Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).
презентация к уроку (4 класс) на тему

Письменная Ольга Николаевна

Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_i_dengi.pptx151.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕБЁНОК И ДЕНЬГИ: ЗА И ПРОТИВ Подготовила: Педагог-психолог МОУ «СШИ № 2» Письменная О.Н. Родительская гостиная для 4-х классов

Слайд 2

Сегодня мы ответим на следующие вопросы: Нужны ли ребёнку карманные деньги? Если карманные деньги нужны, то с какого возраста их давать, в каком размере и как научить его правильно их использовать? Нужно ли ребёнка знакомить с семейным бюджетом? Как научить ребёнка правильно совершать покупки? Нужно ли премировать детей? Если да, то за что и как?

Слайд 3

1. Нужно ли ребёнка знакомить с семейным бюджетом? Мнение психолога. К окончанию начальной школы ребёнок должен иметь представление о семейном бюджете в целом. Рассказывайте детям о том, какие статьи расходов у вас имеются: питание, одежда, коммунальные платежи, мобильная связь, Интернет, развлечения и праздники, поездки в отпуск, лечение и обучение, хобби и др.

Слайд 4

Сделаем выводы: Научите ребенка планировать и делать покупки на примере совместного приобретения школьных принадлежностей; На доступном уровне обрисуйте, из чего складываются расходы семейного бюджета; Активно включайте ребенка в обсуждение семейных расходов – это поможет ему избежать ошибок во взрослой самостоятельной жизни.

Слайд 5

2. Нужны ли ребёнку деньги на карманные расходы? Мнение психолога. Конечно, деньги на карманные расходы давать надо, но нужен разумный и грамотный подход. Когда вы решаете обеспечить своего ребёнка деньгами, обязательно побеседуйте с ним о том, что ему нужно быть внимательным, аккуратным и ответственным. Нужно с самого начала объяснить, что нельзя оставлять деньги без присмотра, давать их в долг или занимать у других детей; нельзя никогда играть на деньги.

Слайд 6

Карманные деньги – лучший тренажёр финансовой самостоятельности для ваших детей. Умение обращаться с деньгами – это совершенно особый навык, который, к счастью, успешно поддается тренировке .

Слайд 7

Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами ? Помните, что потребность иметь собственные деньги неразрывным образом связана со стремлением ребенка к самостоятельности. Выделяйте ребенку деньги на карманные расходы столько сколько может позволить ваш семейный бюджет. Пусть ребенок с ранних лет знает цену деньгам. Учите ребенка планировать, сколько денег он может использовать на определенное мероприятие. Напр., собираясь с сыном в цирк, кино или парк, обсудите с ним, сколько денег вы можете выделить сегодня на развлечения. Постарайтесь не использовать больше оговоренной суммы, иначе дети решат, что ваши планы ничего не значат и вас можно уговорить. Отказываясь что-либо купить не объясняйте это отсутствием денег. Лучше скажите, что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на эту вещь денег не предусмотрено. Если ребенок взял у вас деньги без разрешения, попытайтесь понять причину поступка. Не поощряйте детей денежными вознаграждениями за их прямые обязанности: уборку, уроки и т.д .

Слайд 8

Памятка для родителей «Ребёнок и деньги» 1. Количество выдаваемых денег должно соответствовать вашему бюджету и возрасту ребёнка. Найдите золотую середину: не ущемлять и не баловать. 2. Разработайте систему и оговорите её с ребенком: выдается определенная сумма денег на один и тот же срок, предпочтительно на неделю. 3. Не ругайте ребёнка за то, как он использует деньги, если это не вредит его здоровью. 4. Наблюдайте, анализируйте и контролируйте расходы ребенка, не вторгаясь в его личное пространство без необходимости. 5. Карманные деньги придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя взрослым. 6. Иногда, чтобы купить что-либо значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к планированию своих расходов. 7. Если в семье мало свободных денег, особенно на карманные расходы, то в таких случаях давать совсем небольшую символическую сумму лучше, чем не давать ничего. Даже горсть монет дает ему ощущение независимости.

Слайд 9

3. Нужно ли премировать детей? Если да, то за что и как? 1. Родителям не следует «покупать» хорошее поведение у детей: в формировании навыков хорошего поведения предпочтительны моральные, а не материальные поощрения. 2. Другое дело – стимулирование за успехи. За успехи и достижения в творческих и спортивных занятиях. Нужно морально и материально поддерживать увлечения вашего ребёнка – творчество и спорт помогут воспитать гармоничную личность.

Слайд 10

Распространенной формой является вознаграждение по окончании учебного года или после сдачи экзаменов. Под премией понимается не только денежное вознаграждение, но и подарки. Категорически не рекомендуется платить ребёнку за помощь по дому. Ведь внутри семьи у всех равные права и обязанности.

Слайд 11

основные причины детского воровства 1. Недостаточное внимание со стороны родителей . Недолюбленные дети пытаются обратить на себя внимание хотя бы таким способом – смотрите, я вор! 2. Потребность в самоутверждении . Один классно гоняет мяч, второй по математике впереди. А если ни то, ни другое – как выделиться? Вот бы купить крутую «фишку», чтобы все хотели посмотреть. 3. Желание быть не хуже других . 4. Соблазн безнаказанности . Когда деньгам «счёта нет», когда беспорядочно распихивают бумажки по карманам, ребенку бывает трудно удержаться.

Слайд 12

Ребенок не дорос до карманных денег, если… - Он слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется; - Он не умеет отказываться от мелких желаний ради «высокой цели»; - Он не управляемый. Если ребенок плохо себя ведет, грубит родителям, проявляет неуважение, не держит свои обещания и любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может уверовать, что деньги даются просто так, а не за какие-то заслуги.

Слайд 13

От средних сумм, выдаваемых сверстникам (по возможности) От возраста ребёнка От возможностей семьи От договоренности с ребёнком От грубого поведения От настроения родителей От старания в домашних делах От полученных отметок Таблица От чего должна зависеть сумма карманных денег От чего не должна зависеть сумма карманных денег

Слайд 14

Продолжите фразу… За деньги можно купить часы…. (но не время) За деньги можно купить книгу…(но не мудрость) За деньги можно купить телохранителя…(но не друга) За деньги можно купить еду…(но не аппетит) За деньги можно купить дом…(но не семью) За деньги можно купить положение в обществе…(но не уважение людей) За деньги можно купить лекарство…(но не здоровье) За деньги можно купить поцелуй…(но не любовь) За деньги можно купить развлечения…(но не счастье) За деньги можно купить икону…(но не целый континент…(но не Родину) За деньги можно купить орден…(но не честь, не подвиг) За деньги можно купить клоунов…(но не хорошее настроение)

Слайд 15

пословицы - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - копейка рубль бережет. - деньги к деньгам идут. Не в деньгах счастье. Богатый бедному не товарищ. Беден, да честен. Время денег дороже. Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто. Глянет – рублем одарит. Держи карман шире. Дешево покупается – не долго носится. Договор дороже денег. За показ денег не берут. Знание лучше богатства. Копеечка к копеечке – рубль бережет. Кто не бережет копейки – сам рубля не стоит. Ломаного гроша не стоит. На пятак дружбы не купишь.

Слайд 16

Как воспитать разумное отношение к деньгам деньгами? Доверять, но проверять Вместе делать покупки Подключать к расчёту семейного бюджета Доверять делать самостоятельные покупки

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Школьная отметка: за и против."

Наказание и поощрение за школьную отметку....

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Презентация. Тест. Тема " Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Презентация. Тест. Тема " Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Родительское собрание "Карманные деньги"

Все родители по-разному относятся к карманным деньгам. Одни полагают, что деньги – это зло и ничего хорошего ребенку принести не могут, потому что дети не могут ценить деньги и тратят их как поп...

Родительское собрание: "Школьная отметка: за или против"

Создать условия для формирования понятий "школьная отметка", "критерии школьных отметок" по разным предметам....

Технологическая карта урока "Что такое деньги?" . Окружающий мир. 3 класс

Технологическая карта урока "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. Технология смешанного обучения. Модель РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ....