моё портфолио
У каждого учителя должно быть свое досье успехов, в котором будет отражаться все важное и интересное из того, что происходит в его жизни и профессиональной деятельности. Таким досье и является портфолио. Портфолио педагога - это фиксирование и накопление материалов, которые дают возможность продемонстрировать уровень профессионализма учителя и его умения решать трудные задачи в своей деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности учителя и уровень его активности во всех видах образовательной деятельности. Главная задача создания портфолио – продемонстрировать важные результаты в практической деятельности учителя для оценки его профессиональной компетенции. Это могут быть проекты, проведенные исследования, участия в конкурсах, олимпиадах. Портфолио дает возможность педагогу оценить свои возможности и спланировать дальнейшие действия для достижения более высоких результатов. Большое значение портфолио имеет при установлении квалификационной категории учителя или ее повышении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты