календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема и тип урока (страницы учебника) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | ||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч). | |||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас (постановка и решение учебной задачи; экскурсия) С. 8-11 | Какой я вижу мир? Где встречаемся с изображениями? Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся | Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская. | Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
2 | Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия) С. 14-17 | Что помогает увидеть Мастер Изображения? Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира | Форма предмета. Гербарий. | Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | Ценностное отношение к природному миру. | |
3 | Наблюдение за природой (решение учебной задачи; экскурсия) | Каковы объекты окружающей действительности? Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве. | Линия горизонта | Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |
4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве (решение учебной задачи; экскурсия) | Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе? Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира. | пропорция | Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения | Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
5 | Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи) С.18-23 | Какова роль пятна в изображении? Цель: учит владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза. | Пятно, иллюстрация. Иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича. | Научится: превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюши | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. | Ценностное отношение к природному миру | |
6 | Изображать можно в объеме (решение учебной задачи) С. 24-27 | Как изображать в объеме? Цель: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза. | Объем. Объемные изображения. Целостность формы. | Научится: превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарища по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности. | |
7 | Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28-31 | Как изображать линией? Цель: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия – рассказчица) | Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография. | Научится: делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | Понимание чувства других людей и сопереживание им. | |
8 | Разноцветные краски (решение учебной задачи) С. 32-33 | Каковы разноцветные краски? Цель: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места. | Краски. Гуашь. Цвет. | Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению | |
9 | Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи). С. 34-41 | Как формировать навык восприятия? Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. | Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников. | Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов. | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | |||||||
10 | Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи) С.44-45 | Как помогает нам Мастер Украшения? Цель: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги. | Мастер украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов. | Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи. | Эстетические потребности. | |
11 | Красоту надо уметь замечать (решение частных задач). С. 46-47 | Каково многообразие узоров в природе? Цель: развивать наблюдательность, способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений. | Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и др. | Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. | Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы | |
12 | Узор на крыльях (решение частных задач) С.50-53 | Как располагается узор на крыльях бабочки? Цель: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор | Симметричный узор, коллекция | Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Ценностное отношение к природному миру | |
13 | Красивые рыбы (решение частных задач) С.54-55 | Как выполняется работа в технике монотипия? Цель: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза | Фактура. Монотипия. | Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | Эстетические чувства | |
14 | Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения) С.56-57 | Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов | Материал разной фактуры. Коллаж | Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач.. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость | |
15 | Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия) С.58-61 | Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают? Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов | Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги | Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.. Коммуникативные: формировать собственную позицию. | Уважительное отношение к иному мнению | |
16 | Как украшает себя человек? (контроль и коррекция знаний) | Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Цель: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них. | Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок. | Научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Эмоциональная отзывчивость | |
17 | Мастер украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание способа действия) С. 62-65 | Какова роль украшений в новогодние праздники? Цель: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение. | Художественные материалы. Новый год. | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Этические чувства – доброжеательность. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч) | |||||||
18 | Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения) С.67-69 | Какие постройки нас окружают? Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома. | Мастер постройки. Архитектура и дизайн. | Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | |
19 | Домики, которые построила природа (решение частных задач) С. 76-77 | Какими бывают природные домики? Цель: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т.п. | Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины и др. | Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации.. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | |
20 | Дом снаружи и внутри (решение частных задач) С. 78-79 | Каково предназначение дома? Цель: проанализировать устройство дома снаружи и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома. | Понятия: «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома. | Научится изображать фантазийные дома (в виде алфавита, бытовых предметов и др.) , их вид снаружи и внутри | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательны задач. | Самооценка работы | |
21 | Строим город (решение частных задач) С. 80-83 | Какова роль архитекторов? Цель: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм | Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор. | Научится: строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей. | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. | Навыки сотрудничества | |
22 | Все имеет свое строение (решение частных задач) С.84-85 | Каково значение конструкций? Цель: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза | Конструкция (построение) предмета | Научится создавать из простых геометрических фигур изображения животных в технике аппликация | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам. | Уважительное отношение к иному мнению | |
23 | Постройка предметов (решение частных задач) С. 86-87 | Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Цель: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера | Дизайнер. Предметы дизайна. | Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Эстетические потребности | |
24 | Поселок, в котором мы живем (экскурсия, контроль и оценка знаний) С.88-89 | Какова архитектура родного поселка? Цель: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки. | Памятники архитектуры. Образ поселка. | Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. | Уважительное отношение к культуре, доброжелательность. | |
25 | Поселок, в котором мы живем (экскурсия, контроль и оценка знаний) С.88-89 | Какова архитектура родного поселка? Цель: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки. | Памятники архитектуры. Образ поселка. | Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. | Уважительное отношение к культуре, доброжелательность | |
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу ( 8 ч). | |||||||
26 | Совместная работа трех Братьев – Мастеров (постановка и решение учебной задачи) С. 91-93 | Каким видят мир художники и зрители? Цель: показать работу трех Братьев – Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства | Изображение. Украшение. Постройка. | Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | |
27 | Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач) С. 98-99 | Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его? Цель: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию. | Иллюстрация. Панно. | Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы. | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
28 | Разноцветные жуки (решение частных задач) С.96-97 | Насколько велик мир? Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм. | Коллективная работа | Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности. | Самооценка работы | |
29 | Весенний день (решение частных задач) | Каковы изменения в природе в разное время года? Цель: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира. | Пейзаж. Настроение в рисунке. | Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. | Навыки сотрудничества. | |
30 | Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) | Что помогают увидеть в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки? Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе. | Понятия: «живая природа», «неживая природа». | Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев – Мастеров. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Уважительное отношение к иному мнению. | |
31 | Времена года (решение частных задач) С.100-101 | Как выглядят «красавицы» - осень, зима, весна, лето? Цель: развивать фантазию, творческое воображение. | Панно. Объем. | Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Эстетические потребности | |
32 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (контроль и коррекция знаний) С. 94-95 | Какие виды художественной деятельности использованы в работе? Цель: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью. | Понятия: «теплые цвета» и «холодные цвета» | Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы. | Уважительное отношение к культуре. | |
33 | Здравствуй, лето! (рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий) С.102-106 | Как строить композицию? Цель: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства. | Композиция. Образ лета. | Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы. | Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. | Уважительное отношение к иному мнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...