Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 -4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс) по теме
тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._tp_izo_3_kl.doc | 224 КБ |
6_tp_4_izo_16-17.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство
- класс (2015-2016 учебный год)
Планирование учебного материала по четвертям
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год |
9 ч | 7 ч | 11 ч | 7 ч | 34 ч |
№ п/п | Дата | факт | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
1 полугодие - 16 часов, 1 четверть - 9 часов, 2 четверть - 7 часов. | ||||||
1 четверть 9 часов | ||||||
1 | 3.09 | ТБ на уроке. Жанры живописи. Натюрморт. | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают. |
- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
- рисования цветными карандашами; - рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); | Личностные - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |
2 | 10.09 | Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит | Знать в чем особенности метода живописи импрессионистов. | |||
3. | 17.09 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. | Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи. | |||
4. | 24.09 | Бытовой и анималистический жанры | Иметь представление и рассказывать об особенностях анималистического и бытового жанров в живописи. | |||
5. | 1.10 | Цветовая гамма. Цветовой круг. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения. | 1. Овладевать языком изобразительного искусства: - понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль; - учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
- уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
- рисования цветными карандашами; | Личностные - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Регулятивные - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУ - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания Коммуникативные УУД - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |
6. | 8.10 | Штриховка и цветной тон. Работа цветными карандашами. | Уметь пользоваться цветовым кругом | |||
7. | 15.10 | Штриховка и цветной тон. Работа цветными карандашами | ||||
8. | 22.10 | Декоративное панно. Панно из природного материала | Иметь представление о декоративном панно. |
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
| Личностные - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Регулятивные - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |
9. | 29.10 | Декоративное панно. Панно из природного материала | ||||
2 четверть 7 часов | ||||||
10 | 12.11 | Декоративное панно. Панно из природного материала | ||||
11 | 19.11 | Тон, форма, светотень. . Передача формы объёмных геометрических тел с помощью светотени
| Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях |
- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
- рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
| Личностные - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; Регулятивные - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания Коммуникативные УУД - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: | |
12. | 26.11 | Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел. | Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел | |||
13. | 3.12 | Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел Тест «Тон, форма, светотень» | ||||
14. | 10.12 | Люди и их лица. Приметы возраста. | Иметь представления о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица и пользоваться ими . |
- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
- рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
| Личностные - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; Регулятивные - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |
15. | 17.12 | Люди и их лица. Приметы возраста. | ||||
16. | 24.12 | Люди и их лица. Мимика . | Определить, что выражает мимика. | |||
II полугодие - 18 часов, 3 четверть - 11 часов, 4 четверть - 7 часов. | ||||||
3 четверть 11 часов | ||||||
17. | 14.01 | Народные промыслы: золотая хохлома. | Знать историю и особенности хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов |
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля; - учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
- выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
- народные промыслы (хохломская роспись).
| Личностные - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Регулятивные - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: | |
18. | 21.01 | Народные промыслы: золотая хохлома. | ||||
19 | 28.01 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | Иметь представления о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля | |||
20 | 4.02 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Техника отпечатка. | Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. |
- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
- овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
- графика (иллюстрация);
| Личностные - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; Регулятивные - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. - Учиться согласованно работать в группе | |
21 | 11.02 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. | Иметь представления о творчестве И. Билибина . Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника | |||
22 | 18.02 | Поздравительная открытка «23 февраля» | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам | - овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); - работой гуашевыми красками; | Личностные - отработка навыков самостоятельной работы. Регулятивные - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |
23 | 25.02 | Поздравительная открытка «8 Марта» | ||||
24 | 3.03 | Иллюстрации к сказкам. «Фантастическое дерево» | Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» |
- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
- рисования цветными карандашами; - рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
- графика (иллюстрация);
6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси. | Личностные - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Регулятивные - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. - Учиться согласованно работать в группе | |
25 | 10.03 | Иллюстрации к сказкам. «Фантастическое дерево» | ||||
26 | 17.03 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Рассказать об изготовлении книг в Древней Руси | |||
27 | 24.03 | Коллективный проект «Кириллица» | ||||
4 четверть 7 часов | ||||||
28 | 7.04 | Художник и театр. | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников |
- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; - уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
- постановки и оформления кукольного спектакля. 4. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси. | Личностные - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - формирование духовных и эстетических потребностей; Регулятивные - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. - Учиться согласованно работать в группе | |
29 | 14.04 | Наш театр. Изображение театральных сюжетов.. | ||||
30. | 21.04 | Изображение театральных сюжетов..Новогодняя сказка. П.Бажов «Серебряное копытце». | Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе | |||
31. | 28.04 | Изображение театральных сюжетов..Новогодняя сказка. П.Бажов «Серебряное копытце». | ||||
32. | 5.05 | Учимся видеть. Русский музей | Знать историю основания Русского музея в Петербурге |
| Личностные - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; Регулятивные - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |
33. | 12.05 | Учимся видеть. Русский музей. | ||||
34 | 19.05 | Что ты узнал в этом году. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство
4 класс 2016-2017 учебный год)1 час в неделю 34 часа в год
Планирование учебного материала по четвертям.
Iчетверть | IIчетверть | IIIчетверть | IVчетверть | год |
8 ч | 8 ч | 10 ч | 8 ч | 34 ч |
№ | Дата | Факт | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
1 четверть 8 часов | ||||||
1 2 | 07.09 14.09 | ТБ на уроке. Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства | Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема. | ознакомление учащихся с выразительными средствами различ- ных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
| Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного | |
3 | 21.09 | Русская икона. З в е н и г о р о д с к а я находка | ||||
4 | 28.09 | Монументальная скульптура | ||||
5 | 05.10 | Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография | ||||
6 | 12.10 | Изучение осенних пейзажей И. Левитана | ||||
7 | 19.10 | Передача объема в изобразительном искусстве | ||||
8 | 26.10 | Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. | ||||
2 четверть 8 часов. | ||||||
9 | 09.11 | Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. | ||||
10 11 | 16.11 23.11 | Составление композиции на заданную тему с использованием опорной схемы | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. | Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания) Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания) | ПознавательныеУУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД •Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:донести свою позицию до собеседника; • Уметь слушать | |
12 13 | 30.11 07.12 | Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | |||
14 | 14.12 | Занятие для любознательных: изучение техник отмывки и гризайли | Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. | |||
15 16 | 21.12 28.12 | Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | |||
3 четверть 10 часов | ||||||
17 | 11.01 | Народные промыслы | Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни | Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания) Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения | Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД | |
18 19 | 18.01 25.01 | Что такое линейная перспектива | . Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира | искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания) | Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного | |
20 21 | 01.02 08.02 | Разработка макета альбома Славы | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. | |||
22 23 24 25 | 15.02 22.02 01.03 15.03 | Изучение пропорций человеческой фигуры Понятие о модуле. Как с помощью пропорций создаётся образ сказочного героя | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | |||
26 | 22.03 | Занятие для любознательных: о китайском рисунке кистью | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | |||
4 четверть 8 часов. | ||||||
27 28 | 5.04 12.04 | Занятие для любознательных: о русском народном театре | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания) Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусст ььва и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания) | Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного | |
29 | 19.04 | По залам Эрмитажа. Италия. Франция. | Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира | |||
30 | 26.04 | По залам Эрмитажа. Фландрия. Голландия. | ||||
31 | 03.05 | По залам Эрмитажа. Англия. Испания | ||||
32 | 10.05 | По залам Эрмитажа. Германия. | ||||
33 34 | 17.05 24.05 | Проекты | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100" авторы О. А. Куревина , Е. Д. Ковалевская с видами деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД по изобразительному искусству. 4 класс "Школа России" ФГОС...
- Мне нравится (1)