Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я гражданин России" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ___________С.А.Аптриева Протокол № _____ от «____»_________201__ г. | Согласовано Заместитель директора по воспитательной работе ________Д.В.Хакимова «____»____________201 г. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ № 15 ________И.Н.Давлетгареева Приказ № ___ от «___»________201___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 2 класса Б
Хабибуллиной Физалии Фирдависовны,
учителя начальных классов
Срок реализации: 2016-2017 год
Рабочая программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2011г
2016 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с учебным планом и ООП НОО МОБУ СОШ № 15 на изучение курса «Я- гражданин России» на уровне начального образования выделено 35 часов, по 1 часу в неделю во 2 классе Б.
Реализация Рабочей программы курса «Я – гражданин России» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы умения:
- внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- положительная мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.
- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования умения:
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоению правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
- совершенствовать в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- владению базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- владению навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладению основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
- знанию наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- устанавливать причинно-следственные связи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- усвоению первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владению навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладению основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Обучающийся получит возможность научиться:
- владению базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность;
Содержание курса внеурочной деятельности
2 класс «Моя Малая Родина» - 35ч.
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель.
Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье.
Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.
Что посеешь, то и пожнешь.
Широкая Масленица.
4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.
5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.
Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.
6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край.
Экология нашего города. День добрых волшебников.
Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Формы организации | Виды деятельности |
-беседы; -презентации; -конкурсы; -игры; -экскурсии; -творческие работы; -викторины; -заочные путешествия; -акции; -выставки; -практические занятия. | -формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; - воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; - формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств; -формировать уважение к членам семьи; -воспитывать семьянина, любящего своих родителей; -формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; -воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности; -формировать эстетические вкусы, идеалы; -формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина; - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; - воспитывать сознательное отношение к учебе; -развивать познавательную активность, -формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; - вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; - воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы; - развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; - воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну; - воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; - формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. |
Форма организации работы по программе – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Тематическое планирование
№ | Разделы | Количество часов |
1. | .“Я и я” | 4 |
2. | “Я и семья” | 5 |
3. | “Я и культура” | 5 |
4. | “Я и школа” | 6 |
5. | .“Я и мое Отечество” | 9 |
6. | “Я и планета” | 6 |
Итого | 35 |
Приложение№1
Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности «Я - гражданин России» во 2б классе на 2016-2017 учебный год.
№ п/п № | Наименование тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Мир на земле. | 1 | 02.09 | ||
2 | Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | 09. | ||
3 | Обязанности обучающегося в школе. Беседа. | 1 | 16 | ||
4 | Осень в родном городе. Фотоконкурс | 1 | 23 | ||
5 | Подумай о других. Беседа с элементами игры. | 1 | 30 | ||
6 | Я – ученик. Беседа с творческим заданием. | 1 | 07.10 | ||
7 | Родной край в древности. Экскурсия в музей. | 1 | 14 | ||
8 | Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. | 1 | 21 | ||
9 | Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. | 1 | 28 | ||
10 | Мой портфель. Игра – экспромт | 1 | 11.11 | ||
11 | Моя любимая мамочка. Конкурс стихов | 1 | 18 | ||
12 | Школьная символика (гимн, герб, флаг). Беседа, презентация. | 1 | 25 | ||
13 | Мой любимый город. Беседа. | 1 | 02.12 | ||
14 | Наш город. Конкурс визиток | 1 | 09 | ||
15 | О чем шепчут названия улиц родного села. Конкурс рисунков. | 1 | 16 | ||
16 | Самый уютный класс. Конкурс. | 1 | 23 | ||
17 | Экология нашего города. Беседа | 1 | 30 | ||
18 | День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | 20.01 | ||
19 | Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры | 1 | 27 | ||
20 | Мы и наши права. Урок – игра | 1 | 03.02 | ||
21 | Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | 10 | ||
22 | Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. | 1 | 17 | ||
23 | Мама, папа, я дружная семья. Конкурс – соревнование. | 1 | 24 | ||
24 | По каким правилам мы живем в школе? Игра | 1 | 03.03 | ||
25 | Широкая Масленица. Игра. | 1 | 10 | ||
26 27 | Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов | 2 | 17 24 | ||
28 | Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. | 1 | 07.04 | ||
29 | Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. | 1 | 14 | ||
30 | День птиц. Выставка рисунков | 1 | 21 | ||
31 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. | 1 | 28 | ||
32 | Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. | 1 | 05.05 | ||
33 | Открытка ветерану. Акция. | 1 | 12 | ||
34 | Десант чистоты и порядка. | 1 | 19 | ||
35 | Знай и люби свой край. Викторина. | 1 | 26 |
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...