Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_nemenckaya_1_klass.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (33 часа)
авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская.
«Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника. тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Планируемые результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные | Личностные результаты |
«Ты учишься изображать» (9ч) |
1 | Изображения всюду вокруг нас (1ч) | Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства? | Гуашь, акварельные краски, кисти, рабочее место, учебник, материалы и инструменты, | Научатся: правилам работы на уроке и организации рабочее место; рисовать форму круга (окружности). | Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П: поиск и выделение необходимой информации: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
2 - 3 | Мастер Изображения учит видеть. (2ч) | Развитие наблюдательности. Красота и разнообразие окружающего мира природы. | Форма, пропорции частей, | Научатся: выполнять изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач. |
4 | Изображать можно пятном. (1ч) | Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. | Силуэт, пятно, изображение на плоскости, | Научатся: превращать произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвосты, усы и т. д.) | Р: организовывать своё рабочее место; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
5 | Изображать можно в объёме. (1ч) | Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объёмной формы. | Объёмное изображение, объём, трёхмерное пространство вытягивание, вдавливание | Научатся: превращать комок пластилина в птицу или зверушку и т. д. (лепка); овладеют навыками работы с пластилином. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: распознавать объекты, выделять существенные признаки; поиск и выделение необходимой информации: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
6 | Изображать можно линией. (1ч) | Линейные изображения на плоскости. | Линия, плоскость, линейные изображения | Научатся и овладеют первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами(чёрный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: поиск и выделение необходимой информации: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. |
7 | Разноцветные краски. (1ч) | Что напоминает цвет каждой краски? Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | Цветовые пятна, смешение и наложение краски | Научатся и овладеют первичными навыками работы гуашью; получат представление о цветовой гамме. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности. |
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). (1ч) | Какое настроение вызывают разные цвета? Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | Цветовые пятна, смешение и наложение краски | Научатся: изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
9 | Художники и зрители (обобщение темы) (1ч) | Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности. | Произведение искусства, картина, скульптура | Научатся: воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, при необходимости внесение в него изменений. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
«Ты украшаешь». (8ч) |
10 | Мир полон украшений. Цветы. (1ч) | Украшения в окружающей действительности. | Форма, пропорции частей, | Научатся: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Составление букета из цветов. | Р: построение предметного действия в соответствии с заданным образом. П: осуществлять анализ декоративных украшений в окружающей действительности. К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | Воспринимать красоту окружающего мира. Эстетическая восприимчивость. |
11 | Красоту нужно уметь замечать. (1ч) | Развитие наблюдательности. | Форма, пропорции частей, | Научатся: находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: осуществлять анализ декоративных украшений в окружающей действительности. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. (1ч) | Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии изображения. | Цветовые пятна, форма, симметрия, иллюстрации | Научатся: видеть красоту в природе, создавать работы на основе собственного замысла. | Р: ориентация на образец и проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; формулировать собственное мнение и позицию. | Воспринимать красоту окружающего мира. Эстетическая восприимчивость. |
13 | Красивые рыбы. Монотипия. (1ч) | Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. | Монотипия, композиция, художественные материалы, | Научатся:соотносить пятно и линию в декоративном узоре; видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре; декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Внутренняя позиция обучающегося на основе положительного отношения к школе. |
14 | Украшение птиц. Объёмная аппликация. (1ч) | Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. | Объёмная аппликация, коллаж, | Научатся и овладеют первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, при необходимости внесение в него изменений. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; задавать существенные вопросы. | Адекватная мотивация. Воспринимать красоту окружающего мира. |
15 | Узоры, которые создали люди. (1ч) | Где можно встретить орнаменты? Что они украшают? | Орнамент, изобразительные мотивы, | Научатся: находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений. К: формулировать собственное мнение; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
16 | Как украшает себя человек. (1ч) | Что могут рассказать украшения? | Изобразительные мотивы, художественные материалы, | Научатся: изображать любимых сказочных героев и их украшений. | Р: организовывать своё рабочее место; действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: построение рассуждений при рассматривании изображений сказочных героев детских книг; анализ украшений как знаков, помогающих узнать героев и характеризующих их. К: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности. | Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности. |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). (1ч) | Какие бывают украшения и зачем они нужны? | Украшения, панно, карнавал, | Научатся: создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, используя свой жизненный опыт при необходимости внесение в него изменений. К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
Ты строишь. (11ч) |
18 | Постройки в нашей жизни. (1ч) | Знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | Архитектура дизайн | Научатся: рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; формулировать собственное мнение. | Формирование интереса (мотивации) к учению. |
19- 20 | Дома бывают разные. (2ч) | Составные части (элементы) дома и разнообразие их форм. | Архитектура дизайн | Научатся: изображать сказочные дома для себя и своих друзей; строить на бумаге дома с помощью печаток. | Р: организовывать своё рабочее место; действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: построение рассуждений при рассматривании изображений архитектурных построек и их назначение; составных частей (стен, крыши, фундамента, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
21 | Домики, которые построила природа. (1ч) | Каково разнообразие природных построек? | Форма, пропорция, конструкция, | Научатся: лепить сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. д., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Адекватная мотивация. Воспринимать красоту окружающего мира. |
22- 23 | Дом снаружи и внутри. (2ч) | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Внутри, снаружи, | Научатся: придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. | Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П: понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома; различать понятия «внутри» и «снаружи». К: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности; задавать существенные вопросы. | Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности. |
24- 25 | Строим город. (2ч) | Приёмы работы в технике бумагопластики. | Макет, планирование, архитектор, | Научатся: конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. | Р: организовывать своё рабочее место; действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: учиться согласованно работать в группе: понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. | Воспринимать красоту окружающего мира. Эстетическая восприимчивость. |
26 | Все имеет своё строение. (1ч) | Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. | Геометрические формы, аппликация, | Научатся: создавать из простых геометрических форм (заранее вырезанных) изображений зверей в технике аппликации. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: учиться согласованно работать в группе: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
27 | Строим вещи. (1ч) | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. | Конструктивное устройство, предметы быта, художник-дизайнер, | Научатся: конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. | Р: организовывать своё рабочее место; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Воспринимать красоту окружающего мира. |
28 | Город, в котором мы живём (обобщение темы) (1ч) | Форма домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. | Панно, коллаж, макет, планирование, архитектор, | Научатся: делать зарисовки города по впечатлениям; участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы. | Адекватная мотивация. Воспринимать красоту окружающего мира. |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5ч) |
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. (1ч) | Три вида художественной деятельности. | Изображение, украшение, постройка, | Научатся: анализировать, в чём состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения, и Мастера Постройки и их «участие» в создании произведений искусства. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности; задавать существенные вопросы. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
30 | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. (1ч) | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Геометрические формы, аппликация, | Научатся: фантазировать и придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции; овладеют художественными приёмами работы с бумагой. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, используя свой жизненный опыт при необходимости внесение в него изменений. К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности. |
31 | Сказочная страна. (1ч) | Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения эстетического вкуса. | Панно, коллаж, аппликация, | Научатся: коллективно работать в группе по созданию панно-коллажа. | Р: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы. | Воспринимать красоту окружающего мира. Эстетическая восприимчивость. |
32 | Времена года. (1ч) | Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения эстетического вкуса. | Панно, коллаж, аппликация, плоскостное и объёмное изображение | Научатся: создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с художественными материалами. | Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. |
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). (1ч) | Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров. | Художник, репродукции, | Научатся: выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы. | Адекватная мотивация. Воспринимать красоту окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС
Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс...