программа группы продленного дня
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Основные разделы программы.
- Введение. Пояснительная записка.
- Цели и задачи программы.
- Содержание воспитательной работы.
- Прогнозируемые результаты.
- Список литературы.
1.Введение.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
Пояснительная записка.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов. При написании программы я опиралась на следующие нормативные документы:
-Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Программа рассчитана на 34 учебные недели, предусматривает распределение работы по 5 направлениям:
- Спортивно-оздоровительное;
- Познавательно-развлекательное;
- Художественно-эстетическое;
- Нравственно- этическое;
- Трудовое.
Принципы воспитания:
- Принцип добровольности;
- Принцип творчества и успеха.
-Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм
работы.
-Принцип доверия и поддержки.
2. Цели и задачи программы.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Задачи:
- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- формировать творческое воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.
3.Содержание воспитательной работы.
№п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Форма |
Спортивно-оздоровительное направление | |||
1. | Режим дня школьника | 07.09.15 | Беседа |
2. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 11.09.15 | Игры |
3. | «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | 18.09.15 | Конкурс |
4. | «Безопасное поведение в школе во время перемен» | 25.09.15 | Викторина |
5. | «Говорим мы вам без смеха -чистота залог успеха!» | 02.10.15 | Игра -викторина |
6. | «Мой внешний вид –залог здоровья» | 09.10.15 | Практическое занятие |
7. | «Разговор о правильном питании» | 16.10.15 | Викторина |
8. | «Здоровье юного спортсмена» | 23.10.15 | Беседа |
9. | «Вредные привычки» | 30.10.15 | Конкурс -викторина |
10. | «Лесная аптека на службе человека» | 13.11.15 | Беседа |
11. | «Как сохранить и укрепить зрение» | 20.11.15 | Викторина |
12. | «Спорт - залог здоровья» | 27.11.15 | Беседа |
13. | «Правильное питание» | 04.12.15 | Викторина |
14. | «Польза овощей и фруктов» | 11.12.15 | Викторина |
15. | «Хорошо быть здоровым» | 18.12.15 | Беседа медсестры |
16. | «Моя любимая игра» | 25.12.15 | Соревнования |
17. | « Веселые состязания» | 15.01.16 | Эстафеты |
18. | « Уход за зубами» | 22.01.16 | Беседа |
19. | «Салки», «Коршун»-игры | 29.01.16 | Подвижные игры |
20. | «Загадки о здоровье» | 05.02.16 | Конкурс |
21. | «Дружи с водой» | 12.02.16 | Викторина |
22. | Подвижные игры на свежем воздухе | 19.02.16 | Игры |
23. | «Секреты здоровья» | 26.02.16 | Конкурс рисунков |
24. | « Польза закаливания» | 05.03.16 | Беседа врача |
25. | «Доктора природы» | 12.03.16 | Викторина о лекарственных травах |
26. | Час подвижных игр | 19.03.16 | Игры |
27. | «Правильное питание» | 02.04.16 | Беседа медсестры |
28. | «Полезные советы» | 09.04.16 | Конкурсная программа |
29. | «Виды спорта» | 16.04.16 | Викторина |
30. | «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» | 23.04.16 | Беседа |
31. | «От старта до финиша» | 30.04.16 | Эстафеты |
32. | Игры с мячом на воздухе | 07.05.16 | Игры |
33. | «Кто лучше?» | 14.05.16 | Конкурс прыжков через скакалку |
34. | Экскурсия | 21.05.16 | Экскурсия |
Познавательно-развлекательное направление
1. | Задачи в стихах | 08.09.15 | Конкурс |
2. | «Веселый алфавит» | 10.09.15 | Игра |
3. | «В гостях у А.С.Пушкина» | 17.09.15 | Викторина |
4. | Графические диктанты | 24.09.15 | Игра |
5. | «Все обо всем» | 01.10.15 | Знакомство с энциклопедией |
6. | « О друзьях и дружбе» | 08.10.15 | Познавательная игра |
7. | Сочинение детских рассказов | 15.10.15 | Конкурс |
8. | Путешествие в мир профессий | 22.10.15 | Беседа |
9. | Головоломки на смекалку | 29.10.15 | Эрудит-час |
10. | «Будешь много читать- будешь много знать» | 12.11.15 | Экскурсия в библиотеку |
11. | «Словарь вежливых слов» | 19.11.15 | Викторина |
12. | « Древнейшие изобретения человека» | 26.11.15 | Игра -викторина |
13. | Развивающие интеллектуальные игры | 03.12.15 | Игры на компьютере |
14. | Разгадывание ребусов, головоломок | 10.12.15 | Викторина |
15. | « Веселые грамотеи» | 17.12.15 | Конкурс |
16. | « Торопись, да не ошибись» | 24.12.15 | Игра |
17. | «Путешествие в страну знаний» | 14.01.16 | Викторина |
18. | « Шиворот-навыворот» | 21.01.16 | Конкурс |
19. | «В царстве смекалки» | 28.01.16 | Конкурс загадок, задач- шуток |
20. | « Путешествие в Цифроград» | 04.02.16 | Викторина |
21. | «Буквы разбежались» | 11.02.16 | Конкурс |
22. | « Перевертыши слов» | 18.02.16 | Познавательная игра |
23. | «Веселые загадки» | 25.02.16 | Конкурс |
24. | «Ум, смекалка, быстрота» | 04.03.16 | Викторина |
25. | «Занимательный учебник» | 11.03.16 | Конкурс головоломок, ребусов |
26. | «Веселый счет» | 18.03.16 | Конкурс загадок |
27. | «Решение задач- шуток» | 01.04.16 | Викторина |
28. | « Все надо знать!» | 08.04.16 | Веселая почемучка |
29. | « Кто быстрее?» | 15.04.16 | Конкурс ребусов |
30. | «Числа»- «Алфавит» | 22.04.16 | Игровой тренинг на развитие внимания |
31. | « Умей думать!» | 29.04.16 | Компьютерные игры |
32. | «Клуб веселых математиков» | 06.05.16 | Викторина |
33. | Математический кроссворд | 13.05.16 | Конкурс головоломок |
34. | Экскурсия в компьютерный класс | 20.05.16 | Экскурсия |
Художественно-эстетическое | направление | ||
1. | «Как я провел(а) лето?» | 09.09.15 | Конкурс рисунков |
2. | « Теплые и холодные краски» | 16.09.15 | Викторина |
3. | «Золотые краски осени» | 23.09.15 | Конкурс рисунков |
4. | « В мастерской народных умельцев» | 30.09.15 | Беседа |
5. | «Веселый дракончик» | 07.10.15 | Конкурс рисунков |
6. | « Рыженькая осень» | 14.10.15 | Конкурс загадок об осени |
7. | « Украсим барышню» | 21.10.15 | Минутка творчества |
8. | « Кто больше соберет листьев» | 28.10.15 | Игра |
9. | «Волшебный карандашик» | 31.10.15 | Конкурс |
10. | « Чудо сказка» | 11.11.15 | Викторина |
11. | « Полет на другую планету» | 18.11.15 | Конкурс рисунков |
12. | «Трафаретные чудеса» | 25.11.15 | Конкурс рисунков |
13. | « Веселые кляксы» | 02.12.15 | Конкурс узоров |
14. | « Домашние животные» | 09.12.15 | Конкурс загадок и рисунков |
15. | « В гости к Деду Морозу» | 16.12.15 | Конкурс стихов о зиме |
16. | « Что такое театр?» | 23.12.15 | Беседа |
17. | «Волшебные точки» | 13.01.16 | Рисование ватными палочками |
18. | « Сказки А.С.Пушкина» | 20.01.16 | Конкурс рисунков |
19. | «Сказочный букет» | 27.01.16 | Рисование цветов |
20. | «Путешествие в лесную сказку» | 03.02.16 | Конкурс рисунков |
21. | «Животные Африки» | 10.02.16 | Лепка |
22. | «Волшебный сундучок» | 17.02.16 | Конкурс на развитие памяти |
23. | « Хохлома и чудеса» | 24.02.16 | Беседа |
24. | «Весна, весна на улице!» | 09.03.16 | Конкурс загадок о весне |
25. | «Мамин портрет» | 16.03.16 | Конкурс рисунков |
26. | «Весенняя капель» | 23.03.16 | Конкурс рисунков |
27. | «Мы фантазеры» | 06.04.16 | Рисование пальчиками |
28. | « Красота вокруг тебя» | 13.04.16 | Беседа |
29. | «Придумай сказку» | 20.04.16 | Занимательный конкурс |
30. | «Любимые герои мультфильмов» | 27.04.16 | Конкурс рисунков |
31. | «День Победы» | 04.05.16 | Конкурс рисунков |
32. | «Скоро лето!» | 11.05.16 | Рисунки на асфальте |
33. | «Пусть всегда будет солнце!» | 18.05.16 | Рисование акварелью |
34 | «Долгожданное лето» | 25.05.16 | Экскурсия в природу |
Нравственно - направление | этическое | ||
1. | « Правила поведения в группе продленного дня» | 07.09.15 | Беседа |
2. | ПДД «От дома до школы» | 8.09.15 | Беседа |
3. | «Поведение на улице» | 15.09.15 | Викторина |
4. | «Красавица осень!» | 22.09.15 | Чтение стихов об осени |
5. | «Следи за своим поведением сам» | 06.10.15 | Беседа |
6. | ПТБ « Не играй с огнем!» | 13.10.15 | Викторина |
7. | « Правила поведения в школе» | 20.10.15 | Беседа |
8. | « Я люблю свой город!» | 27.10.15 | Беседа- викторина |
9. | «Уход за пожилыми людьми» | 01.11.15 | Беседа |
10. | «Съедобные и несъедобные грибы» | 10.11.15 | Викторина |
11. | « Моя любимая мамочка» | 17.11.15 | Конкурс рассказов о маме |
12. | «Волшебное слово» | 24.11.15 | Конкурс |
13. | « Мой выходной день» | 01.12.15 | Конкурс сочинений |
14. | «Наши любимые животные» | 08.12.15 | Викторина |
15. | « Герб и флаг России и Татарстана» | 15.12.15 | Беседа |
16. | «Природа вокруг нас» | 22.12.15 | Викторина |
17. | «Научись владеть собой» | 17.01.16 | Школа вежливых наук |
18. | «Режим дня» | 19.01.16 | Беседа |
19. | « О чем говорит твое имя»? | 26.01.16 | Беседа |
20. | « Воспитанный ли я человек?» | 02.02.16 | Практикум |
21. | «Пословица- всем делам помощница» | 09.02.16 | Устный журнал |
22. | «Мой друг, кто он?» | 16.02.16 | Рассказ о близком друге |
23. | « Как я помогаю маме?» | 22.02.16 | Беседа |
24. | «Самый аккуратный портфель» | 01.03.16 | Конкурс |
25. | « Твой внешний вид» | 15.03.16 | Дискуссия |
26. | «Несчастные случаи» | 22.03.16 | Беседа |
27. | « Если я один дома?» | 05.04.16 | Беседа |
28. | « Вежливые слова» | 12.04.16 | Викторина |
29. | «Школьные принадлежности» | 19.04.16 | Викторина |
30. | « Чему я научился за год?» | 26.04.16 | Беседа |
31. | « Как вести себя в лесу?» | 03.05.16 | Викторина |
32. | « Веселая перемена!» | 10.05.16 | Конкурс |
33. | «Скоро каникулы! Как правильно отдохнуть?» | 17.05.16 | Беседа |
34. | «Правила поведения на улице» | 24.05.16 | Экскурсия на школьный стадион |
Трудовое | направление | ||
1. | « Грибочки в лукошке» | 07.09.15 | Лепка из пластилина |
2. | «Труд красит человека» | 14.09.15 | Викторина |
3. | «Сбор урожая» | 21.09.15 | Аппликация |
4. | «Лепка ежика» | 28.09.15 | Минутка творчества |
5. | «Осенние листья» | 05.10.15 | Практикум |
6. | « Лесная сказка» | 12.10.15 | Работа с природным материалом |
7. | « Бумажные фантазии» | 19.10.15 | Работа с бумагой |
8. | « Смешные динозаврики» | 26.10.15 | Лепка из пластилина |
9. | « Веселые зверюшки» | 02.11.15 | Аппликация из салфеток |
10. | «Золотая осень!» | 16.11.15 | Аппликация из сухих листьев |
11. | «Волшебные желуди» | 23.11.15 | Работа с природным материалом |
12. | «Увлекательные игрушки» | 30.11.15 | Поделки из одноразовой посуды |
13. | « Веселые мордашки» | 07.12.15 | Оригами |
14. | « Золотая рыбка» | 14.12.15 | Поделка из диска |
15. | « Чудо снежинки» | 21.12.15 | Работа с бумагой |
16. | «Веселый снеговик» | 28.12.15 | Поделка из ваты |
17. | «Сердечко» | 11.01.16 | Гирлянда из бумаги |
18. | «Кукла-игольница» | 18.01.16 | Поделка из одноразовых вилок |
19. | «Сказочная птица» | 25.01.16 | Аппликация из бумаги путем отрывания |
20. | «Мы дизайнеры » | 01.02.16 | Работа с наклейками |
21. | « Божья коровка» | 08.02.16 | Аппликация из цветного картона |
22. | «Домашние животные» | 15.02.16 | Лепка из пластилина |
23. | «Подарок папе» | 22.02.16 | Аппликация |
24. | «Красочные узоры» | 01.03.16 | Квиллинг |
25. | «Цветы для мамы» | 15.03.16 | Оригами |
26. | «Подводное царство» | 22.03.16 | Лепка на диске |
27. | «Волшебная бабочка»» | 05.04.16 | Лепка из пластилина и бисера |
28. | «Цветок» | 12.04.16 | Объемная аппликация |
29. | « Весенний посев» | 19.04.16 | Посев лука |
30. | «Минутка творчества» | 26.04.16 | Лепка на свободную тему |
31. | «9 Мая» | 03.05.16 | Аппликация ко Дню Победы |
32. | «Нежная ромашка» | 10.05.16 | Работа с бумагой торцевание |
33. | «Веселый зоопарк» | 17.05.16 | Поделки из потолочной плитки |
34. | Экскурсия в мастерскую школы | 24.05.16 | Экскурсия |
4. Прогнозируемые результаты.
1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.
5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
5. Список литературы:
1.Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня:конспекты занятий,сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.
2.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
3.Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
4.М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002.
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании МО Зам. Директора Директор БОУ г. Омска
Председатель МО _____/______________ «СОШ №»
Протокол №_______ «_____»____________ ______
«____»__________ «____»_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня для 1-4 классов
воспитателя Павликовой Татьяны Викторовны
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «школа № 10» г. Омск
2015-2016 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
рабочая программа группы продленного дня
программа разработана в соответсвии ФГОС...