Родительская гостиная
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» города Рязани
Перспективный план
«Родительской гостиной»
на 2016 – 2017 учебный год
Ведущий гостиной:
Котова С.Б.
Рязань
Семья и социальная среда – это два составляющих компонента развития ребенка. Семья либо поддерживает стратегию развития ребенка в детском саду, либо игнорирует ее. В результате у ребенка могут сформироваться двойные стандарты поведения. Поэтому объединение и согласование действий педагогов и родителей способствует успешному решению воспитательно - образовательных задач.
Цель создания гостиной:
Объединить родителей и воспитателей в единую команду (семью). Совместная деятельность воспитателя и родителей даст возможность педагогу скорректировать собственную работу на основе интересов семьи, не испытывая трудности контакта с родителями.
Задачи:
- повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- знакомство родителей с играми, различными развлечениями для развития навыков позитивного, эмоционально близкого взаимодействия родителей и детей
- способствовать формированию у родителей чувства радости от совместной деятельности
Форма работы:
- Заседание круглого стола;
- Практикумы
Структура занятий
- Объявление темы занятия.
- Выступление докладчика, работа в группе.
- Практическое занятие.
- Домашнее задание.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня родительской компетенции, следствие – улучшение взаимодействия родителей - детей, родителей – работников детского сада.
- Улучшение родительских коммуникаций, повышение эмоционального уровня взаимодействий.
Формы контроля изменений
Наблюдение, анализ действий, анкетирование
МЕСЯЦ | Темы встреч | ЗАДАЧИ |
Сентябрь | Анкетирование родителей | Выяснить проблемы, возникающие в процессе воспитания детей, изучить потребности в вопросах воспитания, проанализировать знания их о физиологических особенностях ребенка 4-5 лет. |
Октябрь |
| Создать теплую атмосферу встречи; показать важность и ценность процесса воспитания от рождения ребенка, а не ожидания его взросления; вызвать желание уделять больше внимания процессу воспитания, как к творческому, увлекательному процессу. |
Ноябрь | I.Культура питания. Формирование отношение к еде, как к развитию вкусовых ощущений.
| Донести ценность и значимость равновесного отношения к еде, как к источнику энергии; формировать культуру отношения к процессу питания. |
Декабрь |
| Нацелить выстраивание отношений в семье на гармонию и взаимопонимание. |
Январь |
| Разбудить (или поддержать) в родителях позицию активного читателя, стремление к развитию интереса, уважения к книге у детей. Донести понимание того, что книга, непосредственно процесс чтения, способствует развитию детской эмоциональности, активизации речевого и мыслительного творчества, развитию памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений. |
Февраль |
| Акцентировать внимание родителей в необходимости анализа просмотренного произведения, подведение детей к пониманию нравственного смысла, оценке поступков и характера героев; |
Март |
| Активизировать интерес и необходимость родителей в посещение музеев. Обобщить опыт родителей по восприятию картин. Чему они могут научить детей, прежде всего это - отвечать на вопросы по сюжету, составлять описательный рассказ, формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании, развивать монологическую речь, прививать любовь к живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы. |
Апрель |
| Донести до родителей значимость игр в жизни ребенка, которые учат учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, развивать чувство ответственности, воспитывать волю и характер; формировать культуру родителей при покупке игрушек, соответствующих физиологическим и возрастным особенностям детей. . |
Май | Анкетирование родителей | Анализ результатов совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская гостиная "Поговорим о здоровье детей"
Материал для родительского собрания, направлен на формирование ответственного отношения родителей к здоровью сових детей....
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Методическая разработка помогает родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка, повысить педагогическую культуру и грамотность родителей....
Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту...»
Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД План проведения: 1. «Человек – творец добра. Как сделать детей добрее?»2. П...
Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).
Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 классы).
Родителям первоклассников об адаптации к обучению в школе....
Родительская гостиная "Роль семьи в проявлении детской агрессивности" (2 классы).
Родителям 2-х классов о причинах агрессии детей и как с этим явлением справляться в жизни....
Родительская гостиная "Теория поколений. Какими будут наши дети?" (3 классы).
Познакомить с теорией поколений, для того, чтобы лучше понимать своих детей в тех или иных ситуациях. Проблема отцов и детей - это проблема взаимоотношений представителей разных поколений....