Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Санталова Надежда Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (33 часа)

авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская.

«Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника. тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты

(формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

Личностные результаты

«Ты учишься изображать» (9ч)

1

Изображения всюду вокруг нас (1ч)

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства?

Гуашь, акварельные краски, кисти,

рабочее

место,  учебник, материалы и инструменты,

Научатся:

правилам работы на уроке и организации рабочее место; рисовать форму круга (окружности).

Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П: поиск и выделение необходимой информации:  находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

2 - 3

Мастер Изображения учит видеть. (2ч)

Развитие наблюдательности. Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Форма,

пропорции частей,

Научатся: выполнять изображение  сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

4

Изображать можно пятном. (1ч)

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Силуэт, пятно,

изображение на плоскости,

Научатся:

превращать произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвосты, усы  и т. д.)

Р: организовывать своё рабочее место; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5

Изображать можно в объёме. (1ч)

Развитие наблюдательности  и фантазии при восприятии объёмной формы.

Объёмное изображение,

объём, трёхмерное пространство

вытягивание, вдавливание

Научатся:

превращать комок пластилина в птицу или зверушку и т. д. (лепка); овладеют навыками работы с пластилином.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки;

 поиск и выделение необходимой информации:  находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

6

Изображать можно линией. (1ч)

Линейные изображения на плоскости.

Линия, плоскость, линейные изображения

Научатся и овладеют первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами(чёрный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: поиск и выделение необходимой информации: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

7

Разноцветные краски.

(1ч)

Что напоминает цвет каждой краски? Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Цветовые пятна, смешение и наложение краски

Научатся и овладеют первичными навыками работы гуашью; получат представление о цветовой гамме.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; формулировать собственное мнение и позицию.

Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности.

8

Изображать можно и то, что  невидимо (настроение). (1ч)

Какое настроение вызывают разные цвета?

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Цветовые пятна, смешение и наложение краски

Научатся:

изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

9

Художники и зрители (обобщение темы) (1ч)

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной  деятельности.

Произведение искусства,  картина, скульптура

Научатся: воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, при необходимости внесение в него изменений.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

«Ты украшаешь». (8ч)

10

Мир полон украшений.

Цветы. (1ч)

Украшения в окружающей действительности.

Форма,

пропорции частей,

Научатся: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Составление букета из цветов.

Р: построение предметного действия в соответствии с заданным образом.

П: осуществлять анализ декоративных украшений в окружающей действительности.  К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Воспринимать красоту окружающего мира. Эстетическая восприимчивость.

11

Красоту нужно уметь замечать. (1ч)

Развитие наблюдательности.

Форма,

пропорции частей,

Научатся: находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П: осуществлять анализ декоративных украшений в окружающей действительности.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен. (1ч)

Развитие наблюдательности  и фантазии при восприятии изображения.

Цветовые пятна, форма, симметрия,

иллюстрации

Научатся:

видеть красоту в природе, создавать работы на основе собственного замысла.

Р: ориентация на образец и проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; формулировать собственное мнение и позицию.

Воспринимать красоту окружающего мира. Эстетическая восприимчивость.

13

Красивые рыбы. Монотипия. (1ч)

Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками.

Монотипия,

композиция, художественные материалы,

Научатся:соотносить пятно и линию в декоративном узоре;  видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре; декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П: развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Внутренняя позиция обучающегося на основе положительного отношения к школе.

14

Украшение птиц. Объёмная аппликация. (1ч)

Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений.

Объёмная аппликация, коллаж,

Научатся и овладеют первичными навыками работы  в объёмной аппликации и коллаже.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, при необходимости внесение в него изменений.

К:  уметь слушать и понимать высказывания собеседников; задавать существенные вопросы.

Адекватная   мотивация.

Воспринимать красоту окружающего мира.

15

Узоры, которые создали люди. (1ч)

Где можно встретить орнаменты? Что они украшают?

Орнамент, изобразительные мотивы,

Научатся:

находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Р:  развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П: создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений.

К: формулировать собственное мнение; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

16

Как украшает себя человек. (1ч)

Что могут рассказать украшения?

Изобразительные мотивы, художественные материалы,

Научатся:

изображать любимых сказочных героев и их украшений.

Р: организовывать своё рабочее место; действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: построение рассуждений при рассматривании изображений сказочных героев детских книг; анализ украшений как знаков, помогающих узнать героев и характеризующих их.

К: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). (1ч)

Какие бывают украшения и зачем они нужны?

Украшения, панно, карнавал,

Научатся:

создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, используя свой жизненный опыт при необходимости внесение в него изменений.

К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Ты строишь. (11ч)

18

Постройки в нашей жизни. (1ч)

Знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Архитектура  дизайн

Научатся:

рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседника;  формулировать собственное мнение.

Формирование интереса (мотивации) к учению.

19-

20

Дома бывают разные.  (2ч)

Составные части (элементы) дома и разнообразие их форм.

Архитектура  дизайн

Научатся:

изображать сказочные дома для себя и своих друзей; строить на бумаге дома с помощью печаток.

 Р: организовывать своё рабочее место; действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: построение рассуждений при рассматривании изображений архитектурных построек и их назначение; составных частей (стен, крыши, фундамента, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм.

К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

21

Домики, которые построила природа.  (1ч)

Каково разнообразие природных построек?

Форма, пропорция, конструкция,

Научатся:

лепить сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. д., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки.

 К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Адекватная   мотивация.

Воспринимать красоту окружающего мира.

22-

23

Дом снаружи и внутри.  (2ч)

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Внутри, снаружи,

Научатся:

придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П: понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома; различать понятия «внутри» и «снаружи».

К: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности; задавать существенные вопросы.

Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности.

24-

25

Строим город.  (2ч)

Приёмы работы в технике бумагопластики.

Макет, планирование, архитектор,

Научатся:

конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

 Р: организовывать своё рабочее место; действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: учиться согласованно работать в группе: понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы.

Воспринимать красоту окружающего мира. Эстетическая восприимчивость.

26

Все имеет своё строение.  (1ч)

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Геометрические формы, аппликация,

Научатся:

создавать из простых геометрических форм (заранее вырезанных)  изображений зверей в технике аппликации.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К:  учиться согласованно работать в группе: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

27

Строим вещи.  (1ч)

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Конструктивное устройство, предметы быта,

художник-дизайнер,

Научатся:

конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их.

Р: организовывать своё рабочее место; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Адекватная   мотивация.

Воспринимать красоту окружающего мира.

28

Город, в котором мы живём (обобщение темы)  (1ч)

Форма домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Панно, коллаж, макет, планирование, архитектор,

Научатся:

делать зарисовки города по впечатлениям; участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Адекватная   мотивация.

Воспринимать красоту окружающего мира.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. (1ч)

Три вида  художественной деятельности.

Изображение, украшение, постройка,

Научатся:

анализировать, в чём состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения, и Мастера Постройки и их «участие» в создании произведений искусства.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности; задавать существенные вопросы.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

30

Праздник весны. Праздник птиц.  Разноцветные жуки. (1ч)

Развитие наблюдательности и изучение природных форм.

Геометрические формы, аппликация,

Научатся:

фантазировать и придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции; овладеют художественными приёмами работы с бумагой.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, используя свой жизненный опыт при необходимости внесение в него изменений.

К: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности.

31

Сказочная страна.  (1ч)

Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения эстетического вкуса.

Панно, коллаж, аппликация,

Научатся:

коллективно работать в группе по созданию панно-коллажа.

Р: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Воспринимать красоту окружающего мира. Эстетическая восприимчивость.

32

Времена года.  (1ч)

Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения эстетического вкуса.

Панно, коллаж, аппликация, плоскостное и объёмное изображение

Научатся: создавать коллективное панно-коллаж  с изображением сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с художественными материалами.

Р: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). (1ч)

Наблюдение живой природы с точки зрения трёх  Мастеров.

Художник,

репродукции,

Научатся: выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Адекватная   мотивация.

Воспринимать красоту окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС

Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по изобразительному искусству.  "Школа России", 3 класс...