ТЕМА: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
план-конспект на тему

Дудник Анна Владимировна

Цели: 1.    Закрепление знаний об эмоциональных состояниях.

2.    Помощь ребенку в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudnik_zanyatie_moyo_nastroenie.docx67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА

 В ОБЩЕНИИ

 

                       Воспитатель:  МАОУ СОШ № 27

г. Балаково Саратовской области

Дудник А.В.

ТЕМА: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цели: 1.    Закрепление знаний об эмоциональных состояниях.

2.    Помощь ребенку в самовыражении.

Ход занятия

Iэтап — организационный (развитие зрительного синтеза)

В гости пришли человечки. Чтобы узнать, что это за человечки,

нужно собрать картинки (разрезанные пиктограммы из 4 частей).

И этап — мотивационный (развитие операций анализ и рассуждение)

У всех человечков разное настроение. Ведущий спрашивает

детей, как они думают, почему у человечков разное настроение.

Дети придумывают причины.

Делается вывод о том, что настроение может быть различным.

IIIэтап — практический Задачи:

1.   Развитие операции классификация.

2.   Развитие воображения.

3.   Развитие операции сравнение.

4.   Развитие образной и эмоциональной памяти.

5.   Развитие операции анализ.

6.   Знакомство со способами самовыражения.

К человечкам пришли гости — звери: кошки, мышки, птички, рыбки. У них тоже у всех разное настроение. Нужно разобрать картинки так, чтобы в каждой группе у всех было одинаковое настроение.

Игра «Мое настроение»

Ведущий предлагает детям сравнить свое настроение с явлениями природы. «Мое настроение похоже на грозовую тучу». Или: «Мое настроение как легкий ветерок». Для того чтобы облегчить детям выбор, можно предложить им карточки с изображениями грозы, солнечного дня и т. д.

Упражнение «Утро»

Ведущий предлагает детям закрыть глаза и вспомнить, какое настроение было у них утром.

Каждый ребенок выбирает пиктограмму, соответствующую своему утреннему настроению. Настроения сравниваются (настроения разных детей, утреннее и в данный момент). Делаются два важных вывода:

1.   Настроение у разных людей может отличаться, даже если они находятся рядом и общаются между собой.

2.   В течение дня настроение меняется.

Игра «Салют»

Ведущий раздает детям по пластмассовых мячика разных цветов. Нужно бросить мячи в том настроении, которое изображено на пиктограмме. Ведущий показывает пиктограммы: грусть, гнев, умиротворение, радость, восторг.

IVэтап — рефлексивный

Задача:

Закрепление названий эмоций. Составление «Словарика эмоций».

ТЕМА: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цели:

1.   Закрепление знаний об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

2.   Развитие умения определять свое эмоциональное состояние.

3.   Закрепление изученных способов выражения эмоционального состояния.

Ход занятия

Iэтап — организационный

Задачи:

1.   Создание эмоционального положительного климата в группе.

2.   Развитие элементарных навыков невербального общения. Приветствие «Как живешь?»

— Как живешь? — Вот так!

— А плывешь?

— А бежишь?

— Вдаль глядишь...

— Ждешь обед...

— Машешь вслед...

— Утром спишь...                                               '

— А шалишь...

(Дети отвечают любыми жестами на вопросы ведущего.)

 

IIэтап — мотивационный

Задачи:

1.   Развитие умения определять свое эмоциональное состояние.

2.   Развитие эмпатии.

3.   Развитие умения слушать.

4.   Развитие эмоциональной памяти.

5.   Развитие умения анализировать свое эмоциональное состояние.

Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»

Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм — ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, и называют свое эмоциональное состояние. Психолог помогает детям увидеть различия в эмоциональном состоянии разных людей.

Упражнение «Какие эмоции гостили у меня вчера?»

Дети по кругу рассказывают о том, какое настроение у них было вчера. Психолог подводит детей к выводу о том, что эмоциональное состояние может изменяться.

IIIэтап — практический

Задачи:

1.    Развитие умения определять эмоциональное состояние по пиктограмме.

2.    Развитие зрительного синтеза.

3.    Развитие мыслительной операции классификация.

4.    Развитие зрительной и эмоциональной памяти.

5.    Развитие умения работать в команде.

6.    Развитие устойчивости внимания.

Упражнение «Угадай настроением (работа с шаблонами)

Сюрпризный момент.

Злая волшебница заколдовала картонных человечков (пиктограммы). Психолог предлагает детям их расколдовать. Каждый ребенок получает часть разрезанной пиктограммы и, подобрав к ней остальные части, составляет картинку. После этого дети называют эмоциональное состояние своего героя по пиктограмме.

Упражнение «Азбука настроения»

Картонные человечки построили домик для себя и своих друзей: кошки, рыбки, мышки, птички. Психолог предлагает детям расселить их в домике.

Рисунок «Домик»

Дети получают карточки с изображениями разных животных с различными эмоциональными состояниями. Нужно найти место в таблице для своей карточки.

Упражнение «Найди свое место»

Психолог представляет вниманию детей в определенной последовательности. Например: веселый, грустный, сердитый, удивленный, испуганный.

Детям предлагается запомнить последовательность пиктограмм. Время предъявления 20-30 секунд. После этого психолог убирает карточки с человечками и раздает детям карточки с изображением животных с теми же эмоциональными состояниями. Далее каждый ребенок ищет членов своей команды (например, кошки и мышки). Команды выстраиваются в последовательности предъявленных ранее пиктограмм. Каждый ребенок показывает мимикой эмоциональное состояние своего героя. Совместно проверяется правильность построения.

Дополнительная игра «Будь внимателен» (проводится по усмотрению ведущего)

Из предложенных карточек «Азбуки настроения» каждый ребенок выбирает себе наиболее понравившуюся. По условному сигналу ведущего встают те дети, чья карточка соответствует данному сигналу.

IVэтап — рефлексивный Задача: Развитие рефлексии.

Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....

Урок литературного чтения по программе «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» по теме: «Капризное настроение» (2 класс)

Урок литературного чтения по программе «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» по теме: «Капризное настроение» (2 класс) ...

Урок окружающего мира на тему "Мое настроение"

УМК Планета знаний, окружающий мир 1 класс "Мое настроение"...

Конспект воспитательного занятия. Тема "Как настроение?"

Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности....

Анкета по теме "Музыка настроения"

Анкету по теме можно использовать при изучении учебного материала урока М 7/ 4 кл. В качестве оценочного действия предлагается  использовать фрагментарно и /или выборочно для обучающихся; даны та...

Методическая разработка по теме «Новогоднее настроение»

Методическая разработка «Новогоднее настроение» для обучающихся 3А класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО с ОВЗ на...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весеннее настроение – капель». Средняя группа .

Тема рисование с элементами аппликации: «Весеннее настроение – капель»Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных т...