: Развитие речи. Сочинение с употреблением словарных слов
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема: Развитие речи. Сочинение с употреблением словарных слов .
Цель: Обучать написанию сочинений по картинному плану.
Задачи:
∙ -обучать построению связного текста по опорным словам и картинкам; закреплять знания о правильном написании слов с непроверяемыми гласными и согласными.
∙ -развивать речь, мышление, орфографический навык, фантазию;
∙ -воспитывать интерес к собственному творчеству.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент.
Оформление тетради.
2. Постановка цели.
- Прочитайте тему сегодняшнего урока.
- Что означает слово «сочинение»?
-Сегодня вы сами побудете писателями и составите рассказ.
3. Работа над темой.
А) Рассматривание картинного плана. (с.24)
Б) Ответы на вопросы:
- Про кого мы будем сочинять рассказ?
-Зачем ребята пошли в лес?
-Что произошло с ребятами, кого они увидели в кустах? Кто сидел на ветке?
-Что там делал медведь?
- Как отреагировали ребята? А медведь?
-Кому сорока рассказала?
- Как реагировали зверята?
В)Распространение предложений.
А теперь нам нужно из ваших ответов составить рассказ, т.е. текст.
-Вспомните, из чего состоит любой текст?
-Как вы должны будете заканчивать каждую свою мысль?
-Как начинать новое предложение?
Пошли ….. в лес за ….. . А там ……. малину ест.
Р.бята …… и бросились……. А м…дведь шум услышал и тоже ………. Увидела это ….. . Полетела к …… рассказать, как …. испугался. Услышал это ….. и ………. А с.рока на ветке ……. своим рассказом рассмешила.
Полетела ….дальше. Рассказала ….., …. и ….. Всем было …..
Вот так м.дведь- ….., а с.рока - …..!
Г) Орфографическая подготовка
- Какие словарные слова встретятся вам в рассказе?
Проговорите их орфографически: ребята, сорока, медведь, заяц, петух, воробей, собака, корова.
4. Самостоятельная работа. Запись текста, самопроверка.
5.Итог урока:
- Чему учились на уроке? Какие словарные слова повторили?
6. Д/З Закончить сочинение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи, сочинение про маму.
http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/russnach/nachrusinoe/sfbfgh-sdbgt...
Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".
Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности . На уроке дети учатся наблюдать, анализировать картину, раскрывать замысел художника и передавать свое отношение ...
Развитие речи. Сочинение-рассуждение с опорой на схему "За что я люблю зиму".
На уроке дети знакомятся с текстом рассуждения, его структурой, учатся строить текст заданной структуры....
Урок развития речи "Сочинение - описание "Весна идёт"
Данный урок был проведён мною в рамках областного конкурса "Учитель года-2008" в 4 классе....
Развитие речи.Сочинение "Картинки весны"
научить писать сочинение на материале, непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал. Способствовать развитию ...
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Внеклассное мероприятие "Жизнь языка в речи. Употребление словарных слов в предложениях и тексте"
Мероприятие расчитано на возраст обучающихся 2 класса по модулю "Внеклассная деятельность"...