Родительская гостиная "Роль семьи в проявлении детской агрессивности" (2 классы).
презентация к уроку (2 класс) по теме
Родителям 2-х классов о причинах агрессии детей и как с этим явлением справляться в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_proyavlenii_detskoy_agressivnosti._2_klass.pptx | 128.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли». Эрих Фромм , Психолог, психоаналитик
Негативные чувства – это вполне естественное явление, которое заложено природой, и его вряд ли можно избежать. Это сигнал о том, что что-то не в порядке. Нужно помнить об этом и учиться справляться с негативными чувствами, которые возникают у нас постоянно, чтобы они не причиняли нам серьезных неудобств .
Ф о р м ы а г р е с с и и Прямая форма - открытое наступление на жертву: Непрямая форма (косвенная агрессия) вербальная (словесная) - когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т.д. физическая агрессия - когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы ... материальная агрессия - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д. частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.); полное игнорирование - бойкот; другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)
АНКЕТА для родителей 1. Существует ли проблема детской агрессии в классе, где учится ваш ребенок? - да, - нет. 2. С какими видами агрессии чаще всего сталкивается ваш ребенок? словесная физическая материальная непрямая. 3. Сообщает ли ребенок об агрессии, направленной на него? всегда иногда никогда 4. Кому сообщает? вам кл . руководителю др. учителям одноклассникам кому-либо еще 5. Каковы, по вашему мнению, причины проявления детской агрессии?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Что для решения этой проблемы могут сделать родители -------------------------------------------------------------- педагоги---------------------------------------------------------------
1. Работать с гневом - обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева; 2. Обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность; 3. Работать с чувствами - учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; 4. Прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Словарик Агрессивное поведение - взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве). Агрессор – тот, что умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д. Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор. Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.
Причины детской агрессивности 1. СЕМЬЯ , в которой растет ребенок, может сама демонстрировать агрессивное поведение (если не физическое, то на словах) и закреплять подобные проявления у ребенка.
2. Агрессивному поведению дети могут учиться и в процессе ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ . В дошкольном возрасте критерий силы является весьма значимым для большинства детей, мальчики особенно стремятся к обладанию этим качеством, так как детское сообщество никак нельзя назвать демократичным. Следовательно, кто самый сильный, тому все можно.
3. Сцены агрессии и насилия НА ЭКРАНАХ ТЕЛЕВИЗОРОВ, МОНИТОРОВ и страницах книг способствуют повышению агрессивности у маленьких зрителей. Так что не будет лишним обратить внимание на то, что смотрит, читает и во что играет ваш ребенок.
Внутренние причины агрессивности Здесь главной является очень простая мысль: человек, у которого все хорошо, не ведет себя агрессивно . То есть агрессивность - это внешнее проявление прежде всего внутреннего дискомфорта .
Внутренние причины агрессивности Агрессивным детям свойственна высокая тревожность, ощущение отверженности себя, несправедливости окружающего мира и неадекватная самооценка (чаще всего заниженная). Бурные протестные и злобные реакции маленького "агрессора" являются его способом привлечения внимания окружающих к своим проблемам, невозможности справиться с ними в одиночку.
Как помочь агрессивному ребенку
Основой агрессивного состояния является ГНЕВ. Что вызывает у человека гнев, злость?
Эмоциональный интеллект. И почему он значит иногда больше, чем IQ. ТАБЛИЦА ЧУВСТВ
ЗЛОСТЬ ГРУСТЬ РАДОСТЬ СТРАХ СТЫД, ВИНА Агрессия Печаль Нега Подавленность Смущение Отвращение Страдание Нежность Тревога Застенчивость Презрение Горе Удовольствие Аффект (ужас) Раскаяние Обида Безнадежность Предвкушение Отчаяние Самоедство Ревность Скука Надежда Испуг Самобичевание Зависть Загнанность Любопытство Оцепенение Сожаление
ТЕХНИКА «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ» БОЛЬ ОБИДА ЗЛОСТЬ
Притча о змее Жила-была злобная и ядовитая змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и змея решила начать жить по-новому, не нанося никому вреда. Но как только люди узнали об этом, они тут же стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи, сказал: «Я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать их!» Мораль: Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."
- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....
Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребёнком. Причины детской агрессивности"
На собрании обсуждаются с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение на поведение ребёнка. Задача: помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребё...
Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности"
Цель собрания: познакомить родителей с причинами, которые приводят к агрессивному поведению детей. Помочь родителям находить способы преодоления агрессивности у детей....
Родительское собрание по теме : "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности "
Актуальность. Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализ...
План-конспект родительского собрания в 4 классе "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности".
Данный план-конспект - это итоговая работа дистанционных курсов повышения квалификации, которые организует Педагогический университет «Первое сентября».Во время обучения на курсах у...
Родительское собрание "Семья и детская агрессивность"
На данном собрании выявляются причины детской агрессии, её влияниеи на поведение ребёнка. Рассматривается роль семьи в проявлении детской агрессии. Даются рекомендации по её преодолению....
Детская агрессивность и ее проявления
Материал для проведения родительского собрания. Может использоваться родителями как памятка при проявлениях агрессии у ребенка....
- Мне нравится (1)