Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме «Работа слов в предложении и тексте»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Сценарий урока русского языка по УМК "Планета знаний. В приложении содержится демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_teme_rabota_slov_v_predlozhenii_i_tekste.docx | 29.66 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме
«Работа слов в предложении и тексте»
Педагогические цели: систематизировать признаки предложения, выполнять упражнения в составлении предложений с опорой на схемы разного типа, учить называть признаки текста в отличие от набора отдельных предложений, делить текст на предложения, составлять текст из предложений.
Планируемые результаты: личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности.
Метапредметные: регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу, получат возможность оценивать выполнение задания; познавательные- получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные- научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Образовательные ресурсы: карточки, ИКТ; Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. 1 ч. М: АСТ-Астрель 2012; Л. Я. Желтовская, О.
Сценарий урока.
1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Доска 2. Чистописание. (Правильная посадка)
На доске: сл ов (Нижнее и верхнее соединения)
На доске: Доброе слово дороже всего на свете.
Как вы понимаете смысл пословицы?
(Ответы детей)
-Словом можно помочь, поддержать в трудную минуту, спасти. Вот как важно слово!
Списывание пословицы.
Слово – это кирпичик, из которого складывается наша речь. Поэтому ключевым словом нашего урока будет СЛОВО.
- А если мы поставим в ряд несколько слов, связанных по смыслу, что получится?
(ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
- Это второе ключевое слово нашего урока.
- А что получится, если в ряд поставить несколько предложений, связанных по смыслу?
(Третье ключевое слово урока - ТЕКСТ)
-Как вы думаете, какое понятие самое важное? (Слово, так как оно присутствует и в предложении, и в тексте).
- Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока. (Ответы детей)
- Уточним тему, прочитав её в учебнике. Стр. 50.
3. Словарная работа.
Отгадайте загадку:
Белая вата плывёт куда-то.
Словарь: облако,
-В какое время года облака покрывают всё небо? (Осенью)
-Какой сейчас осенний месяц? (Октябрь)
Слайд. Словарь: облако, октябрь.
- В каком из этих слов все согласные звуки твёрдые?
- Найдите слово, где звуков меньше, чем букв.
4. Физминутка для глаз.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
5.Работа по учебнику.
Особенно красив в октябре осенний лес. Сейчас мы туда и отправимся.
Упражнение №1.
- Что такое предложение?
-Какую запись можно назвать предложением и почему? (Вторую,т.к. в предложении слова связаны по смыслу, выражают законченную мысль. При записи предложения первое слово пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку, или восклицательный, или вопросительный знаки.)
-А первая запись? Почему не предложение? Есть и заглавная буква, и точка! Докажите.
-Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
3.Постановка учебной задачи.
-Сегодня на уроке мы будем составлять предложения, делить текст на предложения, составлять текст из предложений, научимся называть признаки текста.
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Упр. №2.
Комментированное письмо (упр.2).
Составь предложение из этих слов. Подчеркни изменённые слова и предлог.
Слайд.
Жёлтые, берёзы, стали, листья, на.
Листья на берёзах стали жёлтыми. (Взаимопроверка)
- Как связаны слова в предложении? При помощи чего? (При помощи предлогов и окончаний)
6. Физминутка.
Тихо листики кружатся,
Прямо под ноги ложатся.
Ветер листики срывает,
Все дорожки покрывает.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Самостоятельная работа. (Карточки)
1 группа
Раздели предложения на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь.
Понебупоползлитучи.
2 группа.
Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь.
Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
3 группа.
Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь.
По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
4 группа.
Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке.
__________
Всё затихло.
Через полчаса прокатились раскаты грома.
И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
По небу поползли тучи.
Слайд. 8) Коллективная работа (упр.4).
Сравни записи. Какая из них является текстом?
1.Дети идут в школу. Птенчик сидит на ветке. По небу поползли тучи. Кот стережёт мышь.
2. По небу поползли тучи. Через полчаса прокатились раскаты грома. Всё затихло. И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
- По каким признакам ты определяешь текст? (Второй текст- «Тёплый дождь»)
Вывод: текст состоит из предложений, связанных по смыслу, его можно озаглавить.
9. Работа в группах.
-Определите признаки предложения или текста, которые помогли вам выполнить задания.
Каждая группа определяет признаки предложения или текста.
4 группа.
- У кого такой же текст?
- У кого получилось по другому?
- Ещё один признак текста: Каждое следующее предложение дополняет предыдущее.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Итог)
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
Слайд
Выставление и комментирование оценок.
Домашнее задание. Упр.6. Помоги девочке, которая написала эти предложения, последовательно рассказать об увиденном.
Запомни и соблюдай простые правила.
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
1.Слова в предложении связаны по смыслу.
2.Предложение выражает законченную мысль.
3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
4. В конце предложения ставится . ? или !
5. Все слова в предложении пишутся раздельно.
1
Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь.
Понебупоползлитучи.
1
Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь.
Понебупоползлитучи.
1
Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь.
Понебупоползлитучи.
1
Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь.
Понебупоползлитучи.
1
Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь.
Понебупоползлитучи.
1
Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь.
Понебупоползлитучи.
1
Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь.
Понебупоползлитучи.
2
Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь.
Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
2
Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь.
Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
2
Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь.
Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
2
Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь.
Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
2
Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь.
Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
2
Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь.
Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
2
Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь.
Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
3
Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь.
По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
3
Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь.
По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
3
Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь.
По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
3
Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь.
По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
3
Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь.
По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
3
Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь.
По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
3
Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь.
По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
4
Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке.
__________
Всё затихло.
Через полчаса прокатились раскаты грома.
И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
По небу поползли тучи.
4
Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке.
__________
Всё затихло.
Через полчаса прокатились раскаты грома.
И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
По небу поползли тучи.
4
Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке.
__________
Всё затихло.
Через полчаса прокатились раскаты грома.
И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
По небу поползли тучи.
4
Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке.
__________
Всё затихло.
Через полчаса прокатились раскаты грома.
И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
По небу поползли тучи.
4
Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке.
__________
Всё затихло.
Через полчаса прокатились раскаты грома.
И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
По небу поползли тучи.
4
Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке.
__________
Всё затихло.
Через полчаса прокатились раскаты грома.
И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
По небу поползли тучи.
4
Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке.
__________
Всё затихло.
Через полчаса прокатились раскаты грома.
И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
По небу поползли тучи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес, шумит, беспокойно, осенний. Беспокойно шумит осенний лес.
Жёлтые, берёзы, стали, листья, на.
Жёлтые, берёзы, стали, листья, на. Листья на берёзах стали жёлтыми.
Признаки предложения 1. Слова в предложении связаны по смыслу. 2. Предложение выражает законченную мысль. 3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. 4. В конце предложения ставится . ? или! 5. Все слова в предложении пишутся раздельно.
1.Дети идут в школу. Птенчик сидит на ветке. По небу поползли тучи. Кот стережёт мышь. 2. По небу поползли тучи. Через полчаса прокатились раскаты грома. Всё затихло. И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.
Признаки теста 1.Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 2. Текст можно озаглавить.
1 группа Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь. Понебупоползлитучи .
1 группа Раздели предложение на отдельные слова и запиши правильно в тетрадь. По небу поползли тучи.
2 группа Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь. Тучи, поползти, небо. Полчаса, через, прокатились, грома, раскаты.
2 группа Из слов составь предложения. Изменяй, если нужно слова. Запиши в тетрадь. По небу поползли тучи. Через полчаса прокатились раскаты грома.
3 группа Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь. По небу поползли тучи через полчаса прокатились раскаты грома.
3 группа Раздели текст на предложения. Запиши предложения в тетрадь. По небу поползли тучи. Через полчаса прокатились раскаты грома.
4 группа Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке. __________ Всё затихло. Через полчаса прокатились раскаты грома. И вдруг хлынул крупный тёплый дождь. По небу поползли тучи.
4 группа Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке. __________ 3 Всё затихло. 2 Через полчаса прокатились раскаты грома. 4 И вдруг хлынул крупный тёплый дождь. 1 По небу поползли тучи.
4 группа Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст. Работай в карточке. Тёплый дождь. 3 Всё затихло. 2 Через полчаса прокатились раскаты грома. 4 И вдруг хлынул крупный тёплый дождь. 1 По небу поползли тучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»
Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать умения составлять пред...
Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".
Дать представление о приставке как части слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....
разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"
Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему " Простые и сложные предложения" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложногоЦели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о простом и слож...
Урок русского языка 2 класс по теме:"Связь слов в предложении. Текст"
Систематизировать знания о предложении и тексте....