Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весеннее настроение – капель». Средняя группа .
план-конспект
Тема рисование с элементами аппликации:
«Весеннее настроение – капель»
Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных техник (рисуем пальчиками, ватными палочками), с наклеиванием вырезанных деталей (крыша, сосульки, птичка).
Задачи:
-закрепляем навыки рисования нетрадиционных техник;
-вызываем у детей интерес и развиваем наблюдательность к весенним явлениям природы;
-расширяем кругозор и предостерегаем об опасностях, которые могут встретиться в весенний период, воспитываем бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Весеннее настроение – капель» | 843.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38,
тел. 353-63-41, e-mail: 17classgim@nios.ru
Конспект НОД по изо-деятельности.
Тема: «Весеннее настроение – капель».
Средняя группа «Угадайки».
Подготовила и провела
воспитатель Данилова О.В.
Новосибирск 2022-2023 уч.г.
Тема рисование с элементами аппликации:
«Весеннее настроение – капель»
Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных техник (рисуем пальчиками, ватными палочками), с наклеиванием вырезанных деталей (крыша, сосульки, птичка).
Задачи:
-закрепляем навыки рисования нетрадиционных техник;
-вызываем у детей интерес и развиваем наблюдательность к весенним явлениям природы;
-расширяем кругозор и предостерегаем об опасностях, которые могут встретиться в весенний период, воспитываем бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: картинки с изображением капели, плакаты: «Об опасности, висящих сосулек с крыш», «Сосульки и дети», «Микробы», ледяные сосульки для эксперимента в группе, тазик для воды.
Маски для игры малой подвижности «Воробьи-попрыгунчики»
Листы для выполнения работы А-4, вырезанные детали крыш, сосулек и птичек, клей, краски голубых и синих цветов, ватные палочки, емкости для красок, влажные салфетки, музыкальное сопровождение изо-деятельности.
- Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям зайти в группу, где в это время капает вода с сосулек на пол (предлагает подставить таз для капающей воды).
- Беседа. Рассматривание рисунков по теме.
Воспитатель обращает внимание детей на происходящее и задает вопросы: «Хорошо это или плохо, когда капают сосульки?», «Как этого избежать?», «Нравятся ли вам сосульки?», «Какие опасности могут предостерегать людей, детей если они будут рядом с висящими сосульками?», «Можно ли трогать сосульки? 2 Можно ли их облизывать?» и т.д.
Во время беседы выставляются предметные картинки. Детям предлагается ответить на эти другие вопросы возникающие во время беседы.
Закрепляется понимание об опасности весеннего периода в городе:
-Осторожно сосульки и снег на крышах!!!
-Не ешь снег и не лижи сосульки это опасно!!!Микробы встречаются повсюду. Воспитатель предлагает после того как расстаят сосульки посмотреть чистая ли вода будет в тазу?.
-Когда бывает капель на улице?
-Что еще происходит весной? А как себя ведут птички вы наблюдали?
-
- Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики».
Дети надевают шапочки воробья, а воспитатель шапочку кошки.
На полу раскладывается мягкий круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Воспитатель кот – помещается в центр круга, дети-воробушки становятся за кругом, у самой черты. По сигналу взрослого воробушки запрыгивают в круги выпрыгивают из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда воробьи находятся в внутри круга. Тот, кого поймали, становятся «котом», а «кот» - «воробушком», и игра повторяется.
- Изо-деятельность
Воспитатель: Я обмакну ладошку в жёлтую краску (гуашь) и приложу на бумагу. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Вот так ярко засияло наше солнышко, согрело всех теплом и светом.
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Солнышко согрело сосульки. Подтаяли они. И зазвенела весенняя капель. А капель можно нарисовать пальчиками. Вот так: я обмакнула подушечкой указательного пальца в голубую краску и сделала отпечаток на листе - «кап», ещё раз - «кап», «кап», «кап». У нас получилось много капелек. Посмотрите, дети, как ожила наша весенняя картинка. И солнышко засияло, и воробушки на крыше зачирикали: «Весна пришла чик-чирик! Чик-чирик!» И сосульки закапали. Как они закапали?
Дети: Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
- Закрепление. Просмотр выполненных работ
Воспитатель вывешивает работы на подготовленное место, дети усаживается и рассматривают под песню весенняя капель, делятся впечатлениями понравившихся рисунков.
- Итог.
Воспитатель предлагает рассказать, что они делали на занятии
Работа с родителями
Оформляется выставка работ детей для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары»....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группы
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему «Укрась платочек ромашками»
Формирование умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Снежная вьюга - завируха». Возраст: вторая младшая группа.
Задача воспитателя научить, либо показать, или дополнить знания и умения маленького ребенка.Для это мы ставим цели и задачиЦель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.Задачи:- показать детям в...
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Шарфик для снеговика Средняя группа
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации.Задачи:- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, вырезанные детьми.- формирова...