Внеклассное мероприятие "Жизнь языка в речи. Употребление словарных слов в предложениях и тексте"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Мероприятие расчитано на возраст обучающихся 2 класса по модулю "Внеклассная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zhizn_yazyka_v_rechi.docx | 53.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по кружковой деятельности на тему:
«Жизнь» языка в речи».
Употребление словарных слов в предложениях и тексте.
Провела: Шевкопляс Е. А.,
учитель начальных классов,
Iкатегории
15 февраля 2013 г.
Бирск
Занятие №5
Тема: «Жизнь» языка в речи».
Употребление словарных слов в предложениях и тексте.
Цель: Повторить разные способы действий при расшифровке записи
словарных слов, воспитывать культуру речи;
создать атмосферу доброжелательности; обратить внимание детей
на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним
отношение;
выявить познавательные интересы детей и развивать их
творческие способности.
Ход занятия:
1.Организационное начало:
Все притихли, все присели
Птичка –оро- прилетела
Всем велела не сидеть.
Думать размышлять, гадать,
Сочинять и обсуждать!
Чем займемся мы сегодня, отгадайте ка сейчас?
Мы смекалку все проявим,
Рассуждать себя заставим.
2.Активизация мыслительной деятельности:
-Кого вы видите на картинке?
-Что у неё в клюве?
-Ребята! Это подсказка. Она поможет вам отгадать, чем мы займемся сегодня на нашем занятии. По ходу занятия, как обычно мы это делаем, вы будете получать баллы. Если я скажу: получаешь балл, то вы закрашиваете звездочку на своём индивидуальном листе любым цветом.
-Отгадайте слова:
Вмомрмомнма, акорос, робейво, аторво, дгоорроогда.(Каждому отгадавшему балл)
(Ворона, сорока, воробей, ворота, дорога, город.)
-Почему эти слова объединены в общую группу?
3. Сообщение темы занятия:
-О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
-Сегодня мы продолжим работу по теме: «Написание словарных слов с сочетанием –оро-».
4. Закрепление пройденного материала:
-Скажите, как называется вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. ( Ребус)
- Давайте вспомним, как мы это умеем делать.
(Презентация 1: слайды 1-9. Дети разгадывают ребусы, получая баллы.)
-Молодцы! А теперь посмотрите, перед вами лежат красные карточки. Работаем в группе, попробуйте найти лишнее слово, среди перечисленных.
огород горошек ворона
огородник горшок вороний
город горошина воровать
огородный горошница воронёнок
-Вернемся к словарным словам.
-На какие две группы можно поделить эти словарные слова? (Птицы, другие)
-Что интересного мы знаем об этих птицах?
-Они остаются с нами зимовать! А значит…?
-Мы должны их подкармливать!
-Верно! Вот послушайте:
(Выступают с проектом Карина, Лена, Алсу, Кирилл)
Презентация 2:
(1 слайд)
Поговорим о маленьких синицах
И о других зимующих здесь птицах.
О том, как в парке каплями зари
Уж замелькают скоро снегири.
Что в декабре морозно и светло
От перистого инея бело.
(2 слайд)
У еле заметной дорожки
В кормушку насыпаны зерна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги,
Теперь не страшны вам холодные вьюги.
(3 слайд)
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
5.Работа с пословицами:
- Продолжаем путешествие с нашей птичкой.
-На своих индивидуальных листах вы видите начало и конец высказывания.Что необходимо сделать как вы думаете?
Соединить начало и конец:
Лучше синица в руках, чем… - дружбой.
Как сорока хвостом, так болтун… журавль в небе.
Птицы сильны крыльями, а люди… языком.
-Как вы думаете, что это за высказывания?
-Что они обозначают?
На доске (На обратной стороне)
*Лучше иметь то, что вы имеете, чем мечта, которая не может осуществиться.
*О человеке, которому только бы побольше поговорить.
*О человеке, который дорожит дружбой, стоит горой за своих друзей.
6. Физминутка:
7. Работа с текстом:
-Дома составляли с данными словами небольшой текст. Заслушаем несколько человек.
-Наша птичка предлагает продолжить работу на индивидуальных листах . Посмотрите на предложенный текст в нем необходимо найти и подчеркнуть как можно больше слов с сочетанием –оро-. Чья группа точнее и быстрее справится с заданием?
Зимние каникулы.
Наступили долгожданные каникулы. Из города ведет меня дорога в заснеженную деревню.
Хорошо зимой у бабушки. Когда на улице небольшой мороз с удовольствием катаюсь на лыжах в лесу и слушаю как стучит по стволу дятел. Возвращаясь с прогулки, на воротах дома я заметил любопытную ворону. А она смотрела на меня своими чёрными глазами. Недолго думая я тихонько прошел в сени, взял из чугунка распаренный горох и угостит ворону. А вечером к моей кормушке слетелись целые стайки воробьёв и синиц. Была даже сорока. Застрекотав, она разогнала маленьких пташек. Усевшись на кормушку, начала склевывать моё угощение. Спугнуло её мычание. Корову Зорьку пора было доить. И я помчался по помощь к бабушке.
8. Подведение итогов занятия:
-Что узнали и повторили на сегодняшнем занятии?
-С какими словами работали, что в них особенного?
-Сколько баллов заработал каждый из вас?
Некоторым желательно работать чуть быстрее и активнее.
-Всем спасибо! Занятие закончено!
Индивидуальный лист.
Ф.И.______________________________________________________
1.Расшифруй слова:
Вмомрмомнма, акорос, робейво, аторво, дгоорроогда.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Соедини начало и конец выражения :
Лучше синица в руках, чем… - дружбой.
Как сорока хвостом, так болтун… журавль в небе.
Птицы сильны крыльями, а люди… языком.
- В чем смысл этих пословиц?
3. Подчеркни как можно больше слов с сочетанием –оро-:
Зимние каникулы.
Наступили долгожданные каникулы. Из города ведет меня дорога в заснеженную деревню.
Хорошо зимой у бабушки. Когда на улице небольшой мороз с удовольствием катаюсь на лыжах в лесу и слушаю как стучит по стволу дятел. Возвращаясь с прогулки, на воротах дома я заметил любопытную ворону. А она смотрела на меня своими чёрными глазами. Недолго думая я тихонько прошел в сени, взял из чугунка распаренный горох и угостит ворону. А вечером к моей кормушке слетелись целые стайки воробьёв и синиц. Была даже сорока. Застрекотав, она разогнала маленьких пташек. Усевшись на кормушку, начала склевывать моё угощение. Спугнуло её мычание. Корову Зорьку пора было доить. И я помчался на помощь к бабушке.
4.Отметь свои успехи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов.Составление предложений и текста.Обведение по контуру и письмо овалов
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100" Части презентации перед демонстрацией необходимо соединить....
открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах
дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...
: Развитие речи. Сочинение с употреблением словарных слов
Обучать написанию сочинений по картинному плану...
Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме «Работа слов в предложении и тексте»
Сценарий урока русского языка по УМК "Планета знаний. В приложении содержится демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы....
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....