Кукольный спектакль "В гостях у Мадам Декларации"
методическая разработка по теме

Кукольный спектакль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_madam_deklaratsii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Кукольный спектакль

«В гостях у Мадам Декларации»

(театральное информационно-познавательное представление)

Алексеева Т.В. – учитель

начальных классов

I квалификационной категории

Действующие лица:

  1. Мадам Декларация
  2. Статьи – помощницы Мадам Декларации
  3. Иван-царевич
  4. Ворон-вещун
  5. Старик
  6. Старуха
  7. Золотая рыбка
  8. Буратино
  9. Лиса Алиса
  10. Кот Базилио
  11. Папа Карло
  12. Волк
  13. Красная шапочка
  14. Баба Яга
  15. Ивашка

Цель:

  1. Систематизировать и расширить знания учащихся о документах, гарантирующих права ребёнка.
  2. 2) на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми правами граждан России.
  2. Научить детей правам и обязанностям в повседневной жизни.
  3. Воспитывать чувства гордости за свою страну, правовую грамотность.

Сегодня наше мероприятие посвящено правовым знаниям и законам.

В 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка».

Конвенция – это международное соглашение. В нём государства дают обязательство соблюдать права каждого ребёнка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

Чтобы побольше узнать о своих правах и обязанностях мы вам предлагаем посмотреть театрализованное представление «В гостях у Мадам Декларации».

Музыка – торжественная.

Диктор: Внимание! Внимание!

Послушайте официальное торжественное заявление. Отныне и навеки все права и свободы человека будут находиться в руках МАДАМ ДЕКЛАРАЦИИ.

М.Декларация: Я приветствую всех, кто сегодня пришёл ко мне в гости, чтобы познакомиться с моими помощниками – статьями Декларации. Обещаю помогать людям, защищая из законные права. Итак, начнём со статьи 1 . Статья 1, мы с большим нетерпением тебя ожидаем.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

Статья 1: «Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски».

М. Декларация: А теперь вас ожидает встреча со статьёй 2. Встречаем её друзья.

Статья 2: «Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, не зависимо от:

-национальности, языка, расы, пола, религии;

- социального происхождения, политических убеждений, богатства и бедности;

- величины мирового значения его страны.»

Звучит песня «Красная шапочка»

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!

Волк: Куда ты идёшь?

Красная Шапочка: К бабушке!

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Надо идти вон по той дороге!

Волк: Понятно! Ну всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела!

Злорадно смеётся и убегает.

М. Декларация: Что же ты наделал, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!

Красная Шапочка: А что же делать?

М. Декларация: Для начала послушать мою Статью 3!

Выходит Статья 3.

Статья 3: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»!

Красная Шапочка: Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста!

Статья 3: Пойдём, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!

Красная Шапочка: Спасибо Вам большое! Пойдёмте!

Уходят. Звучит русская народная мелодия. На сцене появляются Баба Яга и Ивашка.

Баба Яга: А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопатку!

Ивашка: Зачем это?

Бабя Яга: Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка: Ой-ёй-ёй! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручите!

М. Декларация: Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью 5 встретим и послушаем!

Выходит Статья 5.

Статья 5: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению»!

М. Декларация: Вам всё понятно, Баба Яга?

Баба Яга: Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Уходит.

Ивашка: Вот спасибо, люди добрые! Думал всё, мне конец, съест Баба Яга!

Статья 5: Пойдём-ка, дружок, будем с тобой изучать Декларацию прав человека!

Ивашка: С удовольствием!

М. Декларация: А далее нас ожидает встреча со статьёй 13. Встречаем её!

Статья 13: Первое! «Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительство»! Второе! «Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуть на родину».

Звучит русская народная мелодия.

Иван-царевич останавливается напротив камня и читает.

Иван-царевич: Налево пойдёшь – коня потеряешь, на право пойдёшь – оружие потеряешь! Ну и ну! А прямо пойдёшь – на родину вернёшься! И куда же мне всё-таки пойти? (Задумывается.)

Ворон-вещун: Тут и думать-то нечего, иди прямо, Иван-Царевич!

Иван-царевич: А ведь ты, Ворон-вещун, прав! Действительно, зачем мне что-то терять! Пойду-ка я прямо, на родину попаду!

Ворон-вещун: Кар! Кар! Кар! Пр-равильно говор-ришь! Ступай себе с богом!

Звучит русская народная музыка. Иван-царевич разворачивает коня и едет прямо.

М.Декларация: Мы продолжаем знакомство с моими Статьями-помощницами и посмотрим сейчас, что же будет дальше?

Звучит мелодия «Поле чудес».

Буратино (загадочно): Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогу папе Карло миллион новых курток!

За спиной Буратино появляются Кот и Лиса. У них в руках пистолет и кинжал.

Кот и Лиса (Буратино): А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!

Буратино: Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!

М. Декларация: Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушай вместе с другими ребятами, что скажет об этом Статья 17!

Выходит Статья 17.

Статья 17: Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»!

Второе! «Никого нельзя произвольно лишать его имущества»!

М. Декларация: Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше подобру-поздорову!

Кот и Лиса уходят ни с чем.

Статья 17: А ты, Буратино, пойдёшь со мной, я расскажу тебе ещё много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть!

Статья 17 и Буратино уходят.

Слышится шум моря. Появляется старуха.

Старуха: Эй, старик, где ты?

Старик: Я здесь, что на этот раз случилось? Предупреждаю, по пустякам Золотую рыбку беспокоить не буду!

Старуха: Ну что ты, что ты! Я всё поняла, ведь трудно и печально вновь оказаться у разбитого корыта!

Старик: Так что же ты хочешь?

М. Декларация: Уважаемый Старик я, кажется, поняла, о чём ведет речь ваша супруга.

Старик: О чём?

М.Декларация: А вот об этом нам расскажет Статья 22! Да вот она и сама к нам пожаловала! Встречайте!

Выходит Статья 22.

Статья 22: «Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях».

Старуха: Вот! Вот! Вот это я и хотела сказать, старик миленький, попроси у рыбки хотя бы, чтобы нам полегче в социальном и экономическом плане жилось, ну хоть чуть-чуть! Пожалуйста!

Старик: Ну, раз прозвучало волшебное слово: «Пожалуйста!», тогда – другое дело! (Обращается к Золотой рыбке.) Смилуйся, государыня Рыбка! Рыбка, появись, пожалуйста, если это возможно, помоги нам!

В записи шум моря. Танцевальная группа исполняет композицию «Подводное царство», после чего появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Я приветствую всех вас, друзья! Я исполню все ваши желания, тем более они не противоречат Всеобщей декларации прав человека!

Старик и Старуха: Спасибо, государыня, Рыбка!

Золотая рыбка: Живите и радуйтесь!

Звучит музыка.

Появляются Папа Карло и Буратино.

Папа Карло: Ну вот, мой любимый сыночек Буратино, наступил момент, когда тебе надо идти в школу.

Буратино: Папа Карло, я обещаю быть умненьким, благоразумненьким.

Папа Карло: Ну вот и хорошо! Ты должен учиться, Буратино, чтобы в дальнейшем получить какую-нибудь интересную профессию.

Буратино: А что, папа Карло, у меня есть на это право?

М. Декларация: Именно так, Буратино. У тебя действительно есть право, но подробнее о нём расскажет Статья 26.

Выходит Статья 26.

Статья 26: «Каждый человек имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступным».

Папа Карло и Буратино: Спасибо Вам, Статья 26. Нам теперь всё понятно.

М. Декларация: Думаю, что и ребятам тоже.

Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это ещё не всё! Вы со мною и моими помощницами ещё обязательно встретитесь!

На сцене появляются все герои представления.

Все (вместе): Изучайте ваши права!

Исполнение песни «Дорогой добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Декларация прав ребенка».

сценарий классного часа по правам детей...

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...

Декларация прав ребенка.

Права и обязанности детей....

Презентация "Декларация прав человека" для классного часа в 1-2 классе (часть1)

Адаптированный рассказ о таком сложном документе, как "Декларация прав человека" был представлен учащимся ко Дню Декларации. Трудно рассказывать малышам о таком документе. Помогут картинки и несколько...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...

Методическая разработка занятия кукольного кружка "В гостях у кукольного театра"

Знакомим детей с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол, побуждаем их к импровизации, используя перчаточные куклы, создаём творческую атмосферу на занятии....