Декларация прав ребенка.
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Декларация прав ребенка».
Цели:
- Работа над понятием «права человека», «права ребенка».
- Знакомство детей с Декларацией; развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
-Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Форма проведения: учебно – игровое занятие.
Оборудование: знаки к игре «Разрешается – запрещается», бумага и карандаши для рисования, памятка, пословицы, записанные на доске.
Ход классного часа:
1.Вступительная часть.
Дорогие, ребята, сегодня мы проведем классный час на тему: «Декларация прав ребенка». Сегодня у нас будет царить любовь, доброта и взаимопонимание. Все вместе мы попробуем сами определить свои права и свои обязанности.
2.Разминка-игра «Знакомство».
Начиная с учителя, каждый ребенок представляется: «Меня зовут…, я люблю…». Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих. (Например, «Меня зовут Даша, я люблю мороженое». Следующий должен повторить: «Даша любит мороженое. Меня зовут Андрей, я люблю играть». Третий ученик: «Даша любит мороженое, Андрей любит играть. (Меня зовут… я люблю…» и так далее). Игра развивает внимательность, позволяет детям узнать что-то новое о вкусах и интересах друг друга. Также эта игра создает дружественную атмосферу в классе.
Учитель. Давным – давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
- А есть ли какие – нибудь права у детей?
И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой. А что же такое – право?
Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Ученица.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
3. «Путешествие» по стране Правознайке».
Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, обижают их.
Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
Вопросы учащимся:
- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино»). (Карабас Барабас.)
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)
На доске 3 листа:
- Право на бесплатное образование.
- Право на свободный труд, защита от безработицы.
- Право на неприкосновенность жилища.
Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
- Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то, какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ-№3)
- Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ-№2)
- Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ-№1)
Учитель. Мы продолжаем путешествие по стране Правознайке.
Сейчас, ребята, вы увидите отрывок из сказки. Попробуйте угадать эту сказку. На какое право посягались в ней?
Сценка «Снежная королева»
Герда. Бабушка, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?
Кай. Пусть только попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.
Бабушка. Кай, давай не будем говорить о ней.
Кай. Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! Я ничего не вижу.
Герда. (обняв Кая). Бедняжка, это, наверное, осколок зеркала Снежной королевы. Теперь твое сердце превратится в кусочек льда. (Плачет)
Кай. Что ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие! (Толкает вазу)
Герда. Кай, что ты делаешь?
Кай. Посмотри, насколько эти снежинки за окном красивее, чем эти розы. (Смотрит в окно)
Герда. Кай, кто это?
Входит Снежная королева.
Снежная королева. Кай, я вижу тебе нравятся мои снежинки! Поехали со мной, я покажу тебе еще много снежинок и других красивых вещей. А еще дам тебе мороженое.
Кай. Нет, я не пойду с тобой!
Снежная королева накрывает его плащом, и они уходят.
Кай (кричит) Герда, спаси меня. Мне холодно!
Герда. Она украла его. Кай, я обязательно тебя спасу.
Учитель. Ну что, ребята, как называется эта сказка? Какое право ребенка нарушила королева?
Учащиеся отвечают.
Учитель. Правильно, ребята, запрещены похищения детей и торговля ими. Дети не вещи. Дети – это люди! Люди не принадлежат никому, кроме себя.
Учитель. Следующая статья запрещает все формы физического насилия, отсутствие заботы или небрежного отношения, грубого обращения, эксплуатации детей со стороны другого лица.
Работа с памяткой
- Ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права. Дети перечисляют, а потом учитель вывешивает памятку «Права, которые у меня есть»
Памятка для учащихся
У меня есть:
- право на имя, отчество и фамилию;
- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
- право на заботу и воспитание;
- право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
- право на защиту и воспитание;
- право на общение с обоими родителями;
-право выражать свое мнение;
- право на уважение человеческого достоинства;
- право на защиту своих прав и законных интересов;
- право на личное имущество, на получение содержания от родителей.
Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Зла за зло не воздай.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Хорошо тому добро делать, кто помнит.
(Ответы детей)
Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
- умейте признавать, что были не правы;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- говорите всегда только правду;
- радуйтесь успеху товарища;
- дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
Ученик читает стихотворение «Новый закон»
На час начальником бы стать
Среди законодателей,
Велела б я закон издать
Для взрослых обязательный.
«В дни отдыха, - гласил бы он,-
Одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион
Не допускать как зрителей»
Пусть надпись – буквы покрупней!-
Там ярко освещается:
«Вход мамам, папам без детей
Строжайше запрещается».
Тогда бы поняли они,
Все взрослое сообщество,
Как детям
В праздничные дни
Быть с ними вместе хочется.
-На этом наше мероприятие закончено и я напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
* Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Декларация прав ребенка».
сценарий классного часа по правам детей...
Декларация прав ребенка
Разработка классного часа:«Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?»...
Декларация прав ребенка
Декларация прав ребенка....
Декларация прав ребенка
Декларация прав ребенка...
Извлечения из "Декларации прав ребенка"
Международные и российские нормативно-правовые акты и документы, сопровождающие деятельность классного руководителя...
Декларация прав ребенка
Декларация прав ребенка...
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКАПровозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года...