Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_izo.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уроков | № подтем | Тема урока | Дата примерная | Дата фактическая | Характеристика деятельности учащихся. | Коррекция | Используемое оборудование |
«Чем и как работают художники». (8ч) | |||||||
1 | 1 | Три основные цвета – жёлтый, красный, синий. «Цветочная поляна». | 4.09 | Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире. | Гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды цветов цветущего сада. | ||
2 | 2 | Белая и чёрная краски. «Радуга на грозовом небе». | 11.09 | Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности. | Гуашь, крупные кисти. Слайды природы в ярких состояниях: гроза, буря, солнце, дождь. | ||
3 | 3 | Пастель и цветные мелки, акварельные выразительные возможности. «Осенний лес». | 18.09 | Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии. | Пастель. Слайды осеннего леса. П.Чайковский "Октябрь. Осенняя песнь". | ||
4 | 4 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций. | 25.09 | Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе. | Цв.бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей. Живые листья; слайды осеннего леса. Вальсы Ф.Шопена. | ||
5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса». | 2.10 | Освоение выразительными возможностями графических материалов. | Гуашь черная, тонкая кисть. Слайды фотографий зимнего леса, кустов, веток. Чайковский "Декабрь". | ||
6 | 6 | Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные». | 9.10 | Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином. | Пластилин, стеки, дощечки, тряпочки. Слайды животных реальных и выполненных скульптором . Сен-Санс "Карнавал животных". | ||
7 | 7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм. | 16.10 | Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги. | Тонкий картон, ножницы, клей, тряпочка. Слайды произведений архитектуры. | ||
8 | 8 | Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. | 23.10 | Освоение выразительными возможностями неожиданных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки. | Клей, ножницы, темная бумага, серпантин, конфетти, сухие травы, цветы, песок, крупа. | ||
«Реальность и фантазия» (7ч) | |||||||
9 | 1 | Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы». | 30.10 | Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц. | Гуашь, цветная бумага, кисти. Фотографии с изображением животных, людей, природы. | ||
10 | 2 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 13.11 | Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные. | Гуашь, кисти, тонированная бумага. Слайды реальных и фантастических зверей. | ||
11 | 3 | Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной. | 20.11 | Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью. | Гуашь, тонкая кисть. Ветки деревьев (липы, березы); слайды паутинки, капли росы, снежинки, пена. | ||
12 | 4 | Украшение и реальность. «Кружева». | 27.11 | Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные. | Гуашь черная, белая, коричневая, тонкая кисть; фломастер, гелевая ручка, цв.бумага. | ||
13 | 5 | Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира. | 4.12 | Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. | Бумага, ножницы, клей. Слайды природных построек: соты пчел, куриное яйцо, стручки гороха. | ||
14 | 6 | Постройка и фантазия. «Город фантазия». | 11.12 | Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе. | Плотная бумага, ножницы, клей. | ||
15 | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек. | 18.12 | Формирование умения работать коллективно. | Бумага, ножницы, клей, гуашь, маленькие кисти. Детские работы за четверть, пособия по бумажной пластике, цветоведению. | ||
О чём говорит искусство (11ч) | |||||||
16 | 1 | Изображение природы в различных состояниях. Такое разное море. | 25.12 | Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море | Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Слайды, запечатлевшие различные состояния моря. | ||
17 | 2 | Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?». | 15.01 | Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Слайды. | |||
18 | 3 | Изображение характера животных. Живопись. «Четвероногий герой». | 22.01 | Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами. | Гуашь, кисти, бумага. Скульптурные работы анималиста В.Ватагина. | ||
19 | 4 | Изображение характера человека: женский образ. Злые и добрые героини сказок. | 29.01 | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней. | Гуашь, пастель, бумага тонированная. Образы добрых и злых сказочных героев. | ||
20 | 5 | Изображение характера человека: мужской образ. Злые и добрые герои сказок. | 4502 | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения. | Гуашь, кисти, бумага (обои). Произведения Васнецова, Врубеля. | ||
21 | 6 | Образ человека в скульптуре. Яркие скульптуры. | 12.02 | Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. | Пластелин, стеки, баночки, дощечка. Слайды скульптурных произведений С.Коненкова, А.Голубкиной, М.Врубеля (керамика). | ||
22 | 7 | Человек и его украшения. Украшение костюма героя. | 19.02 | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. | Гуашь, кисти тонкие и толстые, клей, булавки, цв. И белая бумага, ножницы. | ||
23 | 8 | О чём говорят украшения. Украшение кораблей. | 26.02 | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. | Гуашь, кисти тонкие и толстые, клей, булавки, цв. И белая бумага, ножницы. | ||
24 | 9 | Образ здания. Сказочные дома. | 5.03 | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | Цв.и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, банки, картон. | ||
25 | 10 | Образ здания. Окружающие здания. | 12.03 | Цв.и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, банки, картон. Старинная русская архитектура, готические соборы, современные здания. | |||
26 | 11 | В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. | 19.03 | Цв.и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, банки, картон. Старинная русская архитектура, готические соборы, современные здания. | |||
Как говорит искусство (8 ч) | |||||||
27 | 1 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика». | 2.04 | Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью. | Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. Слайды угасающего костра. | ||
28 | 2 | Тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля». | 9.04 | Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью. | Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Э.Григ "Утро", "Весна". | ||
29 | 3 | Что такое ритм линии? «Весенняя ручьи». | 16.04 | Расширение знаний о средствах художественной выразительности. | Пастель или восковые мелки. А.Аренский "Лесной ручей". | ||
30 | 4 | Характер линий. «Дерево». | 23.04 | Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. | Гуашь, тонкие кисти, большие листы бумаги. Крупные большие весенние ветки (береза, дуб, сосна), слайды с изображением веток. | ||
31 | 5 | Ритм пятен. Аппликация «Поле цветов». | 30.04 | Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно. | Цв.бумага, клей. Музыка с ярко выраженными ритмами Григ "Птичка". | ||
32 | 6 | Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы». | 7.05 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | Бумага белай и цветная, ножницы, клей, пластилин, стеки, картонка. Слайды животных, птиц, иллюстрации. | ||
33 | 7 | Ритм линий и пятен, пропорций как средство выразительности. «Весна идет». | 14.05 | Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. | Обои, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Детские работы на тему "Весна". | ||
34 | 8 | Обобщающий урок. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | 21.05 | ||||
ИТОГО 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС
Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс...