рабочая программа "Самоделкино"
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству "Самоделкино" для 2-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_samodelkiny_uvarova_yuv.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа №1»
Бахчисарайского района Республики Крым
Рассмотрено начальных классов ___________ Ю.В. Уварова Протокол № _____ от «___» _____________ 2015 г. | Согласовано __________ Т.В. Голдаева от «____ » ___________ 2015 г. | Утверждаю «Вилинская СОШ №1» _________ Л.Н. Зусько Приказ № _______ от «_____ » _________ 2015 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
«САМОДЕЛКИНЫ»
2-А, Б, В класс
Базовый уровень
Учитель: Уварова Юлия Викторовна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Самоделкины» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горького (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г. ;
- учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ №1»;
- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программы МКОУ «Вилинская СОШ №1».
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Самоделкины» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи программы:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;
- воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
- совершенствование трудовых умений и навыков.
Общая характеристика программы
В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно. Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края. Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.
Форма реализации программы
Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Основные методы и технологии
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.
Технологии:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии
Возраст детей и их психологические особенности
Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 135 часов
Из расчёта:
1 час в неделю:
• 1 класс – 33 часа,
• 2 класс – 34 часов,
• 3 класс – 34 часов,
• 4 класс – 34 часов.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Самоделкины»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание учебного предмета 2 класс (34 часа)
Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки.
Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку по выполнению работы.
1.Введение (1 час).
- Введение в образовательную программу 2 года обучения.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
2.Работа с природными бросовым материалом (10 часов).
- Экскурсия в природу. Сбор природного материала.(1час)
- Изготовление композиций из засушенных листьев «Сова» (1 час)
- Изготовление поделки «Маленькие парусники» (1час)
- Мозаика из природного материала на пластилиновой основе (2часа)
- Картина из круп «Домик в деревне» (2часа)
- Работа с фольгой «Лебедь» (1час)
- Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.(1час)
- Художественные образы из готовых форм. Декорирование баночки. (1час)
3.Работа с бумагой и картоном (12 часов).
- Виды бумаги и картона.
- Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)
- Изготовление объемных игрушек из картона «Слон», «Олень»(1час)
- Подарок для мамы «Оригинальная сумочка».(1час)
- Изготовление «живых» игрушек из картона «Хрюша».(1час)
- Мозаика из бумажных комочков. (1час)
- Изготовление гирлянд, игрушек, вырезание снежинок.(2 часа)
- Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (2 часа)
- Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги. (1час)
- Прямое плетение из полосок бумаги.(2часа)
4.Работа с тканью.(4 часа).
- Знакомство с профессией швеи .
• Прием выполнения швов « вперед иголку», . (1час)
- Лоскутная мозаика (1 час)
- Техника «Изонить», выполнение работы – 2 часа.
5.Работа с пластилином, соленым тестом (3 часа).
Профессия скульптора.
- Лепка из пластилина «Яркая бабочка»( 1 час)
- Работа с соленым тестом «Ёжик». «Клубничка» (2часа)
6.Работа с бисером (3 часа )
- Плетение на проволоке. Плоские фигурки по замыслу детей.(1час)
- Изготовление коллективного панно «Муха-Цокотуха» (2часа)
7. Итоговое занятие (1 час).
Выставка творческих работ.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Контрольные работы | Практическая часть |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Работа с природным и бросовым материалом | 10 | 7 | |
2 | Работа с бумагой и картоном | 12 | 11 | |
3 | Работа с тканью. | 4 | 2 | |
5 | Работа с пластилином, соленым тестом | 3 | 3 | |
6 | Работа с бисером | 3 | 2 | |
7 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого: | 34 | 25 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название, количество часов | Формы контроля | Практическая часть | Примечание | |
план | факт | |||||
Вводное занятие (1ч) | ||||||
1 | 2а 04.09 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с программой 2-го года обучения, материалами и инструментами. | ||||
2б 01.09 | ||||||
2в 02.09 | ||||||
Работа с природным и бросовым материалом (10 ч) | ||||||
2 | 2а 11.09 | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. | ||||
2б 08.09 | ||||||
2в 09.09 | ||||||
3 | 2а 18.09 | Изготовление композиций из засушенных листьев «Сова» | Аппликация «Сова» | |||
2б 15.09 | ||||||
2в 16.09 | ||||||
4 | 2а 25.09 | Изготовление поделки «Маленькие парусники» | Поделка «Мал.пар.» | |||
2б 22.09 | ||||||
2в 23.09 | ||||||
5 | 2а 02.10 | Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. | ||||
2б 29.09 | ||||||
2в 30.09 | ||||||
6 | 2а 09.10 | Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. | Панно | |||
2б 06.10 | ||||||
2в 07.09 | ||||||
7 | 2а 16.10 | Картина из круп «Домик в деревне» | Картина | |||
2б 13.09 | ||||||
2в 14.09 | ||||||
8 | 2а 23.10 | Картина из круп «Домик в деревне» | ||||
2б 20.10 | ||||||
2в 21.10 | ||||||
9 | 2а 06.11 | Работа с фольгой «Лебедь» | Поделка | |||
2б 03.11 | ||||||
2в 04.11 | ||||||
10 | 2а 13.11 | Мозаика из кусочков пластиковых трубочек | Панно | |||
2б 10.11 | ||||||
2в 11.11 | ||||||
11 | 2а 20.11 | Художественные образы из готовых форм. Декорирование баночки. | поделка | |||
2б 17.11 | ||||||
2в 18.11 | ||||||
Работа с бумагой и картоном (12 ч) | ||||||
12 | 2а 27.11 | Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику. Изготовление объемной игрушки «Слон», «Олень» | Игрушка | |||
2б 24.11 | ||||||
2в 25.11 | ||||||
13 | 2а 04.12 | Подарок для мамы «Оригинальная сумочка» | Поделка | |||
2б 01.12 | ||||||
2в 02.12 | ||||||
14 | 2а 11.12 | Изготовление «живых» игрушек из картона «Хрюша» | Игрушка | |||
2б 08.12 | ||||||
2в 09.12 | ||||||
15 | 2а 18.12 | Мозаика из бумажных комочков. | Панно | |||
2б 15.09 | ||||||
2в 16.09 | ||||||
16 | 2а 25.12 | Изготовление гирлянд, игрушек, вырезание снежинок | Гирлянды | |||
2б 22.12 | ||||||
2в 23.12 | ||||||
17 | 2а 15.01 | Изготовление гирлянд, игрушек, вырезание снежинок | Снежинки | |||
2б 12.01 | ||||||
2в 13.01 | ||||||
18 | 2а 22.01 | Изготовление гирлянд, игрушек, вырезание снежинок | Новогодние игрушки | |||
2б 19.01 | ||||||
2в 20.01 | ||||||
19 | 2а 29.01 | Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. | Открытки | |||
2б 26.01 | ||||||
2в 27.01 | ||||||
20 | 2а 05.02 | Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. | Открытки | |||
2б 02.02 | ||||||
2в 03.02 | ||||||
21 | 2а 12.02 | Конструирование из бумаги. Игрушка «Гусеница», «Улитка» | Игрушка | |||
2б 09.02 | ||||||
2в 10.02 | ||||||
22 | 2а 19.02 | Прямое плетение из полосок бумаги. Плетение корзиночки | ||||
2б 16.02 | ||||||
2в 17.02 | ||||||
23 | 2а 26.02 | Прямое плетение из полосок бумаги. Плетение корзиночки | Поделка | |||
2б 23.02 | ||||||
2в 24.02 | ||||||
Работа с тканью (4 часа) | ||||||
24 | 2а 04.03 | Знакомство с профессией швеи. Приемы выполнения швов «вперед иголку» | ||||
2б 01.03 | ||||||
2в 02.03 | ||||||
25 | 2а 11.03 | Лоскутная мозаика. | Панно | |||
2б 08.03 | ||||||
2в 09.03 | ||||||
26 | 2а 18.03 | Техника «Изонить». Беседа | ||||
2б 15.03 | ||||||
2в 16.03 | ||||||
27 | 2а 25.03 | Выполнение работы в технике «Изонить». | Картина | |||
2б 22.03 | ||||||
2в 23.03 | ||||||
Работа с пластилином, соленым тестом (3 часа) | ||||||
28 | 2а 08.04 | Профессия скульптора. Лепка из пластилина «Яркая бабочка» | Поделка | |||
2б 05.04 | ||||||
2в 06.04 | ||||||
29 | 2а 15.04 | Работа с соленым тестом «Ежик» | Поделка | |||
2б 12.04 | ||||||
2в 13.04 | ||||||
30 | 2а 22.04 | Работа с соленым тестом «Клубничка» | Поделка | |||
2б 19.04 | ||||||
2в 20.04 | ||||||
Работа с бисером (3 часа) | ||||||
31 | 2а 29.04 | Плетение на проволоке. Плоские фигурки. | Поделка | |||
2б 26.04 | ||||||
2в 27.04 | ||||||
32 | 2а 06.05 | Изготовление коллективного панно «Муха-Цокотуха» | ||||
2б 03.05 | ||||||
2в 04.05 | ||||||
33 | 2а 13.05 | Изготовление коллективного панно «Муха-Цокотуха» | Панно | |||
2б 10.05 | ||||||
2в 11.05 | ||||||
Итоговое занятие (1 час) | ||||||
34 | 2а 20.05 | Подведение итогов. Выставка творческих работ. | ||||
2б 17.05 | ||||||
2в 18.05 |
Критерии оценивания
В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся по определенным критериям:
- подведение итогов(в виде выставки готовых работ) в конце каждого полугодия (январь, май);
- система награждения и поощрения обучающихся, лучшие грамотами и призами;
- организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.
Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
Выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школы, класса для проведения праздничных утренников
Учебно-методическое обеспечение:
1. Дополнительная литература.
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
2. Интернет-ресурсы.
1. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
2. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...