План самообразования учителя начальных классов.
материал по теме
Название темы: Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах.
Основной целью моей работы в русле педагогики здоровья стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
Мотиной
Светланы
Николаевны
МБОУ «Волошинская СОШ»
Сроки выполнения плана самообразования: 2013-2017 уч.год
Проблема: здоровья детей приобретает глобальный характер.
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте
всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является
радость творчества»
В.А.Сухомлинский
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
А.Шопенгауэр
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо
Название темы: Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах.
Основной целью моей работы в русле педагогики здоровья стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»
Задачи:
-выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
-правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);
-применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);
-создать специальную базу упражнений для различных типов мышц.
-соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- повышение педагогической компетентности родителей.
- повышение педагогической компетентности учителя
- возбуждение интереса родителей к себе как к педагогу– воспитателю.
- обогащение опыта психологическими, педагогическими знаниями.
- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
№ | Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Формы представления результатов работы | Результаты работы |
1 | Самообразование через информационно-компьютерные технологии | 1.Неформальное общение с родителями
2.Обменивание опытом с коллегами во всём мире, работающих над аналогичной проблемой. 3.Поднятия имиджа учителя. 4.Повысить качество и уровень работы. 5.Разработка электронных уроков. 6.Разработка поурочного планирования. 7. Разработка комплекта тематических классных часов.
8. Разработка выступления на районном МО. Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах » 9.Разработка презентации: « Как здорово у нас!» 10. Создание пакета административной документации. 11. Размещение творческих разработок в сети Интернет
| В течение обучения уч-ся в нач школе. В течение года В течении года август в течении года Ноябрь 2013 г. Ноябрь 2013 г.
2013-2014 уч.год в течении года | Анкетирование родителей и учеников. Папка Папка в электронном варианте. Папка Сценарии. Доклад. Презентация Выступление Электронный вариант | Результаты анкетирования. Использование опыта коллег в своей работе. Повышение интереса уч-ся Использование в работе. Использование в учебном процессе. Использование в воспитатель-ной работе Выступление на МО Показ на МО Сдача заучу Отзывы и обсуждения |
2 | Изучение психолого-педагогической и методической литературы | 1.Изучение методики В.Ф.Базарного по охране и укреплению здоровья детей. 2. Изучение публикаций и книг В.Ф.Базарного. . 3. Изучение личного сайта Доктора медицинских наук В.Ф.Базарного. | систематически систематически систематически | Накопительная папка по проблеме Накопительная папка по проблеме Накопительная папка по проблеме | Использование в учебном процессе Использование в учебном процессе Использование в учебном процессе |
3 | Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности. | Проанализировать результативность использования здоровье сберегающих технологий. Выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся. | Сентябрь-май | Анкетирование Составление диаграмм, графиков, таблиц. | Выводы использовать в работе. |
4 | Использование технологий на уроках | 1.Разработка комплекса упражнений: - для мышц рук - для улучшения осанки - точечный массаж -самомассаж - психологической саморегуляции (аутотренинг) - для профилактики плоскоступия 2. Изменение материально-технической базы кабинета 3. Введение нордической ходьбы. | сентябрь-май в течении всего года 2016-2017 уч.год | Папка «Сборник упражнений» - дорожка здоровья - массажные коврики - перьевые ручки - разновозрастной турник - конторки - офтальмологический тренажёр - сенсорные кресты - баскетбольные кольца - экологическое панно - изготовление ориентиров - изготовление карточек «Весёлые человечки - бумажный офтальмотренажёров - посадка цветка здоровья | Использование в учебном процессе. Использование в учебном процессе, во внеурочной деятельности, в воспитательной работе. Использование во внеурочной деятельности. |
5 | Планирование системной работы по привлечению родителей к организации работы в классе. | 1.Диагностика семьи 2.Индивидуальная работа с родителями 3.Разработки методических и педагогических консультаций 4. Помочь осознать важность единых требований семьи и школы. | Сентябрь-май сентябрь-май сентябрь-май сентябрь-май | Анкетирование, наблюдение, беседы, тесты, посещение на дому. Беседы, опрос, посещение занятий родителями, консультации. Памятки для родителей, заповеди. Семейные праздники, поездки. | Анализ Использование в учебном процессе. Контакт учителя с родителями. Помощь родителей учителю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...