Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование с УУД по изобразительному искусству. 4 класс "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП с УУД по ИЗО. | 35.05 КБ |
izo_4_klass.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство 4 класс – 34 часа (Б.М.Неменский)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
Раздел «Истоки родного искусства» (8 часов) | ||||||
1 | Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению | Урок введения в новую тему | Характеризовать красоту природы родной земли. Характеризовать особенности красоты природы различных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж). | Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Учиться видеть красоту природы в разное время года и в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Овладевать живописными навыками работы с гуашью. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
2 | Пейзаж родной земли. Художествен ные работы в технике бум. пластики | Комбинированный урок | ||||
3 | Деревня – деревянный мир. Моделирова- ние. | Урок формирования умений и навыков | Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуре народа. Объяснять конструкцию избы, назначение ее частей, декор и украшение. Изображать избу или моделировать ее из бумаги. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы. Называть различные виды изб и сельских построек. Объяснять особенности конструкции русской избы, ее частей, сельских деревянных, построек. Овладевать навыками конструирования и работы в коллективе. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Проектировать изделие. Овладевать навыками коллективной работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
4 | Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно. | Комбинированный урок | Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Создавать образ традиционной деревни. Коллективное панно или объемная пространственная постройка. | |||
5 | Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме. | Урок-дискуссия | Объяснять представления народа о красоте человека. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма, праздничного женского и мужского костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека-труженика в произведениях художников(А.Венецианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов, В.Тропинин, З.Серебрякова, Б.Кустодиев) | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека. Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
6 | Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни. | Комбинированный урок | ||||
7 | Народные праздники. Создание коллективного панно. | Комбинированный урок | Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники (коллективная работа). Воспринимать и характеризовать образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б.Кустодиев, К.Юон, Ф.Малявин и др.) | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиции и коллективные панно на тему народного праздника. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
8 | Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-выставка. | ||||
Раздел «Древние города нашей земли» (7 часов) | ||||||
9 | Родной угол. Создание макета древнерусско- го города. | Урок введения в новую тему. | Характеризовать образ древнего города и особенность выбора места для постройки города. Объяснить роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Создавать макет древнерусского города-крепости. | Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Анализировать роль пропорций в архитектуре. Создавать макет древнерусского города. | Составлять план работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
10 | Древние соборы. Создание макета древнерусско- го собора. | Комбинированный урок. | Составлять рассказ о соборах как о святыне города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города. Раскрывать особенности конструкции и символики древнерусского каменного храма. Создавать макет здания древнерусского храма. | Получать представление о конструкции здания древнерусского храма. Понимать роль пропорции и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать здание храма. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
11 | Города Русской земли. Изображение древнерусско- го города. | Комбинированный урок. | Называть основные структурные части города. Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов. Рассказывать о жителях древнерусских городов и монастырей. Изображать древнерусский город. | Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции и назначение. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
12 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов. | Комбинированный урок. | Рассказать об образе жизни людей в древнерусском городе, о князе и его дружине. Характеризовать одежду и оружие древнерусского воина. Определять значение цвета в одежде и значение орнамента. Развивать навыки изображения человека. | Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать древнерусских воинов. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусско- го города. | Урок-путешест вие | Определить общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Рассказывать о старинном архитектурном образе данных городов. Знакомить с исторической архитектурой данных городов. Характеризовать особый облик города, сформированный историей и характером деятельности людей. Изображать древнерусский город. | Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Создавать образ древнерусского города. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
14 | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | Урок-сказка | Рассказывать о торговых и ремесленных центрах городов. Иметь представление об убранстве городских построек, теремов, княжеских палат, боярских палат, городских усадеб. Объяснять в росписи преобладание растительных мотивов. Изображать интерьер теремных палат. | Видеть развитие декора городских архитектурных построек и декоративного украшения интерьера теремных палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
15 | Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах. | Урок-фантазия | Объяснять роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Изображать праздник в интерьере княжеских палат. Изображать посуду на праздничных столах. | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. | Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
Раздел «Каждый народ – художник» (11 часов) | ||||||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение природы. | Урок введения в новую тему | Рассказывать о художественной культуре Японии, о традиционных постройках. Называть характерные особенности японского искусства. Называть традиционные праздники. Уметь видеть красоту в деталях. Изображать природу через характерные детали. Характеризовать образ женской красоты. Передавать характерные черты лица. Объяснять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Создавать изображения цветущей сакуры, японки в кимоно, коллективного панно. | Привить интерес к изучению иной и необычной художественной культуре. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы, понимания женской красоты. Иметь представление о традиционных японских постройках, предметов интерьера, украшениях. Приобретать новые навыки в изображении природы, человека, новых форм архитектуры. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение японок в кимоно. | Комбинированный урок | ||||
18 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Создание коллективного панно. | Урок-проект | ||||
19 | Народы гор и степей. Изображение красоты гор. | Комбинированный урок | Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты. Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Называть природные мотивы орнамента. Изображать красоты гор и жизнь в степи. | Принимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны. Изображать сцены жизни людей в различных природных условиях. Передавать красоту природы гор и степей. Овладевать живописными навыками. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | |
20 | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи. | Комбинированный урок | ||||
21 | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатс- кого города. | Урок-фантазия | Рассказать о городах в пустыне. Видеть орнаментальный характер культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города. | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектуры с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками орнаментальной графики. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
22 | Древняя Эллада. Изображение греческого храма. | Комбинированный урок | Рассказать об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Определять особенности изображения , украшения, постройки в искусстве древних греков. Видеть красоту построения человеческого тела. Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней. Изображать древнегреческий храм и приобретать навыки создания коллективного панно. | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорции постройки. Изображать олимпийских спортсменов. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
23 | Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» | Урок-фантазия | ||||
24 | Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта. | Урок-беседа | Знакомство с образом готических городов средневековья, с архитектурой средневековья, готическим храмом, витражами, костюмом. Видеть единство форм костюма и архитектуры. Овладевать навыками составления коллективного панно. | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Развивать навыки изображения человека. Создавать коллективное панно. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
25 | Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневеково- го города». | Урок-проект | ||||
26 | Многообразие художествен ных культур в мире. Обобщение темы. Участие в выставке работ. | Комбинированный урок | Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Понимать разности творческой работы в разных культурах. | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Узнавать по предъявленным произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
Раздел «Искусство объединяет народы» (8 часов) | ||||||
27 | Материнство. Изображение образа матери. | Урок введения в новую тему | Развивать навыки творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения. Изображать по представлению образ матери и дитя, их единства. | Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
28 | Материнство. Изображение образа матери и дитя. | Урок-проект | ||||
29 | Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека. | Комбинированный урок | Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека. | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Создавать в процессе творческой работы выразительный образ пожилого человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
30 | Сопережива- ние. Создание рисунка с драматическим сюжетом. | Комбинированный урок | Рассуждать о сострадании, сочувствии, сопереживании. Учиться видеть изображение печали и сострадания в искусстве. Создавать рисунок с драматическим сюжетом. | Эмоционально откликаться на образы сострадания. Уметь объяснить, как выразить печальное и трагическое содержание. Выражать свое отношение при изображении печального события. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
31 | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | Комбинированный урок | Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-защитников. Выполнять лепку эскиза памятника герою. | Приобретать творческий композиционный опыт. Приводить примеры памятников героям Отечества. Овладевать навыками изображения в объеме. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
32 | Юность и надежды. Изображение радости детства. | Урок-проект | Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, радость молодости, любовь к своим детям. Выполнять изображение радости детства. | Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства. Развивать композиционные навыки. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
33 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка работ учащихся. | Урок-выставка | Рассказать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. Обсуждать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | Объяснять и оценивать свои впечатления. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
34 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка коллективных работ учащихся. | Урок-выставка |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство 4 класс – 34 часа (Б.М.Неменский)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
Раздел «Истоки родного искусства» (8 часов) | ||||||
1 | Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению | Урок введения в новую тему | Характеризовать красоту природы родной земли. Характеризовать особенности красоты природы различных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж). | Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Учиться видеть красоту природы в разное время года и в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Овладевать живописными навыками работы с гуашью. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
2 | Пейзаж родной земли. Художествен ные работы в технике бум. пластики | Комбинированный урок | ||||
3 | Деревня – деревянный мир. Моделирова- ние. | Урок формирования умений и навыков | Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуре народа. Объяснять конструкцию избы, назначение ее частей, декор и украшение. Изображать избу или моделировать ее из бумаги. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы. Называть различные виды изб и сельских построек. Объяснять особенности конструкции русской избы, ее частей, сельских деревянных, построек. Овладевать навыками конструирования и работы в коллективе. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Проектировать изделие. Овладевать навыками коллективной работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
4 | Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно. | Комбинированный урок | Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Создавать образ традиционной деревни. Коллективное панно или объемная пространственная постройка. | |||
5 | Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме. | Урок-дискуссия | Объяснять представления народа о красоте человека. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма, праздничного женского и мужского костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека-труженика в произведениях художников(А.Венецианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов, В.Тропинин, З.Серебрякова, Б.Кустодиев) | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека. Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
6 | Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни. | Комбинированный урок | ||||
7 | Народные праздники. Создание коллективного панно. | Комбинированный урок | Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники (коллективная работа). Воспринимать и характеризовать образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б.Кустодиев, К.Юон, Ф.Малявин и др.) | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиции и коллективные панно на тему народного праздника. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
8 | Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-выставка. | ||||
Раздел «Древние города нашей земли» (7 часов) | ||||||
9 | Родной угол. Создание макета древнерусско- го города. | Урок введения в новую тему. | Характеризовать образ древнего города и особенность выбора места для постройки города. Объяснить роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Создавать макет древнерусского города-крепости. | Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Анализировать роль пропорций в архитектуре. Создавать макет древнерусского города. | Составлять план работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
10 | Древние соборы. Создание макета древнерусско- го собора. | Комбинированный урок. | Составлять рассказ о соборах как о святыне города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города. Раскрывать особенности конструкции и символики древнерусского каменного храма. Создавать макет здания древнерусского храма. | Получать представление о конструкции здания древнерусского храма. Понимать роль пропорции и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать здание храма. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
11 | Города Русской земли. Изображение древнерусско- го города. | Комбинированный урок. | Называть основные структурные части города. Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов. Рассказывать о жителях древнерусских городов и монастырей. Изображать древнерусский город. | Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции и назначение. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
12 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов. | Комбинированный урок. | Рассказать об образе жизни людей в древнерусском городе, о князе и его дружине. Характеризовать одежду и оружие древнерусского воина. Определять значение цвета в одежде и значение орнамента. Развивать навыки изображения человека. | Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать древнерусских воинов. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусско- го города. | Урок-путешест вие | Определить общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Рассказывать о старинном архитектурном образе данных городов. Знакомить с исторической архитектурой данных городов. Характеризовать особый облик города, сформированный историей и характером деятельности людей. Изображать древнерусский город. | Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Создавать образ древнерусского города. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
14 | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | Урок-сказка | Рассказывать о торговых и ремесленных центрах городов. Иметь представление об убранстве городских построек, теремов, княжеских палат, боярских палат, городских усадеб. Объяснять в росписи преобладание растительных мотивов. Изображать интерьер теремных палат. | Видеть развитие декора городских архитектурных построек и декоративного украшения интерьера теремных палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
15 | Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах. | Урок-фантазия | Объяснять роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Изображать праздник в интерьере княжеских палат. Изображать посуду на праздничных столах. | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. | Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
Раздел «Каждый народ – художник» (11 часов) | ||||||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение природы. | Урок введения в новую тему | Рассказывать о художественной культуре Японии, о традиционных постройках. Называть характерные особенности японского искусства. Называть традиционные праздники. Уметь видеть красоту в деталях. Изображать природу через характерные детали. Характеризовать образ женской красоты. Передавать характерные черты лица. Объяснять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Создавать изображения цветущей сакуры, японки в кимоно, коллективного панно. | Привить интерес к изучению иной и необычной художественной культуре. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы, понимания женской красоты. Иметь представление о традиционных японских постройках, предметов интерьера, украшениях. Приобретать новые навыки в изображении природы, человека, новых форм архитектуры. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение японок в кимоно. | Комбинированный урок | ||||
18 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Создание коллективного панно. | Урок-проект | ||||
19 | Народы гор и степей. Изображение красоты гор. | Комбинированный урок | Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты. Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Называть природные мотивы орнамента. Изображать красоты гор и жизнь в степи. | Принимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны. Изображать сцены жизни людей в различных природных условиях. Передавать красоту природы гор и степей. Овладевать живописными навыками. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | |
20 | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи. | Комбинированный урок | ||||
21 | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатс- кого города. | Урок-фантазия | Рассказать о городах в пустыне. Видеть орнаментальный характер культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города. | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектуры с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками орнаментальной графики. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
22 | Древняя Эллада. Изображение греческого храма. | Комбинированный урок | Рассказать об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Определять особенности изображения , украшения, постройки в искусстве древних греков. Видеть красоту построения человеческого тела. Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней. Изображать древнегреческий храм и приобретать навыки создания коллективного панно. | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорции постройки. Изображать олимпийских спортсменов. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
23 | Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» | Урок-фантазия | ||||
24 | Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта. | Урок-беседа | Знакомство с образом готических городов средневековья, с архитектурой средневековья, готическим храмом, витражами, костюмом. Видеть единство форм костюма и архитектуры. Овладевать навыками составления коллективного панно. | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Развивать навыки изображения человека. Создавать коллективное панно. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
25 | Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневеково- го города». | Урок-проект | ||||
26 | Многообразие художествен ных культур в мире. Обобщение темы. Участие в выставке работ. | Комбинированный урок | Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Понимать разности творческой работы в разных культурах. | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Узнавать по предъявленным произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
Раздел «Искусство объединяет народы» (8 часов) | ||||||
27 | Материнство. Изображение образа матери. | Урок введения в новую тему | Развивать навыки творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения. Изображать по представлению образ матери и дитя, их единства. | Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
28 | Материнство. Изображение образа матери и дитя. | Урок-проект | ||||
29 | Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека. | Комбинированный урок | Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека. | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Создавать в процессе творческой работы выразительный образ пожилого человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
30 | Сопережива- ние. Создание рисунка с драматическим сюжетом. | Комбинированный урок | Рассуждать о сострадании, сочувствии, сопереживании. Учиться видеть изображение печали и сострадания в искусстве. Создавать рисунок с драматическим сюжетом. | Эмоционально откликаться на образы сострадания. Уметь объяснить, как выразить печальное и трагическое содержание. Выражать свое отношение при изображении печального события. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
31 | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | Комбинированный урок | Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-защитников. Выполнять лепку эскиза памятника герою. | Приобретать творческий композиционный опыт. Приводить примеры памятников героям Отечества. Овладевать навыками изображения в объеме. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
32 | Юность и надежды. Изображение радости детства. | Урок-проект | Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, радость молодости, любовь к своим детям. Выполнять изображение радости детства. | Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства. Развивать композиционные навыки. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
33 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка работ учащихся. | Урок-выставка | Рассказать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. Обсуждать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | Объяснять и оценивать свои впечатления. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
34 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка коллективных работ учащихся. | Урок-выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...