Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я гражданин России" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Рассмотрено и принято

на заседании ШМО

учителей начальных

классов

Руководитель ШМО

___________С.А.Аптриева

Протокол № _____

от «____»_________201__ г.

Согласовано

Заместитель директора      по воспитательной работе

________Д.В.Хакимова

«____»____________201   г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ № 15

________И.Н.Давлетгареева

Приказ № ___

от «___»________201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Я – гражданин России»                                                                        для 2 класса Б

Хабибуллиной Физалии Фирдависовны,

учителя начальных классов

Срок реализации: 2016-2017  год

Рабочая программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Просвещение,  2011г

2016  год

                            Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с учебным планом и ООП НОО МОБУ СОШ № 15 на изучение курса                                                   «Я- гражданин России» на уровне начального образования выделено 35 часов, по 1 часу в неделю во 2 классе Б.

Реализация Рабочей программы курса «Я – гражданин России» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные  результаты:

У обучающегося будут сформированы умения:

  • внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.
  • формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования умения:

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

         Регулятивные УУД:

Обучающийся  научится:

  • осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  задач;  
  • освоению правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
  • совершенствовать в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

           Познавательные УУД:

Обучающийся  научится:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • владению базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • владению навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • овладению основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
  • знанию наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

           Коммуникативные УУД:

Обучающийся  научится:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Предметные результаты: 

Обучающийся  научится:

  • усвоению первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
  • владению навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
  • овладению основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
  • знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • владению базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность;

Содержание курса внеурочной деятельности

2 класс «Моя Малая Родина» - 35ч.

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье.

Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.      

Что посеешь, то и пожнешь.

Широкая Масленица.        

4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.  

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.    

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край.

Экология нашего города. День добрых волшебников.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

 

Формы организации

Виды деятельности

-беседы;

-презентации;

-конкурсы;

-игры;

-экскурсии;

-творческие работы;

-викторины;

-заочные путешествия;

-акции;

-выставки;

-практические занятия.                                    

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

 - воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств; 

-формировать уважение к членам семьи;

 -воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;                                                                            -воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности;                        -формировать эстетические вкусы, идеалы;                                -формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе; -развивать познавательную активность,                             -формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

 - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;                                                       - воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы;

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;                   - воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;                                     - формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. 

Форма организации работы по программе – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.  

Тематическое планирование

Разделы

Количество часов

1.

.“Я и я”

4

2.

 “Я и семья”

5

3.

 “Я и культура”

5

4.

 “Я и школа”

6

5.

.“Я и мое Отечество”

9

6.

 “Я и планета”

6

Итого

35

                                                                                                                                              Приложение№1

Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности                                 «Я - гражданин России»  во 2б классе на 2016-2017 учебный год.

     №

      п/п

 №

Наименование тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Мир на земле.

1

02.09

2

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

09.

3

Обязанности обучающегося в школе. Беседа.

1

16

4

Осень в родном городе. Фотоконкурс

1

23

5

Подумай о других.  Беседа с элементами игры.

1

30

6

Я – ученик. Беседа с творческим заданием.

1

07.10

7

Родной край в древности. Экскурсия в музей.  

1

14

8

Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

1

21

9

Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

1

28

10

Мой портфель. Игра – экспромт

1

11.11

11

Моя любимая мамочка. Конкурс стихов

1

18

12

Школьная символика (гимн, герб, флаг). Беседа, презентация.

1

25

13

Мой любимый город.  Беседа.

1

02.12

14

Наш город. Конкурс визиток

1

09

15

О чем шепчут названия улиц родного села. Конкурс рисунков.

1

16

16

Самый уютный класс. Конкурс.

1

23

17

Экология нашего города. Беседа

1

30

18

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

20.01

19

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры

1

27

20

Мы и наши права. Урок – игра

1

03.02

21

Игры на развитие произвольных процессов.

1

10

22

Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

1

17

23

Мама, папа, я дружная семья. Конкурс – соревнование.

1

24

24

По каким правилам мы живем в школе? Игра

1

03.03

25

Широкая Масленица. Игра.

1

10

26 27

Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов

2

17

24

28

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.

1

07.04

29

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

1

14

30

День птиц. Выставка рисунков

1

21

31

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

Экскурсия в музей.

1

28

32

Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.

1

05.05

33

Открытка ветерану. Акция.

1

12

34

Десант чистоты и порядка.

1

19

35

Знай и люби свой край. Викторина.

1

26

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...